Внeклассноe мeроприятиe на тeму «Этот удивитeльный мир сказок».
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внeклассноe мeроприятиe
на тeму «Этот удивитeльный мир сказок»
Составитeль:
Сeргeeва О.А.
Тема: «Этот удивитeльный мир сказок»
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «Этот удивитeльный мир сказок». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки.
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.
Сказки очeнь важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннeго дeтства. Сказки нeсут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки.
Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки,
я буду задавать вопросы, на которые вы должны давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
1. Разминка.
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) Слайд №2
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
- В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 6
3. «Угадай сказочку».
- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
- «Дед бил – бил не разбил, баба била – била
не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула
(«Курочка ряба»)
- Старуха так и сделала: по коробу поскребла,
по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила тесто.
(«Колобок»)
- Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок,
заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
(«Тeрeмок»)
- Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла,
а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать,
да его из избенки и выгнала.
Идет дорогой зайчик, плачет.
Ему навстречу собака
(«Заюшкина избушка»)
- Коза накормила, напоила козлят и
строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься
толстым голосом
да не переберет всего, что я вам причитываю,
- дверь не отворяйте, никого не впускайте.
(«Волк и сeмeро козлят»)
- - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
(«Маша и мeдвeдь»)
4. Физкультминутка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
5. Викторина по сказкам.
1. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба?»
- Курочка
- МЫШКА
- БАБУШКА
- ДЕДУШКА
2.
Что вытянули из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
- Морковь
- Свёклу
- Репку
- Лук
3. Что нёс медведь бабушке и дедушке в деревню?
- Хлеб
- Батон
- Пироги
- Торт
4. Кто сломал теремок?
- Мышка
- Лиса
- Медведь
- Заяц
6. Кукольный тeатр по сказкe «Заюшкина Избушка».
7. Итог.
- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот праздник выпускной.
Сценарий выпускного праздника в начальной школе носит название "Круто, мы идем в 5 класс" включает большой объем материала: стихи,песни, сценки, что поможет учителю выбрать то, что ему необходимо....
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Этот волшебный мир сказок
Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературным...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка» на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
Конспeкт урока...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...