Классный час "Я и общество" (2 класс)
классный час (2 класс)
Задача этого классного часа научить второклассников общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Я и общество»
Цель: создать условия для формирования представления о взаимосвязях человека и общества.
Задачи:
- учить доказывать, что человек — часть общества и часть природы, показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней;
- развивать речь учащихся, самоконтроль, мышление;
- воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.
Оборудование: презентация, ПК, проектор.
Ход классного часа.
I. Орг. момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Учитель: Посмотрите на картинки. Кого мы на них видим? Где и когда мы видим этих людей? (Слайд 2)
(Людей. Врача, учителя и учеников, семью, продавца, прохожих на улице).
Учитель: Как вы думаете, какая тема объединяет все эти картинки? (Каждый день, где бы мы не были – в школе, в поликлинике, в магазине, в автобусе – нас везде окружают люди – одноклассники, соседи, пассажиры, случайные прохожие.) (Это люди, которых мы видим каждый день, которые нас окружают). (Слайд 3)
II. Стадия вызова
Учитель: Каким словом мы можем назвать всех этих людей? (Да, у людей, которые живут в одной стране или городе много общего: законы, обычаи, правила поведения. Все вместе люди составляют общество.)
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Я и общество». (Слайд 4)
(Слайд 5) Сегодня мы с вами будем работать по такому плану:
1. УЗНАЕМ… (что такое общество)
2. ВЫЯСНИМ…. (правда ли человек-часть природы?)
3. ОБСУДИМ … (роль человека в обществе)
- Можем ли мы сказать, что наш класс – общество? (Да, так наш класс состоит из людей, в нем есть свои порядки, правила, обычаи).
III. Работа над темой
Учитель: Что мы называем обществом? (Это группа людей, у которых одинаковые правила поведения, законы, обычаи).
Учитель: На чём должны основываться отношения в классе мы узнаем, разгадав кроссворд. (Слайд 6-12)
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
4. С неба звездой, в ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется.
Ответ: дружба.
| м | е | д | в | е | д | ь |
| |
д | в | е | р | ь |
|
|
|
| |
|
| м | у | р | а | в | ь | и | |
с | н | е | ж | и | н | к | а |
| |
г | р | и | б |
|
|
|
|
| |
|
| ч | а | й | н | и | к |
|
Учитель: На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите: парная работа
- Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
- Один за всех :: /и все за одного/.
- Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
- Человек без друзей :: /что дерево без корней..
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Учитель: Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором. (Слайд 13)
Учитель: Почему человек – часть природы? (Человек, как и всякое живое существо, питается, дышит, пьет, спит и ему нужен дом). (Слайд 14)
Учитель: Чем человек отличается от других живых существ?
(Человек неотъемлемая часть природы, он дышит, пьет. Он живое существо. Человек в отличие от других живых существ может говорить и думать. У человека есть разум.) (Слайд 15)
Учитель: Может ли ребёнок воспитываться вне общества? (Слайд 16)
(Ребенок развивается и становится человеком, только когда общается с другими людьми. Ребенок человека издает членораздельные звуки, пытается ходить на двух ногах, он более сообразительный, понимает речь. Нет, ребенок должен расти среди людей, ему нужно общение).
Учитель: Человек, живя в обществе, имеет определённые права и обязанности. Групповая работа (распределить слова на права и обязанности)
Права: образование, защита, лечение, отдых.
Обязанности: учёба, честный труд на благо общества.
Проверка: (Слайд 17, 18)
Учитель: Ребята, как вы думаете, какими должны быть взаимоотношения между людьми, чтобы был мир и спокойствие в обществе? Предлагаю карточки со словами. Выберите те, которые соответствуют такому обществу.
/Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость/
- Общество, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души, живущих в нём, людей. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (Слайд 19)
- Из предлагаемого списка с правилами жизни выберите для себя самое главное.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.
- Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
- Ничего не делай против своей воли.
- Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
- Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
- Никогда не отступай перед трудностями.
- Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
- Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
- Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
V. Подведение итогов.
- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.
-Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными. Вот они: (Слайд 20)
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
- Вырабатывай в себе следующие качества:
-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека,
-дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.
- Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Терроризм - угроза обществу"
В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...
Классный руководитель - посредник между обществом и ребёнком. 2011/ 2012 уч. г.
Классный руководитель- посредник между обществом и ребенком. Создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Материал предназначен для беседы на кл.часе....
Разработка классного часа. Терроризм - угроза обществу.
Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу" предназначена для младшего школьного возраста.Главная цель классного часа: сформировать первоначальное представление о терроризме. Задачи: акцен...
Классный час "Терроризм- угроза обществу" 2 класс
Классный час Терроризм- угроза обществу...