Инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов. С 1993 года в школе реализуются программы эколого-культурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология".
Целью данного проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Селенга-Байкал | 1.03 МБ |
инновационная деятельность учителя | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
С 2011 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов.
В школе работа в области экологического образования и воспитания началась с 2016 года. Опыт, накопленный коллективом школы, позволяет создать эффективную систему экологического образования для устойчивого развития при реализации идей непрерывности, интеграции и преемственности.
В 2017 году совместно с коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал»., который имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом»
Актуальность проекта: Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.
А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
В ходе реализации данного проекта, мною была разработана Программа работы с одаренными детьми «Маленький гений». Результатом работы стало успешное выступление ученицы моего класса на научно-практической конференции с исследовательским Проектом «Полиэтиленовый пакет-друг или враг».
В 2019 году, в рамках данного проекта, представила свои инновационный опыт на городском семинаре директоров школ г.Улан-Удэ по теме: "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС в урочной и внеурочной деятельности". В блоке информационно-технологического профиля был проведен Открытый урок по математике "Решение задач на движение" 3 класс. Программа семинара с уроками в рамках этноэкологического образования учащихся в школе .
Инновационный проект «Селенга- Байкал», в 2019 г стал победителем Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
Грант в размере 1млн., предоставлен из федерального бюджета в форме субсидии на поддержку инновационного проекта «Селенга- Байкал», в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Режим доступа: https://maou-19.buryatschool.ru/?section_id=4 .
Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек, тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.
Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:
- раскрытие субъектного опыта ученика;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;
- создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;
- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;
- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.
Для создания условий развития индивидуальных способностей учащихся организую учебную работу так, чтобы активизировать работу каждого ученика. Для этого дифференцирую задания по степени сложности, самостоятельности и с учетом интересов, способностей учащихся. Использую дифференцированные карточки, памятки, предлагаю дифференцированные задания на разных этапах урока.
Внедряя свой инновационный опыт, определяю несколько факторов, увеличивающих трудоёмкость работы по данной теме:
- подготовка к урокам, анализ и обобщение результатов, создание портфолио достижений, рефлексия занимают больше времени;
- приоритетными следует считать не фронтальные, а индивидуальные и групповые формы работы;
- для коррекции и управления развитием способностей необходимо постоянно вести учёт продвижения детей в зоне ближайшего развития;
- результаты анализировать совместно с детьми и родителями.
Хочу отметить, что в процессе внедрения опыта необходимо учитывать социальную среду, включающую в себя как семью, так и общество в целом. При этом, чтобы обеспечить воспроизводимость и максимальную эффективность необходимо учитывать культурные, национальные, ценностные традиции.
За межатестационный период обобщен опыт по темам:
- «Развитие коммуникативной компетенции учащихся в изучении русского языка как иностранного «Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода»
- «Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе»
- «Системно-деятельностный подход в системе Л.В.Занкова»
- «Использование игровых педагогических технологий в начальной школе»
- «Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС»
- «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития экологического развития»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
Инновационный проект "Селенга-Байкал"
С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного ...
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».
Олимпиада- неотъемлемая часть учебной работы в школе.Они позволяют стимулировать интерес учащихся к предмету, охватывают более широкий круг дисциплин, способствуют развитию эрудиции, расшире...
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»....
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»
laquo;Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование....
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры
Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интел...