Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»
методическая разработка по математике
«Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»
Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:
- создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.
Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:
- создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний;
- развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;
- раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;
- выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.
Анализ работы ШМО с одаренными детьми:
- возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;
- выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;
- выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.
Как устроены международные олимпиады?
Школьники проходят разные этапы в разное количество заданий в зависимости от выбранного профиля. Так, участники большинства треков проходят через два тура: теоретический и практический. На первом им предлагаются задачи для решения, от простых к сложным. На втором — им предстоит применить свои знания на практике, например, при выполнении какой-нибудь лабораторной работы.
Особенности международного конкурса-игры «Кенгуру»
О конкурсе
Игра-конкурс «Кенгуру» проводится с целью развития и поддержки интереса школьников к изучению математики.
Уже 28 лет учащиеся российских школ имеют возможность принять участие в международном игровом конкурсе по математике «Кенгуру». И если в первом российском «Кенгуру» участвовало всего около 300 ребят, то сейчас задачи конкурса решают почти полтора миллиона школьников, а всего в конкурсе участвует около 6 миллионов школьников более чем из 70 стран.
«Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование. Он привлекает внимание в первую очередь удачным сочетанием занимательности, доступности и достаточно серьезным содержанием.
Играть в «Кенгуру» могут все желающие школьники с 1-го по 11-й класс. Участие в конкурсе добровольное и не требует предварительного отбора.
Как проходит конкурс
Заявки на конкурс начинают принимать в декабре. Для участия нужно обратиться к школьным организаторам (учителю или кому-то из родителей) и оплатить оргвзнос.
Школа собирает заявки учеников и подаёт список в региональный оркгомитет. Ребят на домашнем обучении прикрепляют к одной из школ. Накануне конкурса оргкомитет присылает бланки заданий и ответов по количеству заявок с небольшим запасом, чтобы те, кто поздно спохватился, тоже смогли поучаствовать.
Конкурс состоит из одного этапа и проходит очно. Ежегодно в третий четверг марта школьники всего мира садятся за парты и решают задачи.
Второклассникам предлагается 25 заданий, ученикам 3–4 классов — 26, а всем остальным — 30. Формат конкурса остаётся неизменным: в каждом задании нужно выбрать один из пяти вариантов ответа.
На решение задач отводится 75 минут. По истечении времени учителя собирают бланки и отправляют их в межрегиональный комитет на компьютерную проверку.
До конца апреля организаторы подводят итоги и рассылают сертификаты участникам. Чтобы быстрее узнать свой результат, нужно заранее получить персональный код на сайте конкурса и вписать его в бланк ответов.
Задания конкурса
Задания конкурса составляются международным коллективом, в который входят представители всех стран, где проводится конкурс. Затем национальные оргкомитеты переводят их на свои языки и адаптируют к местным программам и традициям.
Все задачи конкурса разделены на три категории сложности: легкие, часто шуточные задачи, оцениваемые в 3 балла, более сложные и более близкие к школьной программе задачи, оцениваемые в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов. Таким образом, каждый участник найдет для себя задания по силам и по вкусу, поэтому работ с нулевым итогом в конкурсе не бывает. В то же время, получить высокие баллы очень непросто, и буквально единицы участников получают максимально возможные баллы.
Варианты заданий составляются для возрастных групп 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классов. Учащиеся 1-х классов при желании могут попробовать свои силы в решении варианта для 2 класса, учащиеся 11 класса решают вариант для 9-10 класса. Во всех параллелях определяются победители в школе. Победители в регионах России определяются только для 3-10 классов. Конкурс проходит в один день во всех школах мира.
Участникам конкурса предлагается задание из 24 вопросов для 1-4 классов и из 30 вопросов для 5-11 классов. Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. Объём и содержание задания не предполагают его полного выполнения. В задании допускаются вопросы, не входящие в программу обучения.
На старте каждый участник из 1-4 классов получает 24 балла, из 5-11 классов – 30 баллов.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. За неправильный ответ у участника вычитается четверть баллов, предусмотренных за данный вопрос, в то время, как не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Сложность вопросов определяется по числу участников, ответивших на них правильно. 8 (10) наиболее лёгких вопросов оцениваются по 3 балла, 8 (10) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 8 (10) вопросов оцениваются по 4 балла. Победители конкурса определяются по наибольшему числу набранных баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник в 1-4 классах – 120, в 5-11 классах – 150.
В конкурсе нет проигравших. Независимо от результата каждый участник получает приз «для всех». Предусматривается дополнительное поощрение 20% участников, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования.
Самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам конкурса. Предусматривается дисквалификация участников и учреждений образования, нарушивших данное требование.
Результаты всех участников размещаются в открытом доступе на сайте: предварительные – через 1–2 месяца после проведения конкурса, окончательные – через 15 дней после размещения предварительных. Свидетельства участников и призы вручаются участникам конкурса в учреждениях образования через 3-4 месяца после проведения конкурса.
Итоги командных выступлений между классами, школами, районами и областями не подводятся.
Участники конкурса вносят организационный взнос, который расходуется на проведение конкурса и поощрение участников и организаторов.
Примерные задания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО....
Анализ особенностей международного конкурса-игры «Кенгуру».
Анализ особенностей международного конкурса-игры «Кенгуру»....
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».
Олимпиада- неотъемлемая часть учебной работы в школе.Они позволяют стимулировать интерес учащихся к предмету, охватывают более широкий круг дисциплин, способствуют развитию эрудиции, расшире...
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»....
Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры
Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интел...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....