Методическая копилка для воспитателей ГПД. Беседа с игровыми моментами "О культуре общения"
план-конспект занятия (3 класс)
эту беседу можно проводить с третиклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gpd_beseda_o_kulture_obshcheniya.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД. Беседа о культуре общения.
Цель: воспитывать бережное отношение к родному языку; расширить представления детей о правилах общения.
Ход мероприятия
1. Вводная беседа. Воспитатель: - У всех бывали такие случаи, когда едешь в транспорте , а за спиной разговаривают по телефону, очень громко, или друг с другом. Обернуться неудобно, сделать замечание тоже. Мы по голосу можем составить впечатление о говорящем человеке : пол, возраст , уровень культуры , воспитанность и многое другое. Когда мы присутствуем при разговоре незнакомых людей , мы их не знаем , но довольно много можем узнать из их манеры речи, из употребляемых ими слов и выражений.
Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи, мы производим благоприятное впечатление , с нами хотят общаться. Кто , захочет общаться с грубияном , кто ему поможет ? Для этого надо работать над своей речью .Да, это трудная задача, но каждый человек может следить за своей речью: правильностью, дикцией , правильным произношением, соблюдать нормы общения.
Л.Н.Толстой писал : « Выразить словами то, что понимаешь, так , чтобы другие поняли тебя , как ты сам , - дело самое трудное».
2. Основная часть.
Выполним несколько заданий.
а) На доске написаны названия эмоций: радость, недоверие, горе , сожаление , угроза .
Задание. Произнеси фразу « Скоро каникулы» с выбранным эмоциональном настроем , а мы угадаем , что вы хотели выразить в этой фразе .
б) Русский язык обладает способностью предавать прямое и противоположное значение одной и той же фразе. На карточках записаны фразы , которые произнесём , придавая им прямой и противоположный смысл.( Рад тебя видеть .Спасибо за помощь. Спасибо за диск. Я в восторге. Мне это очень нравится.)
в) Произнесите фразу « Меня зовут ( назовите себя )» следующим образом:
-громко, чтобы привлечь внимание;
- кратко и вежливо , чтобы не привлекать внимание ;
-смело и решительно;
-немного растянуто, чтобы подчеркнуть , какое у вас красивое имя;
-со злостью, угрожая , чтобы вас начали бояться;
-виновато, чтобы поняли , что вы пришли повиниться.
г)Будем читать стихи.( Дети получают карточки со стихами).
Перед тем как вы начнете готовиться , помните , что при выразительном чтении важны те эмоции , которые хотел передать поэт и эмоции того , кто читает.( Можно взять стихи Б. Заходера , В. Приходько, К. Чуковского …)
Например: прочтите гневно, сердито или весело, шутливо, или со стремлением устрашить и т.п.
3. Рефлексия.
Что узнали нового? Какое у вас настроение ? и т. п.
Вывод: работа над речью – трудный процесс , но каждый человек должен помнить , что это очень важно.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"
Консультация для родителей....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Методическая копилка для воспитателей ГПД.
Игровое занятие в группе продленного дня "Вместе весело играть" для первых классов....
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Уголок природы.Комнатные растения.
Занятие в ГПД для первого класса....
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.
Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Тема занятия "Береги своё здоровье!"
это занятие для детей первого класса...
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....