Семейный праздник, посвященный 8 марта и 23 февраля
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые гости! В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта- Международный женский день. Сегодня мы решили
объединить эти замечательные ДАТЫ.
Начинаем с поздравления наших мальчиков:
- Слово девочкам.
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в славный этот день
Мальчишек поздравляют.
2 Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 Учитесь только лишь на 5,
А мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
4 Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать,
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
5 Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
6 В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ну а сейчас слово мальчикам
1 Мы сегодня все нарядные,
И ботиночки блестят.
Поздравлять вас с Женским праздником
Собрались, как на парад!
2 Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы,
И не стали драться мы.
3 Мы отличные ребята
И красивы и умны.
Поздравляем Вас, девчата.
С женским праздником Весны!
4 Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом классе, смотрите на нас!
5 Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
6 В прекрасный день – 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
7 Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.
Учитель:
Ждет множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Всем нам вместе подружиться.
Начинаем нашу конкурсную программу.
1 конкурс для мальчиков
Итак, можно сказать, что команда мальчиков и команда девочек поприветствовали друг друга. И можно начинать игру. Помогать ребятам будут их группы поддержки – папы, мамы, бабушки. А поскольку я одинаково сильно люблю и девочек, и мальчиков, жюрить буду я. Мне будет делать это несложно. Вот 2 шкатулки и сердечки. Я буду бросать сердечко в шкатулку той команды, которая будет выигрывать в конкурсе или правильно отвечать на вопросы. Кто наберёт больше сердечек - тот и победитель.
Минное поле. Эстафета «Разминируй поле»
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача — с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах.
Конкурс №3
Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Конкурс ласковые слова
Приглашаются двое ребят, они становятся на одну линию, произнося по очереди одно ласковое слово для мамы (мамулечка, любимая, самая нежная и т.д.), делают шаг вперед. Кто назовет больше таких слов и сделает больше шагов, тот и победил
У мамы самое щедрое на любовь сердце, самые добрые, ласковые и чуткие руки. Мама узнает своего ребенка всегда и везде, даже с завязанными глазами. Не верите? Давайте убедимся в этом!
Конкурс для мам « Найди своего ребёнка»
Мамы с закрытыми глазами должны найти своего ребёнка по различным частям тела (по ушам, носам, голове, рукам и т.д.)
Бывает так, что маме требуется помощь, а некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят, не говоря уже и о других блюдах.
А вы знаете, из чего готовят яичницу?
А кто маме помогает готовить, поднимите руки.
Вот сейчас я это и проверю.
Кто сможет правильно ответить какие блюда можно приготовить из перечисленных продуктов?
Я называю продукты, а вы называете блюдо.
Конкурс «Вкусные рецепты».
1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).
2. Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)
3. Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)
4. Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло. (Пироги, плюшки)
5. Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Щи)
6. Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)
7. Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)
8. Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)
9. Яйца, молоко, масло. (Омлет)
Конкурс «Объяснялки»
На столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей.
Одна из участниц (по желанию) берет любую карточку и, не говоря, что
на ней написано, объясняет играющим, что это за предмет.
Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник,
мясорубка, сковорода.
Конкурс «Кто быстрее».
Девочки делятся на 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.
Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
Конкурс загадок
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Конкурс «А вот и я» 6 девочек и 6 мальчиков .По сигналу первый одевает косынку и поворачивается к следующему игроку и говорит «А вот и я» Развязывает косынку и так пока она не окажется у последнего игрока.
Угадай продукт
В конкурсе участвуют девочки. Им с завязанными глазами дают понюхать баночки с различными специями и другими продуктами. Емкости можно наполнить мятой, кофе, чаем, душистым перцем, гвоздикой, лавровым листом, чесноком, луком, корицей. Побеждает участница, угадавшая наибольшее количество продуктов.
3 конкурс «Такая нужная вещь»
Ведущий: У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в сумке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)
Конкурс-шутка «Назови число».
Нужна 1 мама. (Посадить лицом к зрителям). Я буду показывать карточку над головой мамы и задавать вопрос «Сколько раз в день вы делаете это?» Мама должна назвать число. Зрители не подсказывают!
Варианты карточек для мамы:
-мою полы
-крашу губы
-ругаю ребёнка
-целую ребёнка
-хожу в магазин
-пересчитываю деньги
-сижу в «одноклассниках»
-смеюсь
Варианты карточек для папы:
-смотрю телевизор
-стираю носки
-целую жену
-встречаюсь с друзьями
-вытираю пыль
-делаю уроки с ребёнком
-чихаю
-глажу ребёнка по голове
И т.д
1 Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2 Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3 Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
4 Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Ребята, Азбука с вами прощается и приготовила вопросы, чтобы
узнать чему вы научились.
Азбука задает по цепочке вопросы:Вопросы на ромашке
-Сколько букв в русском алфавите? 33
-Какие гласные буквы вы знаете? А,О,У,И,Е,И,Ю,Я,Ё,Ы
-Какая буква в Алфавите стоит 5 по счету? Д
-C каких букв не начинаются слова? Ы,Ъ,Ь.
-С какой буквой пишутся буквосочетания ЖИ_ШИ? И
-Назовите парные согласные? Д-Т,Ж-Ш,В-Ф,Г-К,З-С,Б-П.
-Какие буквы не имеют звука? Ъ и Ь
-Назовите шипящие буквы? Ж,Ш.
-Какие буквы всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц
-Назовите «хитрые» гласные? Ё,Ю,Я,Е
-Какая буква в алфавите последняя? Я
-Сколько букв в русском алфавите? 33 –
Какие гласные буквы вы знаете? А,О,У,И,Е,И,Ю,Я,Ё,Ы –
Какая буква в Алфавите стоит 5 по счету? Д –
C каких букв не начинаются слова? Ы,Ъ,Ь. –
С какой буквой пишутся буквосочетания ЖИ_ШИ? И –
Назовите парные согласные? Д-Т,Ж-Ш,В-Ф,Г-К,З-С,Б-П. –
Какие буквы не имеют звука? Ъ и Ь –
Назовите шипящие буквы? Ж,Ш. –
Какие буквы всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц –
Назовите «хитрые» гласные? Ё,Ю,Я,Е –
Какая буква в алфавите последняя? Я
Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Выходите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
Ваш день рождения зимой
И нет цветов в лесу и в поле.
И снег летит над головой,
Но небольшое это горе.
Атмосфера здесь как в сказке,
Глазки радостно горят.
Вы сегодня все прекрасны,
Как весенний яркий сад!
Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Желаем в жизни мы успеха,
Много радости и смеха.
Никогда не унывать,
Улыбаться, не скучать.
И в беде не огорчаться,
Никому не поддаваться.
ГОРОСКОП-ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Без гороскопа никак не обойтись! Только гороскоп будет необычным, праздничным, предсказывающим, что ждет новорожденных в новый год жизни.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.
/ Бумажные карточки с предсказаниями
/ Бумажные карточки с названиями предметов и явлений
/ Дамская шляпка
/ Сумочка или шкатулка
Заранее приготовленные карточки с текстами предсказаний помещают в дамскую шляпку (они все должны предсказывать только хорошее!).
Другие карточки с названиями некоторых предметов и явлений именинница, желающая узнать свое будущее, будет вынимать из сумочки, шкатулки и т. п., а потом произносить вслух. Услышав название предмета или явления, гость должен достать карточку с соответствующим текстом из дамской шляпки и зачитать его.
Итак, громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек.
Примеры пожеланий-предсказаний
Письмо – вас ожидают приятные известия.
Цветок – вы станете еще милее и красивее.
Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.
Очки – рекомендуется меньше времени проводить у телевизора, а больше — с друзьями на свежем воздухе.
Шнурки – наконец-то родители купят новые кроссовки, и вы займетесь спортом.
Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.
.
Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе..
Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.
Билет – вас ждут интересные поездки, незабываемые путешествия.
Телефон – у вас появятся новые друзья.
Чеснок – в наступающем году вы практически не будете болеть.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 марта ( в начальных классах) « От всей души, с поклоном и любовью…»
Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников....
Сценарий семейного праздника 23 февраля и 8 марта
Праздник, подготовленный к 23 февраля и 8 марта, проводимый с родителями и детьми...
Семейный праздник «8 Марта»
Семейный праздник «8 Марта»...
"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...
Семейный праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта.
сцанарий праздника 23февраля и 8 марта в 3 классе...
Семейный праздник, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
Праздник, посвященный к 23 февраля, "А ну-ка, мальчики!"
19 фераля мной был проведен конкурс "А ну-ка, мальчики!" среди мальчиков группы продлённого дня. Конкурсная программа была составленна так, чтобы ребята работали в группах. Также в конкурсах...