Курить - здоровью вредить!
классный час (3 класс)
Методическая разработка напрвлена на приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 246.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Байкаловская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальный конкурс методической продукции
«Знаем. Умеем. Научим»
Номинация: Здоровьесберегающие технологии в образование
Разработка классного часа
«Курить - здоровью вредить»
Автор: Торопова Наталья Кузьмовна
Байкалово, 2020
Аннотация
Методическая разработка классного часа на тему: «Курить - здоровью вредить» предназначена для учащихся 3-5 классов и направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Данное внеклассное мероприятие поможет расширить знания детей о влиянии никотина на организм, даст возможность высказать свое мнение. Поэтому главной задачей мероприятия является вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Ф.И.О. педагога: Торопова Наталья Кузьмовна
Наименование образовательной организации: МАОУ "Байкаловская СОШ"
Тема: "Курить - здоровью вредить"
Возраст: 8-11 лет
Структура урока: комбинированный
Цели: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи: :
- дать понятие о вредных привычках и их последствиях;
- развивать социальную активность младших школьников;
- формировать мотивацию учащихся к ведению здорового образа жизни.
Форма работы: классный час
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;
- доброжелательное отношение к учителю и товарищам.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок);
- делать выводы в результате совместной работы в группе;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации.
-Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение делать выводы и умозаключение.
- Коммуникативные УУД:
- работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- позитивно проявлять себя в общении;
- договариваться и приходить к общему решению;
- умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организационный | Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Прозвенел звонок, | Встают около парт, выполняют упражнения детской мимической зарядки. | |
Актуализация знаний | Сегодня у нас необычный урок, а начнем мы его с игры. Я буду вас просить выполнять различные действия, а вы их будете выполнять . Свои просьбы я буду начинать со слова «Прошу», («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). (предлагается выполнить не менее 10 различных команд) В определенный момент, педагог перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание. После игры проходит обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки. - Какие привычки бывают у людей? - Какие привычки, по вашему мнению, вредные? - Влияют они на здоровье человека? Об одной из них мы сегодня поговорим. А о какой, вы узнаете, разгадав ребус. Какая цель нашего урока? | Учащиеся выполняют команды педагога. Участвуют в обсуждении "Что такое привычка", какие привычки бывают у людей. Приходят к тому, что есть и вредные привычки. Разгадывают ребус и формулируют цель урока | Личностные: доброжелательное отношение к учителю и товарищам Познавательные: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (ребус)
Коммуникативные: строить понятные высказывания. |
Первичная проверка понимания | Прием КОНЭРС (Corners) - «углы» На трех стенах весят таблички с ответами: «Да», «Нет», «Сомневаюсь». Учитель задает вопросы: * вы когда-нибудь пробовали курить? * хотели бы попробовать? * влияет ли курение на здоровье человека *курение влияет на зубную эмаль? *курение является причиной онкологических заболеваний? * курение влияет на иммунную систему? | Учащиеся подходят к тем табличкам, которым соответствует их ответ. | Личностные: доброжелательное отношение к учителю и товарищам Познавательные: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу |
Первичное усвоение новых знаний. | Спасибо за ваши ответы. А сейчас мы узнаем правы ли вы, посмотрев мультфильм "Тайны едкого дыма", и узнаем о влиянии курения на здоровье человека. | Учащиеся смотрят мультфильм "Тайны едкого дыма" | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий |
Первичная проверка понимания | Обсуждение фильма Примерные вопросы: * как курение влияет на зубную эмаль? * Как курение влияет на легкие человека? * Как курение влияет на иммунную систему? *Что происходит с сосудами человека при курении? | Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы. | Личностные: понимание важности предмета разговора для своего здоровья.
Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме; умение делать выводы и умозаключение. Коммуникативная: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Информация о домашнем задании | Задание на выбор:
| Записывают домашнее задание | Личностные: развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Ребята, на слайде вы видите пословицы и поговорки о вреде курения . Каждый ряд выбирает понравившуюся, объясняет ее и дружно хором проговаривает. Курить — здоровью вредить. Курильщик сам себе могильщик. Курить здоровье подорвать и себя обворовать. Курильщик — плохой работник, все курит вместо дела. Куришь — себя губишь. Курение табака — это смерть в кредит. Любить курение — вредить сердцебиению! Курение — это эпидемия легкомыслия. Не курит и не пьет — здоровье бережет. | Учащиеся в группах выбирают пословицу или поговорку, объясняют их смысл и хором проговаривают | Регулятивные:: умение делать выводы и умозаключение Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; позитивно проявлять себя в общении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...
Курить - здоровью вредить
:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...
Курить – здоровью вредить
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...
Курить - здоровью вредить
Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....