Курить - здоровью вредить!
классный час (3 класс)

Методическая разработка напрвлена на приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx246.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Байкаловская средняя общеобразовательная школа"

Муниципальный  конкурс  методической продукции

«Знаем. Умеем. Научим»

Номинация: Здоровьесберегающие технологии в образование

Разработка классного часа

«Курить - здоровью вредить»

Автор: Торопова Наталья Кузьмовна

Байкалово, 2020

Аннотация

Методическая разработка классного часа на тему: «Курить - здоровью вредить» предназначена для учащихся 3-5 классов и направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Данное внеклассное мероприятие поможет расширить знания детей  о влиянии никотина на организм, даст возможность высказать свое мнение. Поэтому главной задачей мероприятия является вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни.

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ф.И.О. педагога: Торопова Наталья Кузьмовна

Наименование образовательной организации: МАОУ "Байкаловская СОШ"

Тема: "Курить - здоровью вредить"

Возраст: 8-11 лет

Структура урока:  комбинированный

Цели: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: :

- дать понятие о вредных привычках  и их последствиях;

- развивать социальную активность младших школьников;

- формировать мотивацию учащихся к ведению здорового образа жизни. 

Форма работы: классный час

Планируемые результаты:

- Личностные: 

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;
  • доброжелательное отношение к учителю и товарищам.

Метапредметные:

- Познавательные УУД: 

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок);
  • делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации.

-Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение делать выводы и умозаключение.

- Коммуникативные УУД:

  • работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • позитивно проявлять себя в общении;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть.

Прозвенел звонок, 
Начинается урок! 
Встаньте прямо, 
Распрямитесь. Удивитесь. 
Рассердитесь. Улыбнитесь. 
Тихо за парты садитесь. 

Встают около парт, выполняют  упражнения детской мимической зарядки.

Актуализация знаний

Сегодня у нас необычный урок, а начнем мы его с игры.

Я буду вас просить выполнять различные  действия, а вы их будете выполнять . Свои просьбы я буду начинать со слова  «Прошу», («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу  поднять руку» и т. п.). (предлагается выполнить не менее 10 различных команд) В определенный момент, педагог  перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

После игры проходит обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

- Какие привычки бывают у людей?

- Какие привычки, по вашему мнению, вредные?

- Влияют они на здоровье человека?

Об одной из них мы сегодня поговорим. А о какой, вы узнаете, разгадав ребус.

Какая цель нашего урока?

Учащиеся выполняют команды педагога.

 Участвуют в обсуждении "Что такое привычка", какие привычки бывают у людей. Приходят к тому, что есть и вредные привычки.

Разгадывают ребус и формулируют цель урока

Личностные: доброжелательное отношение к учителю и товарищам

Познавательные: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (ребус)

  • Регулятивные: определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Первичная проверка понимания

Прием КОНЭРС (Corners) - «углы»

На трех стенах весят таблички с ответами: «Да», «Нет», «Сомневаюсь».

Учитель  задает вопросы:

* вы когда-нибудь пробовали курить?

* хотели бы попробовать?

* влияет ли курение на здоровье человека  

*курение влияет на зубную эмаль?

*курение является причиной онкологических заболеваний?

* курение влияет на иммунную систему?

Учащиеся  подходят к тем  табличкам, которым соответствует их ответ.

Личностные: доброжелательное отношение к учителю и товарищам

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу

Первичное усвоение новых знаний.

Спасибо  за ваши ответы. А сейчас мы узнаем правы ли вы, посмотрев  мультфильм "Тайны едкого дыма", и узнаем о влиянии курения на здоровье человека.

Учащиеся смотрят мультфильм "Тайны едкого дыма" 

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Первичная проверка понимания

Обсуждение фильма

Примерные вопросы:

* как курение влияет на зубную эмаль?

* Как курение  влияет на легкие человека?

* Как курение влияет на иммунную систему?

*Что происходит с сосудами человека при курении?

Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы.

Личностные: понимание важности предмета разговора для своего здоровья.

  • Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме; умение делать выводы и умозаключение.

Коммуникативная: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Информация о домашнем задании

Задание на выбор:

  • нарисовать рисунок на тему "Я не курю и вам не советую";
  • рассказать о вреде курения на организм человека своим друзьям (1 - 3 чел.);
  • сочинить стихотворение или рассказ  "Курить - здоровью вредить".

Записывают домашнее задание

Личностные: развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, на слайде вы видите пословицы и поговорки о вреде курения . Каждый ряд выбирает понравившуюся, объясняет ее и дружно хором проговаривает.

  Курить — здоровью вредить.

  Курильщик сам себе могильщик.

  Курить здоровье подорвать и себя обворовать.

  Курильщик — плохой работник, все курит вместо дела.

  Куришь — себя губишь.

  Курение табака — это смерть в кредит.

  Любить курение — вредить сердцебиению!

  Курение — это эпидемия легкомыслия.

  Не курит и не пьет — здоровье бережет.

Учащиеся в группах выбирают пословицу или поговорку, объясняют их смысл и хором проговаривают

Регулятивные:: умение делать выводы и умозаключение

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; позитивно проявлять себя в общении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Курить - здоровью вредить

:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...

Курить – здоровью вредить

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...

Курить - здоровью вредить

Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....