Классный час на тему "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
классный час (2 класс)
Здесь представлен полный конспект классного часа во 2 классе на тему "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час во 2 классе. | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за классный час:______
План-конспект
Классного часа,
проведенного во 2 «а» классе
27.01.2020 г.
Консультация методиста__________
Консультация учителя____________
План-конспект классного часа
Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа №6 г. Черняховска»
Студенты/Практиканты: Юрченко Полина Витальевна
Группа: 23 шк
Организационно-деятельностный компонент
Дата: 24.01.2020
Время: 10:25
Место: МАОУ СОШ №6, кабинет №13
Участники (класс): 2 «а» класс
Целевой компонент
Тема урока: Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций
Цель урока: Объяснить понятие “дружба”. Научить детей решать конфликтные ситуации мирным путём.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить представление о понятиях «друг», «дружба»;
- Обучить детей умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определённых заданий;
- Развивать такие качества, как доброта и милосердие.
- Воспитательные:
- Воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими;
- Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.
- Здоровье сберегающие:
- Соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете;
- Применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся;
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Проведение физкультурной минутки.
Планируемые результаты
Формирование Универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- Понимать ценность дружбы и дружеских отношений;
- Проявлять терпение и целеустремленность;
- Проявлять интерес к процессу познания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
– Узнавать больше нового материала;
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– Оценивать собственные достижения.
- Коммуникативные УУД:
- Уметь вести диалог с учителем;
- Отвечать на вопросы;
- Признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные УУД:
- Осознавать необходимость жить по законам общечеловеческих ценностей;
- Осознавать ценности дружбы и понимание значения дружбы в жизни человека и общества;
- Уметь работать в группах.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма работы: работа в группах, фронтальная
Основные образовательные ресурсы классного часа: раздаточный материал (15шт.), наглядный материал (4шт.)
Содержательный компонент классного часа
Ход классного часа:
- Организация начала классного часа
- Приветствие
У: Здравствуйте, дети! Сегодня классный час будем вести мы, нас зовут Полина Витальевна и Александр Евгеньевич.
- Проверка готовности
У: Перед началом классного часа, давайте улыбнемся друг другу и скажем комплимент своему соседу.
У: Сейчас мы проверим вашу готовность. Показываем большой палец вверх, если этот предмет лежит у вас на парте. Карандаши, дневник, ручка.
- Мотивация к учебной деятельности
У: Сейчас мы с вами настроим друг друга на хорошую работу с помощью необычного приветствия “Здравствуйте!”
У: Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря такие слова:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Актуализация знаний
У: Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?
У: Вспомним 10 законов дружбы. Мы постараемся научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. Итак, в путь!
- Открытие новой темы. Целеполагание
У: Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И нам очень хочется услышать имена ваших друзей.
Д: Моя подруга – Настя, она очень веселая и добрая, мне с ней весело.
У: Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?
Д: многие ребята не общаются и стесняются.
У: Спасибо!
- Открытие новых знаний
У: На партах у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Вы должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).
У: Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнений людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
- Доверять другу;
- Делиться новостями, успехами или неудачами;
- Уметь хранить чужие тайны;
- Радоваться вместе с другом его успехам;
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавая неловких ситуаций;
- Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
- Не критиковать друга в присутствии других людей если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
- Всегда выполнять свои обещания.
У: Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
У: Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из этого рассказа и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?»
У: Отрывок из «Честное слово»
- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал…
- Не могу.
-Что не можешь?
-Идти не могу…Я часовой…Мы играем…Один большой мальчик…привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: Честное слово – не уйду».
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял. Что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.
А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
У: О чём говорится в этом отрывке?
Д: О крепком слове мальчика.
У: Каким для нас представляется мальчик?
Д: Верным и добросовестным!
У: Теперь ответьте, почему бы вам хотелось иметь такого друга?
Д: Он ответственный и добрый.
У: Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.
У: Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.
Д: не делятся игрой, сладостями. Когда дразнят, обзывают.
У: Теперь давайте отдохнем.
- Физкультминутка
Комплекс упражнений для гимнастики глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
- Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У: А сейчас-индивидуальное задание.
Задание на карточке: По центру карточки расположено слово “друг”. Вокруг него расположены облака с различными словами. Соберите из этих слов собственного друга, которого вы бы хотели иметь.
У: Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.
У: Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.
Д: обнимаемся, разговариваем
У: Вы помните такую поговорку: «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»?
Д: Да
У: Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
У: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).
- «Не мил и свет, когда друга нет».
Д: Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.
- «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».
Д: Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.
- «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».
Д: Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
- «С добрым дружись, а лукавых берегись». Х
Д: Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.
- «Старый друг лучше новых двух».
Д: Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.
- «Хорошую дружбу топором не разрубишь».
Д: Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.
- «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Д: У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.
У: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».
Д: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
У: А теперь давайте вспомним добрый, умный, поучительный мультфильм: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
- Закрепление изученного материала
У: Ребята! Чему учит нас эта замечательная мультфильм?
Д: То, что дружба очень важна для нашей жизни и без неё нам никуда не деться.
У: Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка!»
- Подведение итогов урока. Рефлексия
У: Наш классный час подходит к концу, мы думаем, что ваше настроение сейчас замечательное!
Д: Да
У: Сможете ли вы рассказать своему другу и родителям, что нового узнали на классном часу?
Д: Да
У: А что именно вы им расскажете?
Д: 10 правил дружбы. Нужно не обижаться долго и стараться сразу мириться.
У: Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...
Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.
Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе.
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе расчинан на 1,5 часа и состоит из вступительной части педагогов и 3х творческих упражнений для разрешения конфликтных ситуа...
Разрешение конфликтных ситуаций в группе сверстников младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.
Сообщение для участников МО о многообразии составляющих межличностного общения детей младшего школьного возраста....
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С ПОДРОСТКОМ В СЕМЬЕ
Многие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые ...
Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"
В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...