Классный час "Литературный калейдоскоп"
классный час (4 класс)
Классный час "Литературный калейдоскоп"
Цели: актуализировать и закрепить знания детей по литературе; развивать память, внимание, мышление; сплотить детей в ходе игры.
Ход игры: 1. Вступление. Разминка ("Вопрос-ответ") 2. "От мухи до слона" ( Назвать имена лит. героев) 3. "Портретная галерея" (Угадать произведение и героя по описанию) 4. "Кто здесь был и что забыл?" (Отгадать название произведения по загадке) 5. "Сказочный алфавит" (Назвать персонажей на каждую букву алфавита) 6. "Устами младенца" (Викторина по сказкам Пушкина) 7. "Вспомни" (Закончить стихотворение, назвать автора и героев), 8. "Угадай мелодию" (Отгадать песню, назвать произведение и его героев), 9. Подведение итогов игры. Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatupnyy_kaleydoskop_.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы проверить вашу эрудицию и сообразительность, знание текстов книг русских и советских писателей.
1.“Разминка
- Как называлась газета, которую выпускал В. Бианки? (“Лесная газета”)
- В названии какой птицы сорок гласных букв? (Сорока.)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)
- Что вытаскивали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (Репку.)
- Лучшее лекарство для Карлсона. (Варенье.)
- Что выманивала Лиса у Вороны в басне И. Крылова? (Сыр.)
- Автор сказки “Колобок”. (Русская народная сказка.)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
2. “От мухи до слона”
Задание: дописать на карточке недостающие части имён литературных героев.
- Муха... (Цокотуха)
- Ослик ... (Иа-Иа)
- Пудель...(Артемон)
- Сивка...(Бурка)
- Лиса...(Алиса)
- Змей...(Горыныч)
- Пчела...(Майя)
- Курочка...(Ряба)
- Черепаха... (Тортила)
- Конёк...(Горбунок)
- Поросёнок...(Пятачок)
- Винни... (Пух)
- Крокодил...(Гена)
3. “Портретная галерея”
Ведущий зачитывает командам задания по очереди. Если команда не может ответить на своё задание, то право ответа переходит к соперникам.
Вопрос: Кто это, откуда?
- Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. (Конёк-Горбунок. П.П. Ершов “Конёк-Горбунок”)
- Это весёлый пёсик, у него чёрная шерсть, остренькие уши и маленькие, забавно блестящие глазки. Из-за него его хозяйка попала в Волшебную страну. (Тотошка. А.М. Волков “Волшебник Изумрудного города”)
- Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К.И. Чуковский “Тараканище”)
- Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утёнок. Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”)
- Этот козёл особенный. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. В каком месте топнет правой передней ножкой – там и появится дорогой камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней. (Серебряное копытце. П.П. Бажов “Серебряное копытце”)
- Это маленький, но храбрый зверёк. В ночь, когда луна была полной и светлой, мама первый раз в жизни послала его к быстрому ручью за раками. Ему надо было перейти через большое дерево, которое было перекинуто через пруд. Но ему кто-то мешал. Не помог ни большой камень, ни палка, ни страшные рожи, а помогла выполнить поручение...улыбка. (Крошка Енот. Л.Муур “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”.)
4. “Кто здесь был и что забыл?”
Для конкурса нужны предметы или их изображения. Ведущий показывает командам предмет-загадку. Задание – назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.
Предметы-загадки:
- Азбука. (А.Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
- Веретено. (Ш. Перро “Спящая красавица”.)
- Короб. (Русская народная сказка “Машенька и медведь”.)
- Красная шапочка. (Ш. Перро “Красная шапочка”.)
- Горошина. (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)
- Туфелька. (Ш.Перро “Золушка”.)
- Монетка. (К.Чуковский “Муха-Цокотуха”, А.Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
- Сапог. (Ш. Перро “Кот в сапогах”.)
- Горшочек. (Братья Гримм “Горшочек каши”)
- Верёвка. (А.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”.)
- Воздушный шарик. (А.Милн “Винни-Пух и все-все-все”.)
- Банка с вареньем. (А.Линдгрен “Малыш и Карлсон”.)
5. “Сказочный алфавит”
Каждая команда получает лист бумаги с написанным на нём алфавитом. Задание- вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.
Примеры:
А – Алёнушка, Айболит, Алиса;
Б – Буратино, Базилио
В – Винни-Пух, Василиса Премудрая;
Г – Герда, крокодил Гена, Гулливер;
Д – Дюймовочка, дядя Фёдор;
Е – Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;
Ж – Жучка;
З – Золушка;
И – Иванушка;
К – Колобок, Кай;
Л – лягушка-путешественница;
М – Мауги, Машенька;
Н – Незнайка;
О – Оловянный солдатик, Оле-Лукойе;
П – Пятачок;
Р – Рикки-Тики-Тави, Рике с хохолком;
С – Салтан, Суок, дядя Стёпа;
Т – Том Сойер, тараканище;
У – Урфин Джюс;
Ф – Финист, Федора;
Х – Хаврошечка, Хоттабыч;
Ц – Царевна-лягушка;
Ч – Чиполлино, Черномор;
Ш – Шапокляк;
Щ – щука;
Э – Элли, эльфы;
Я – баба Яга.
6. “Устами младенца” по сказкам А.С. Пушкина
следующий конкурс будет посвящён сказкам А.С. Пушкина, которые любят и знают дети. Наш конкурс будет называться “Устами младенца”. По детским словам вы должны будете определить героя или название сказки А.С. Пушкина. А задание для вас должна прочитать команда противника.
- Это такой предмет, он не волшебный, но если б его не было, то не было бы и сказки.
- Эта вещь длинная и крепкая.
- Но она как бы вся рваная.
- Ею можно кого-то поймать.
(Сети в “Сказке о рыбаке и рыбке”)
- Это одежда, но не совсем, просто одежда из неё состоит.
- В неё одеты много героев из одной сказки.
- Она блестит.
- А в сказке сказано, что “как жар горит”.
- Это есть и у рыбок.
(Чешуя. “В чешуе, как жар горя, 33 богатыря”)
- Это бедный человек и плохо одетый.
- У него нет денег, но он работает, только не на работе.
- Он добрый и сильный. Он никого не обижает, но может и обидеть.
- Он больно щёлкнул одного дядьку по лбу.
(Балда)
- Она красивая, очень даже красивая.
- Она волшебная.
- Она царица, наверное.
- Она может выполнить любые просьбы.
- Если её поймать.
(Золотая рыбка)
- Он очень волшебный. Может, в него превратился волшебник.
- Но вообще-то это не человек
- В сказке он приносит пользу для страны.
- В конце сказки он сильно наказывает царя.
- Это птица такая.
(Петушок. “Сказка о золотом петушке”)
7. “Закончи стихотворение”
Ведущий начинает читать стихотворение, а команда должна продолжить его (несколько строк), вспомнить автора и название.
- Вместо шапки на ходу
Он надел (сковороду)
- Я ль на свете всех белее,
Всех румяней и (белее)
3.У тебя на шее вакса,
У тебя под носом (клякса)
- И пришёл к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула (в нос)
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (петушка)
- И жених сыскался ей
Королевич (Елисей)
8. “Музыкальный”
Отгадать песню, герои песен – литературные герои
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
КЛАССНЫЙ ЧАС« КАЛЕЙДОСКОП»
Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственно...
Классный час "Калейдоскоп наших отношений"
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....
Классный час "Осенний калейдоскоп"
Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...
Классный час. Калейдоскоп Мира
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...
Классный час " Калейдоскоп профессий"
Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей о мире профессий взрослых....
Классный час "Калейдоскоп профессий"
Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...