БЕСЕДА Терроризму скажем : Нет!
план-конспект урока
Цели и задачи: - сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; объяснить сущность терроризма, его виды и цели; осветить проблему терроризма в России и мире; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; развивать навыки поисковой, исследовательской работы и ораторского мастерства обучающихся; - развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_terrorizmu_skazhem.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА Терроризму скажем :Нет!
Цели и задачи: - сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; объяснить сущность терроризма, его виды и цели; осветить проблему терроризма в России и мире; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; развивать навыки поисковой, исследовательской работы и ораторского мастерства обучающихся; - развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.
Воспитатель ГПД: Ребята, сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со стихотворения Константина Московских, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.
Гибель человека оправдана в бою,
Если он сражается за родину свою,
Если же захватывать он идет народ,
Про него в истории скажут мол, «урод».
Если люди гибнут в мирных городах,
Виноваты звери в черных бородах,
Убивать невинных, это как фашизм,
Только вот назвали это терроризм.
Взорваны вокзалы в крупных городах,
Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».
Бог один на свете и у нас в груди,
Кришна, Будда, Лама, как не назови.
Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,
Многие не стали даром дорожить.
Взорванный автобус с тридцатью детьми,
Террористы – гады, черт их всех возьми.
Рассказ воспитателя ГПД: Терроризм – политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror – страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/ или иными формами противоправных насильственных действий.
По характеру субъекта террористической деятельности терроризм делится на:
- неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) – в этом случае теракт совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация;
- организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией. Этот вид терроризма наиболее распространен в современном мире.
По своим целям терроризм делится на: националистический, который преследует национально-освободительные цели; религиозный – может быть связан с борьбой приверженцев религий между собой и внутри одной веры и преследуют цель утвердить власть религиозную вместо светской.
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Угроза терроризма возрастает в связи с ростом доступности мощных средств разрушения, таких как взрывчатка и материалы для ее производства. Особую опасность представляет применение террористами химического, биологического и даже ядерного оружия. Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддержать стабильную политическую ситуацию.
Специалисты, изучающие проблему терроризма, выделяют две возможные борьбы с терроризмом – «прогрессивную» и «консервативную». «Прогрессивная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов – выплату выкупа, территориальные и моральные уступки. В определенной степени такой позиции до недавнего времени придерживалась Россия. «Консервативная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников.
- История терроризма Одна из наиболее ранних террористических группировок – иудейская секта сикариев («кинжальщиков»), действовавшая в Иудее в Iвеке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч – «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, настраивавшие низы против верхов. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма.
На рубеже античности и Средневековья в Индии действовали различные тайные общества. Члены секты «душителей» уничтожали своих жертв с помощью шелкового шнурка, считая этот способ убийства ритуальным жертвоприношением богине Кали. Политологи выделяют 4 глобальные волны терроризма Нового и Новейшего времени:
- связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий;
- связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
- имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
- волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).
Где и когда террористы взрывали аэропорты.
15 июля 1983 года в парижском аэропорту Орли произошел теракт. Жертвами стали 8 человек.
4 марта 2003 года произошел сильнейший взрыв в международном аэропорту города Давао на Филиппинах. 21 человек погиб.
30 декабря 2006 года в Мадриде на автостоянке у аэропорта Барахас взорвался фургон, начиненный взрывчаткой. 2 человека погибли.
8 сентября 2009 года на территории аэропорта в Кабуле террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, которым был начинен автомобиль. Жертвами стали 2 человека.
5 августа 2010 года в аэропорту города Замбоанга, расположенного на юге Филиппин. Погиб 1 человек.
9 сентября 2010 года два взрыва прогремели в аэропорту Могадишо (Сомали). Погибли 8 человек.
Воспитатель. А кто же такой террорист? Исследователи предлагают 3 модели личности террориста:
1. Личность, руководствующаяся своими собственными убеждениями(религиозными, идеологическими, политическими) и искренне убежденная в необходимости своих действий для общества.
2. Агрессивная личность, совершающая агрессивные действия из-за невозможности удовлетворения какой-либо жизненно важной цели.
3. Личность с психо- или социопатологическим развитием (часто связано с аномальными отношениями в семье).
Практически все исследователи указывают на следующие наиболее характерные черты личности террористов:
1. Комплекс неполноценности. Он чаще всего является причиной агрессии и жестокого поведения и ведет к сверхконцентрации на защите Я с постоянной агрессивно- оборонительной готовностью.
2. Низкая самоидентификация. Террористическая группировка помогает человеку избавиться от недостатка психосоциальной идентификации.
3.Самооправдание. Очень часто политико-идеологические мотивы указывают на главные побудительные причины вступления на путь терроризма.
4. Личностная и эмоциональная незрелость. Большинству террористов присущи максимализм, абсолютизм, теоретический и политический дилетантизм.
Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 90-е годы XX века и в начале 2000-х годов
Место в рейтинге Страна Число погибших на территории страны
1 США 3238
2 Россия 2111
3 Индия 1928
4 Израиль 1274
5 Колумбия 1135
6 Ирак 1122
7 Алжир 869
8 Пакистан 783
9 Уганда 471
10 Шри-Ланка 409
Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также содействие террористической деятельности.
Воспитатель. Ребята! А как же вести себя, если вы вдруг попали в такую ситуацию?
Правила поведения при теракте.
По данным МЧС, в большинстве случаев террористы выбирают известные места со значительным скоплением людей. Во-первых, там легче затеряться и замаскироваться от правоохранительных органов. Во-вторых, - значительная огласка в прессе. В список излюбленных террористами мест попадают международные аэропорты, концерты и фестивали, станции и поезда метро, магазины и разного рода массовые общественные мероприятия.
Если Вам довелось оказаться в подобном месте, первым делом постарайтесь, как можно подробнее выяснить расположения всех запасных выходов из помещения и продумать план выхода из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ни в коем случае не пытайтесь покинуть здание, охваченное пожаром, на лифте – механизмы могут оказаться повреждены огнем, а давка способна вызвать элементарный перегруз конструкции.
Заложникам необходимо собраться с мыслями и успокоиться. Не надо паниковать, разговаривайте спокойным голосом и ни в коем случае не провоцируйте террористов к активным действиям против себя. Не старайтесь скрыться, отобрать оружие или оказать физическое воздействие. Не стоит пытаться уговаривать преступника, делать попытки примирения и даже просто смотреть ему в глаза. Все требования террористов обязательны для исполнения, особенно это важно в первые полчаса. Любые самовольные действия должны пресекаться на уровне задумок – лучше спрашивать разрешения на любые передвижения. Если Вы оказались ранены, постарайтесь как можно меньше двигаться, дабы избежать потере крови. Рану необходимо перевязать разорванной одеждой, например рубашкой или платком.
Ваша цель – выжить. Не отключайтесь от происходящего, запоминайте приметы террористов, их внешние признаки, имена, клички, особенности поведения и речи, планы и намерения.
В момент начала штурма стоит лечь на пол лицом вниз, защищая голову руками, и не делая лишних движений. Если есть возможность двигаться – следует спрятаться подальше от окон и дверей. Категорически запрещается двигаться навстречу сотрудникам спецслужб или наоборот убегать от них, иначе есть риск, что вас примут за террориста. Не следует жаловаться и выражать возмущение действиями правоохранительных органов – они направлены на ваше же благо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Терроризму-нет!"
В доступной форме рассказывается об угрозе терроризма.Вспоминаем трагедию Беслана....
Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...
Беседа "Терроризм"
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях....
Методическая разработка мероприятия, посвящённому дню борьбы с терроризмом "Скажем терроризму нет"
В историческом календаре человечества много различных дат и событий. 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом". Данная памятная для жителей России дата установлена ФЗ "О дн...
Технологическая карта классного часа : "Терроризму - скажем НЕТ!"
Технологическая карта классного часа "Терроризму скажем НЕТ!" Разработана для рбучабщихся с ТМНР (АООП -вариант 2)....
Беседа "Терроризм-угроза обществу"
Цели: Объяснить сущности терроризма, его типы и цели.Совершенствование у школьников знаний о терроризме.Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.Ознакоми...
Классный час "Терроризму скажем НЕТ!"
Материал можно использовать на классном часе в начальной школе. В беседе рассказывается о том,что такое террор, кто такие террористы, какие террористические акты происходили в мире...