План воспитательной работы с классом
методическая разработка (4 класс)

Неупокоева Людмила Сергеевна

На сегодняшний момент являюсь классным руководителем 4-Д класса, реализую программу «Лестница успеха».В моем классе существует система традиционных совместных с родителями мероприятий . В системе провожу консультации, круглые столы и лектории на родительских собраниях. Итогом совместной работы стали высокие результаты учебной деятельности, отсутствие правонарушений в классе, воспитание нравственной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Цель и задачи воспитательной работы с классом

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Основной целью программы является - скорректировать отношения между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание, воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края, учитывать здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности.

Программа охватывает период обучения школьников с 3 по 4 классы.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор); через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района (школы, библиотеки).

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции.

Приоритетные направления работы

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Нравственное и духовное воспитание

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;
  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.



Предварительный просмотр:

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного рукводителя

Цель:

Укрепление дисциплины и повышение ответственности учеников путём использования индивидуальных методов и приёмов.

Задачи:

  1. Осуществлять в процессе работы личностно-ориентированный и компетентный подход к ученикам.
  2. Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и усвоение свободного развития его членов.
  3. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе, взаимодействие с педагогическим коллективом, классными коллективами, администрацией, родителями.
  4. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
  5. Психологическая реабилитация, педагогическая поддержка, предупреждающая возможные конфликтные психологические срывы, чреватые обвалом самооценки, разрушением личности.
  6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
  7. Воспитать у детей потребность к здоровому образу жизни, научить соблюдать гигиенические нормы, формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
  8. Изучать законы страны. Познакомить с национальной культурой жителей округа. Разучивание забытых народных игр, песен, частушек. Воспитывать уважение к культуре и традициям народов проживающих на территории ХМАО-Югры.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, мебели, учебникам.



Предварительный просмотр:

4. Годовой план по направлениям

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Направление деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час «Наш мир без терроризма»

2

Нравственное и духовное воспитание

Культура общения.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Озеленение кабинетов

Оформление классных уголков

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Интелектуальный марафон «Твои возможности»

Выборы актива класса

Международный день распространения грамотности

5

Здоровьесберегающее воспитание

Месячник «Участие в судьбе детей», «Внимание! Дети на дороге»

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Исторический урок «Югре-900»

Экскурсия «Красота родного города»

Беседа «Моя семья»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

День знаний – торжественная линейка «Здравствуй, школа!».

Проверка состояния учебников к началу учебного года.

Игровое занятие «Книга – лучший друг»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Классные часы и беседы:

Права и обязанности учащихся в школе

Правила поведения в школе

Положение о школьной форме

Об использовании мобильной связи в учебно-воспитательном процессе

«Современные средства коммуникации и безопасность общения» - беседа

Классные часы «Мы и закон»

9

Воспитание семейных ценностей

Конкурс сочинений «Самый близкий и родной человек»

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Этикетные формулы общения»

11

Экологическое воспитание

Дискуссия «Экология

и здоровье человека»

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

День гражданской обороны

Уроки истории «Никто не забыт, ничто не забыто»

2

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс букетов и поделок ко Дню учителя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Трудовая акция «Книжная больница», «Библиотеке - нашу помощь»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Инструктаж по БДД в рамках акции «Осенние каникулы»

5

Здоровьесберегающее воспитание

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

День безопасности в сети Интернет (30 октября).

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Беседа «Внимание! Опасная компания!»

Адресная помощь одиноким пожилым людям

День пожилого человека

Антикоррупционное воспитание

Классный час

«Это честно?»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

День учителя – праздничный концерт «Наши учителя – вам от души спасибо…».

 «Осенний балл»

Проверка внешнего вида

Генеральная уборка классов «Чистый класс»

26 октября – Международный день школьных библиотек

Проверка состояния учебников

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Месячник правовых знаний

Индивидуальные беседы с детьми

Правила поведения в столовой

Правовая игра «Последствия мелкого хулиганства»

9

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Будь внимателен к пожилым людям»

Диспут «Для чего нужна семья»

10

Формирование коммуникативной культуры

День учителя (чествование учителей школы)

Классный час «Роль общения в жизни человека»

Конкурс чтецов

11

Экологическое воспитание

Посадка саженцев деревьев, кустарников

НОЯБРЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

4 ноября – День народного единства

2

Нравственное и духовное воспитание

16-ноября Международный день толерантности

Воспитательный час на тему: «Доброта»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Экологический марафон

«Зеленая пятница» «Озеленение кабинетов»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Игра

«Что? Где? Когда?»

Турнир по шахматам.

5

Здоровьесберегающее воспитание

Тестирование

«Дети и здоровье»

Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Конкурс рисунков «Край мой родной»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Викторина «Экскурсия в школьную библиотеку»

Проверка состояния учебников

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Познавательная игра «Я – гражданин России»

9

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Отцы и дети»

27 ноября- День матери в России

10

Формирование коммуникативной культуры

Конкурс рисунков «Милая мама моя»

11

Экологическое воспитание

Операция «Помоги пернатому другу»

Викторина «Флора и фауна Когалыма»

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

3 декабря – День Неизвестного Солдата

9 декабря День Героев Отечества

12 декабря День Конституции Российской Федерации

2

Нравственное и духовное воспитание

3 декабря – Международный день инвалидов

Час общения

«Моя семья»

Конкурс «Национальная кухня»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Помоги зимующим птицам»

Операция «Кормушка»

Трудовая акция «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс новогодних композициий из природного материала и елочных украшений

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Беседа по БДД «Правила поведения на новогодних утренниках»

Беседа по БДД «Правила обращения с пиротехникой»

Беседа по БДД «Правила поведения на зимних каникулах»

5

Здоровьесберегающее воспитание

Акция «Скажи жизни ДА», посвященная Дню борьбы со СПИДом

Книжная выставка «Здоровым быть здорово»

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Диспут «Как быть толерантным»

Антикоррупционное воспитание

Классный час

«Можно и нельзя»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Проверка состояния школьных учебников

Новогоднее представление «Волшебная сказка»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Игра-викторина «Каждый ребенок имеет право»

9

Воспитание семейных ценностей

Конкурс «Мама, папа, я – дружная семья»

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Подведение итогов за 1 полугодие»

10

Формирование коммуникативной культуры

Беседы на темы: «Что такое компьютер?», «Зачем нужен компьютер?»

11

Экологическое воспитание

Изготовление елочных украшений.

Викторина «Путешествие в зеленую аптеку»

ЯНВАРЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «Героям Отечества посвящается»

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа-размышление «Мой Бог – моя совесть»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

День профессий

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Игра «Поле Чудес»

5

Здоровьесберегающее воспитание

Изготовления и распространение буклетов «ОРВИ и ГРИПП»

Конкурс «Комплекс утренней гимнастики»

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

8 января День детского кино

Уроки добра «Отзывчивости тоже надо учиться»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Конкурсная программа «Татьянин день».

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Индивидуальные беседы с детьми

Беседа с элементами викторины «Конвенция о правах ребенка»

9

Воспитание семейных ценностей

Спортивное соревнование «Стартуем вместе»

10

Формирование коммуникативной культуры

.

Конкурс сочинений «Проба пера»

11

Экологическое воспитание

Акция «Помоги зимующим птицам»

Операция «Кормушка»

Диспут «Чистая Земля – залог здоровья»

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

23 февраля –День Защитника Отечества

2

Нравственное и духовное воспитание

Дискуссия «Дороги, которые мы выбираем»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Трудовая акция «Изготовление сувениров для пап и дедушек»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

8 февраля – День российской науки

Литературная гостиная «Лирика А.С.Пушкина»

21 февраля- Международный день родного языка

5

Здоровьесберегающее воспитание

Что нужно есть в разное время года.

Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Классные часы на темы: «Мистер Этикет в картинках», «Береза – символ России»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Конкурсная программа «Защитники Родины!»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Конкурс рисунков «Мы жить желаем в мире без пожаров»

9

Воспитание семейных ценностей

Классные часы «Моя родословная»

10

Формирование коммуникативной культуры

Игра «Мой друг компьютер»

Конкурс плакатов и рисунков «День Защитника Отечества»

11

Экологическое воспитание

Беседа «Правила поведения на природе»

Выставка -конкурс детского изобразительного творчества «Наш дом – Земля»

МАРТ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс «Рисуют дети на планете- МИР»

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Уважение и взаимопонимание – основы терпимости»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Конкурс чтецов посвященный 8-му марта

Инструктажи по БДД на весенних каникулах

5

Здоровьесберегающее воспитание

Классные часы на темы: «Табачная зависимость»

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Проведение праздника «Масленница»

Антикоррупционное воспитание

Классный час

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Концерт, посвященный празднику 8 Марта «О, женщина!».

8 марта- Международный женский день

Проверка состояния дневников

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Мероприятие «Конституция – главный закон»

Индивидуальные беседы с детьми

9

Воспитание семейных ценностей

Конкурс чтецов «Слово о маме»

10

Формирование коммуникативной культуры

Конкурс плакатов и рисунков к 8 марта

Беседы «Здоровый образ жизни, его принципы и значение»

11

Экологическое воспитание

АПРЕЛЬ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Военно-патриотическая игра « Победа»

12 апреля- День космонавтики. Гагаринский урок «Космос –это мы»

Конкурс сочинений «Дети войны»

2

Нравственное и духовное воспитание

Деловая игра «Школа добрых дел»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Трудовая Акция « День Земли»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

День прав человека.

5

Здоровьесберегающее воспитание

«Калейдоскоп подвижных игр»

День здоровья.

12 апреля- День космонавтики. Тематический урок ОБЖ

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Беседа «Сохраним родную природу!»

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

День смеха.

Занимательная игра «В поисках сокровищ!»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Классные часы на темы: «С огнем шутить нельзя», «Детские шалости»

Индивидуальные беседы с детьми

9

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Человек, на котором держится дом»

Индивидуальные беседы с родителями.

10

Формирование коммуникативной культуры

Конкурс плакатов « Моя страна – моя Россия»

11

Экологическое воспитание

Всемирный День Земли.

Природоохранная Акция « Кормушка»

Классный час «Птичья перекличка»

МАЙ

№ п/п

Направление деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематические уроки, посвященные 75-годовщине Победы Великой Отечественной войне. Акция « Георгиевская ленточка»

Акция « Бессмертный полк»

Литературно-музыкальная композиция «Солдат войны не выбирает»

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «В силах ли я искоренить в себе зло?»

24.05 День славянской письменности

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Игра «Звездный час»

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Инструктажи по ТБ «Поведение у водоема, на воде».

Беседы по Т.Б. «Правила поведения во время летних каникул»

5

Здоровьесберегающее воспитание

Конкурс буклетов «Хочешь быть здоровым – будь им!»

6

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

Антикоррупционное воспитание

Классный час

«Мои друзья – мое богатство»

Антикоррупционное воспитание

Родительское собрание «Место ребенка в детском коллективе».

7

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Анализ работы актива класса

Конкурс «Самый лучший дневник»

Последний звонок «Не повторяется такое никогда».

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

Викторина по ПДД

9

Воспитание семейных ценностей

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»

10

Формирование коммуникативной культуры

Беседы «Здоровый образ жизни, его принципы и значение»

11

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Чистый край»



Предварительный просмотр:

5. План-сетка воспитательной работы классного руководителя I полугодие 2019-2020 уч.год

Классные часы

06.09.

Азбука этики. Культура поведения и такт.

11.10.

Моя малая Родина.

22.11.

Чувство, настроение и характер.

13.09.

Урок безопасности. Культура общения.

18.10.

Моя малая Родина.

29.11.

Школьный этикет.

20.09.

Культура общения.

25.10.

Устав – основной закон школы.

06.12.

Школьный этикет.

27.09.

Человек и его имя.

08.11.

Речевой этикет.

13.12.

Праздники в жизни человека.

04.10.

Человек и его имя.

15.11.

Речевой этикет.

20.12.

Цветы в жизни человека.

5. План-сетка воспитательной работы классного руководителя II полугодие 2019-2020 уч.год

Классные часы

10.01.

Поступки человека и его характер.

14.02.

Поведение в общественных местах.

13.03.

Я отвечаю за свои поступки.

24.04.

Решительное поведение.

17.01.

Поступки человека и его характер.

21.02.

Человек  в природе и его здоровье.

20.03.

Как решить конфликт.

08.05.

Решительное поведение.

24.01.

Нравственные отношения в коллективе.

21.02.

Человек  в природе и его здоровье.

03.04.

Сильный человек.

15.05.

Учимся принимать самостоятельное решение.

31.01.

Мода и школьная одежда.

28.02.

Нравственное отношение в семье.

10.04.

Оценка решения.

22.05.

Обобщающий урок по курсу «Школа вежливых наук»

07.02.

Приветствие  и знакомства.

06.03.

Нравственное отношение в семье.

17.04.

Как влиять на поведение другого человека.

29.05.

Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ.



Предварительный просмотр:

10. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Дата

Тема собрания

Задачи   собрания

Формы  проведения

Выход

Сентябрь

Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка.

1.Помочь родителям в организации учебно – воспитательного процесса.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ребёнка в новый психологический и социальный статус.

1.Составление планов на будущий учебный год.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

Ноябрь

Результаты 1 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

«Мой ребёнок становится трудным.»

1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест для родителей «Эмоциональные реакции».

3.Предварительное тестирование учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4.Выработка режима дня.

5.Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима дня.

Выработка

Традиций класса.

Рекомендации для родителей.

Памятки: «Причины детской неуправляемости»

Примерные  поведенческие

ситуации.

Январь

Результаты 2 четверти. Родителям о внимании и внимательности.

«Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами развития письма.

1.Творческая лаборатория.

2.Рекомендательные упражнения.

3.Памятка для родителей.

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения.

Анкета.

Март

Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

«Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

1.Беседа с родителями

2. «Круглый стол», обмен мнениями.

3.Корзина предложений.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков.

6.Упражнения для

развития воображения учащихся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

3.Выставка рисунков,

проектов.

Май

«Перелистывая страницы учебного года». Итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать развитию

инициативы родителей и учащихся.

3.Методическая помощь родителям в подготовке учащихся к новому учебному году.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини концерт.

1.Рекомендации для родителей.

2.Занимательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения.

4.Основы безопасности жизнедеятельности.

10.1. Состав родительского комитета и распределение обязанностей

ФИО

Обязанность

Функционал

Елишева Ольга Ивановна                                

Председатель

Планирование деятельности, организационные вопросы, управление, член школьного Совета

Архипова Наташа Анатольевна

Организатор социально-значимой деятельности

Ярмарки солидарности, акции благотворительности, экологические акции, акции «Поздравляем!»

Елишева Ольга Ивановна                                

Казначей

Решает все финансовые вопросы

Архипова Наташа Анатольевна

Досуговый организатор

Помощь в организации досуговых мероприятий (поездки в лес, турпоездки, по городу, театр и т.п.)

10.2. План заседаний родительского комитета

Число, месяц

Мероприятия

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

с одаренными детьми

учителя начальных классов

Неупокоевой Людмилы Сергеевны

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  • проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи программы:

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов ;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
  • отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.


Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Этапы реализации

I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

2. Организация

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предмету.

II этап. Деятельностный:

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.


Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися..
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных, всероссийских  олимпиадах.
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

3. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

3.1. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3.2. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

План работы с одаренными детьми

на 2019 – 2020 учебный год

мероприятия

сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей.

сентябрь

Анкенирование.

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады младших школьников.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

4.

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады младших школьников.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

5.

Подготовка учащихся к участию в муниципальном конкурсе защиты проектов. («Гости из будущего», «Леонардо»)

октябрь-декабрь

Консультации учителя, подготовка презентаций.

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

в течение года

Индивидуальная работа.

7.

Проведение предметной недели начальной школы

декабрь

Викторины, праздники, инсценировки, концерты.

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов русского языка.

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.

9.

Проекция деятельности учащихся на уроках в начальной школе.

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

10.

Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа.


План индивидуальной работы с одарённым ребёнком

Учащийся  _______________________________________

1. Индивидуальная работа

 Формы мероприятий

 Темы

Сроки проведения

 Результаты

 За предыдущий уч. год

Урочные и внеурочные мероприятия

Дополнительные занятия

 Трудные случаи русского языка, математики, тесты по ОМ, чтению

 1 раз  в неделю

 Участие в олимпиадах

 олимпиада по русскому языку, математике, ОМ, литературному чтению

1 раз в год

Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпусик»

олимпиада по предметам

1 раз в год

декабрь

Внеклассные  мероприятия

Проектная деятельность

 

март, апрель

 

Участие в конкурсе портфолио

декабрь

Участие в муниципальных,региональных мероприятиях

В течение

года

Работа с одарёнными детьми:

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: __________________________________________

2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

4. Характер ребенка: лидер.

 Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка

5. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом

 6.Учебная деятельность: успеваемость:  имеет положительные отметки по

всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:

хорошие познавательный интерес: высокий

7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...