План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
рабочая программа (3 класс)
содержание работы и контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха(Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2015г.
_________/Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_______/Протопова К.М./
от «___»__________2015г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
__________/Назаров А.С./
от «___»_________2015г
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2015-2016УЧ.Г. КЛАСС: 3Г
Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности
Как показывают исследования, атмосфера школьной жизни, нормы и правила, отношения с учителями существенным образом влияют на поведение учащихся. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, расширяют безопасное для ребенка пространство, в котором ему хорошо и интересно.
Школьное самоуправление
Школьное самоуправление способствует расширению числа строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Важно, чтобы равноправие учителей и учеников осуществлялось не только при подготовке к каким-то мероприятиям. Например, помимо работы Совета старшеклассников как органа самоуправления, учащиеся могут собрать классное собрание и высказать свое мнение, свои пожелания классному руководителю и учителям-предметникам относительно работы с классом.
Формы школьного самоуправления многообразны и не нуждаются в жесткой внешней регламентации: молодежный парламент, совет старшеклассников, школьный ученический совет, школьный парламент, районный совет старшеклассников и т.п. Основное в школьном самоуправлении — поддержание корпоративного духа: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможность оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность школьника к формированию уклада школьной жизни. Это означает, что школьное пространство становится для него «своим» и не отторгается, не провоцирует отклонение в поведении от норм, принятых в школьном сообществе.
Школа гражданской грамотности Гражданская грамотность
- совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить; действовать обдуманно в условиях плюрализма; эмпатия, позволяющая слышать и тем самым помогать другим. Формирование гражданской грамотности может рассматриваться как инновационный способ развития, в процессе которого учащимся предлагается выполнятьлроектыдпя различных гражданских и общественных служб и организаций. В современной школе осуществляется поиск образовательных технологий, соответствующих задаче формирования гражданской грамотности.
Школа выбора в сфере дополнительного образования детей
Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастных групп школьников, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования детей, культурно-образовательных центров для всего микрорайона, реализация досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, детских объединений — все это является ресурсом профилактики отклоняющегося поведения. В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками — детские проекты, направленные на включение школьников в процесс улучшения социальной среды, использование их инициативы и активности в социально ориентированном творчестве с учетом гражданской ответственности за результаты проекта.
Изменение условий семейного воспитания
Большинство родителей являются союзниками школы в вопросах воспитания, но в неблагополучных семьях родители крайне редко идут за помощью к учителям, относятся к школе либо безразлично, либо враждебно. Поиск конструктивного взаимодействия с ними, путей и средств оздоровления обстановки в семьях— залог изменений отношения к детям и методам воспитания.
Педагогам необходимо помнить, что негативные поступки детей огорчают любого отца и мать, хотя нередко именно родители своими ошибочными действиями провоцируют такие поступки. Часто родители из неблагополучных семей — это отчаявшиеся, растерянные люди, поэтому, если предъявлять им претензии, пропасть между семьей и школой только углубится. Учителю даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Главное — тактичность, доброжелательность и терпение.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2015-2016УЧ.Г. КЛАСС: 3Г.
Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна
№ | Наименование мероприятия | Форма работы | Сроки исполнения |
СЕНТЯБРЬ | |||
Выявление детей группы риска. | |||
Правила поведения учащегося. Режим дня. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Дом-школа-дом. Создание родителями и учащимися безопасного маршрута. | Работа с родителями. | ||
Учет занятости учащихся. Запись в кружки. | Консультация детей и родителей. | ||
Изучение семьи вновь прибывшего обучающего. | Посещение на дому. | ||
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | |||
ОКТЯБРЬ | |||
Изучение условий проживания ребенка в семье. | Посещение на дому. | ||
Планирование профилактической и индивидуальной работы. | |||
Права и обязанности учащегося. | Классный час. | ||
Учет группы и состояния здоровья детей. | Анализ мед. карт, собеседование с родителями. | ||
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | |||
Родительское собрание. | |||
Правила безопасного поведения. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
НОЯБРЬ | |||
Правила поведения учащегося. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Изучение условий проживания ребенка в семье. | Посещение на дому. | ||
Анкетирование для учащихся. | |||
Педагогический всеобуч. Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение. | Работа с родителями. |
| |
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | |||
ДЕКАБРЬ | |||
Административная, уголовная и материальная ответственность несовершеннолетних. | Классный час. | ||
Педагогический всеобуч. | |||
Тестирование | |||
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | |||
Правила безопасного поведения. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Родительское собрание. | |||
ЯНВАРЬ | |||
Правила поведения учащегося. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
Анкетирование для родителей. | |||
Тренинг | Групповое занятие | ||
Здоровый образ жизни. | Классный час. | ||
Педагогический всеобуч. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. | |||
МАРТ | |||
Занятость ребенка. | Посещение на дому | ||
Семейные традиции. | Классный час | ||
Правила поведения учащегося. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Родительское собрание. | |||
Правила безопасного поведения. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
АПРЕЛЬ | |||
Занятость ребенка. | Посещение на дому | ||
Как я провожу свое свободное время. | Классный час. | ||
Анкетирование для учащихся. | |||
МАЙ | |||
Анализ результатов профилактической и индивидуальной работы | |||
Правила безопасного поведения. | Проведение бесед и инструктажей. | ||
Родительское собрание. |
Форма 5
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова:
____________/______________________/
«______»____________20_____год
Индивидуальная программа
педагогической и социально- педагогической помощи, психологического
сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении
Ф.И.О. обучающегося:
Класс: 3г;
Классный руководитель: Иванова Л.М.
Социально-педагогическая и психологическая диагностика
Сроки | Специалист | Наименование диагностики | Заключение и рекомендации | примечание |
Сентябрь | Классный руководитель | Карта наблюдений. | ||
Октябрь | Классный руководитель | Диагностика самооценки. | ||
Ноябрь | Классный руководитель | Определение уровня воспитанности | ||
Февраль | Классный руководитель | Диагностика нравственной активности | ||
Апрель | Классный руководитель | Определение уровня воспитанности |
Консультирование
Дата | Специалист | Причина обращения Характер консультации, тематика. | Результат |
Сентябрь | Классный руководитель | Твои права и обязанность. | |
Октябрь | Классный руководитель | Ответственность за свои поступки. | |
Ноябрь | Классный руководитель | Культура учебного труда. | |
Декабрь | Классный руководитель | Общечеловеческие ценности. | |
Январь | Классный руководитель | Воспитанность и ее составные части. | |
Февраль | Классный руководитель | Культура общения. | |
Март | Классный руководитель | Культура внешности | |
Апрель | Классный руководитель | Культура быта. | |
Май | Классный руководитель | Итоги года. |
Учебно - воспитательная деятельность
Дата | Специалист | Форма организации деятельности | Результат |
Сентябрь Октябрь | Классный руководитель Социальный педагог Психолог | Изучение личности школьника. | |
Октябрь Ноябрь | Классный руководитель | Анализ учебной деятельности школьника, устранение пробелов. | |
Ноябрь - Май | Классный руководитель Социальный педагог | Вовлечение школьника в практическую деятельность, в классное и школьное самоуправление. | |
Контроль по соблюдению правил поведения. |
Работа с семьей
Дата | Форма работы | исполнитель |
Сентябрь | Изучение семьи. | Классный руководитель |
Беседа и консультация родителей по семейному воспитанию. | Классный руководитель | |
Октябрь | Устранение отрицательных факторов семейного воспитания. | Классный руководитель |
Ноябрь | Ознакомление с правовыми аспектами семейного воспитания. | Классный руководитель |
Консультация по организации досуга детей | Классный руководитель | |
Ноябрь Декабрь | Вовлечение родителей в школьную жизнь. | Классный руководитель |
Январь-май | Контроль над исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Оказание помощи. | Классный руководитель |
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики
Дата | Содержание деятельности | Результат |
Орган управления здравоохранением. | ||
Орган управления социальной защитой населения. | ||
Орган управления образованием. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. | ||
Орган по делам молодежи |
Заместитель директора по воспитательной работе____________________________
Социальный педагог ______________________________________
Классный руководитель ________________________________________
«_______»_________________20__г.
Форма 5
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова:
____________/______________________/
«______»____________20_____год
Индивидуальная программа
педагогической и социально- педагогической помощи, психологического
сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении
Ф.И.О. обучающегося:
Класс: 3г;
Классный руководитель: Иванова Л.М.
Социально-педагогическая и психологическая диагностика
Сроки | Специалист | Наименование диагностики | Заключение и рекомендации | примечание |
Сентябрь | Классный руководитель | Карта наблюдений. | ||
Октябрь | Классный руководитель | Диагностика самооценки. | ||
Ноябрь | Классный руководитель | Определение уровня воспитанности | ||
Февраль | Классный руководитель | Диагностика нравственной активности | ||
Апрель | Классный руководитель | Определение уровня воспитанности |
Консультирование
Дата | Специалист | Причина обращения Характер консультации, тематика. | Результат |
Сентябрь | Классный руководитель | Твои права и обязанность. | |
Октябрь | Классный руководитель | Ответственность за свои поступки. | |
Ноябрь | Классный руководитель | Культура учебного труда. | |
Декабрь | Классный руководитель | Общечеловеческие ценности. | |
Январь | Классный руководитель | Воспитанность и ее составные части. | |
Февраль | Классный руководитель | Культура общения. | |
Март | Классный руководитель | Культура внешности | |
Апрель | Классный руководитель | Культура быта. | |
Май | Классный руководитель | Итоги года. |
Учебно - воспитательная деятельность
Дата | Специалист | Форма организации деятельности | Результат |
Сентябрь Октябрь | Классный руководитель Социальный педагог Психолог | Изучение личности школьника. | |
Октябрь Ноябрь | Классный руководитель | Анализ учебной деятельности школьника, устранение пробелов. | |
Ноябрь - Май | Классный руководитель Социальный педагог | Вовлечение школьника в практическую деятельность, в классное и школьное самоуправление. | |
Контроль по соблюдению правил поведения. |
Работа с семьей
Дата | Форма работы | исполнитель |
Сентябрь | Обследование семьи. | Классный руководитель |
Беседа и консультация родителей по семейному воспитанию. | Классный руководитель | |
Октябрь | Устранение отрицательных факторов семейного воспитания. | Классный руководитель |
Ноябрь | Ознакомление с правовыми аспектами семейного воспитания. | Классный руководитель |
Консультация по организации досуга детей | Классный руководитель | |
Ноябрь Декабрь | Вовлечение родителей в школьную жизнь. | Классный руководитель |
Январь-май | Контроль над исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Оказание помощи. | Классный руководитель |
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики
Дата | Содержание деятельности | Результат |
Орган управления здравоохранением. | ||
Орган управления социальной защитой населения. | ||
Орган управления образованием. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. | ||
Орган по делам молодежи |
Заместитель директора по воспитательной работе____________________________
Социальный педагог ______________________________________
Классный руководитель ________________________________________
«_______»_________________20__г.
ГРУППА РИСКА
№ | Категория семьи | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родиетля, законного представителя. | Род занятий |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителя, законного представителя, род занятий. | Род занятий | Категория семьи | Причина и дата постановления на учет |
УЧЕТНЫЕ КАРТЫ
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________________
1.Занятость обучающегося
Название внеурочной деятельности, кружка, секции | Дни посещения | Учреждение | Руководитель |
2. Контроль посещаемости уроков
Месяц | Дата пропуска | Причина пропусков |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май |
4. Учет успеваемости обучающегося
Предмет | 1четв. | 2 четв | 3четв. | 4четв | Итог. оценка |
Русский язык | |||||
Литературное чтение на русском языке | |||||
Язык саха | |||||
Литературное чтение на языке саха | |||||
Математика | |||||
Английский язык | |||||
Окружающий мир | |||||
Физическая культура | |||||
Технология | |||||
Изобразительное искусство | |||||
Музыка | |||||
Култура народов республики Саха (Якутия) |
- Участие в классных и общешкольных мероприятиях, соревнованиях
Дата | Название мероприятия, форма проведения | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА № 1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ».
Доклад для выступления на конференции...
"Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"
Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзо...
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита...
"Работа классного руководителя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Материал для выступления классного руководителя...
Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор...
Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
laquo;…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук...
План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних
План направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей...