План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
рабочая программа (3 класс)

содержание работы и контроль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №____от________2015г.

_________/Алексеева А.Т./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______/Протопова К.М./

от «___»__________2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

__________/Назаров А.С./

от «___»_________2015г

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА 2015-2016УЧ.Г. КЛАСС: 3Г

Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности

Как показывают исследования, атмосфера школьной жизни, нормы и правила, отношения с учителями существенным образом влияют на поведение учащихся. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, расширяют безопасное для ребенка пространство, в котором ему хорошо и интересно.

Школьное самоуправление

Школьное самоуправление способствует расширению числа строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Важно, чтобы равноправие учителей и учеников осуществлялось не только при подготовке к каким-то мероприятиям. Например, помимо работы Совета старшеклассников как органа самоуправления, учащиеся могут собрать классное собрание и высказать свое мнение, свои пожелания классному руководителю и учителям-предметникам относительно работы с классом.

Формы школьного самоуправления многообразны и не нуждаются в жесткой внешней регламентации: молодежный парламент, совет старшеклассников, школьный ученический совет, школьный парламент, районный совет старшеклассников и т.п. Основное в школьном самоуправлении — поддержание корпоративного духа: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможность оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность школьника к формированию уклада школьной жизни. Это означает, что школьное пространство становится для него «своим» и не отторгается, не провоцирует отклонение в поведении от норм, принятых в школьном сообществе.

Школа гражданской грамотности Гражданская грамотность

  • совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить; действовать обдуманно в условиях плюрализма; эмпатия, позволяющая слышать и тем самым помогать другим. Формирование гражданской грамотности может рассматриваться как инновационный способ развития, в процессе которого учащимся предлагается выполнятьлроектыдпя различных гражданских и общественных служб и организаций. В современной школе осуществляется поиск образовательных технологий, соответствующих задаче формирования гражданской грамотности.

Школа выбора в сфере дополнительного образования детей

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастных групп школьников, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования детей, культурно-образовательных центров для всего микрорайона, реализация досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, детских объединений — все это является ресурсом профилактики отклоняющегося поведения. В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками — детские проекты, направленные на включение школьников в процесс улучшения социальной среды, использование их инициативы и активности в социально ориентированном творчестве с учетом гражданской ответственности за результаты проекта.

Изменение условий семейного воспитания

Большинство родителей являются союзниками школы в вопросах воспитания, но в неблагополучных семьях родители крайне редко идут за помощью к учителям, относятся к школе либо безразлично, либо враждебно. Поиск конструктивного взаимодействия с ними, путей и средств оздоровления обстановки в семьях— залог изменений отношения к детям и методам воспитания.

Педагогам необходимо помнить, что негативные поступки детей огорчают любого отца и мать, хотя нередко именно родители своими ошибочными действиями провоцируют такие поступки. Часто родители из неблагополучных семей — это отчаявшиеся, растерянные люди, поэтому, если предъявлять им претензии, пропасть между семьей и школой только углубится. Учителю даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Главное — тактичность, доброжелательность и терпение.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  

НА 2015-2016УЧ.Г. КЛАСС: 3Г.

Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна

Наименование мероприятия

Форма работы

Сроки исполнения

СЕНТЯБРЬ

Выявление детей группы риска.

Правила поведения учащегося. Режим дня.

Проведение бесед и инструктажей.

Дом-школа-дом. Создание родителями и учащимися безопасного маршрута.

Работа с родителями.

Учет занятости учащихся. Запись в кружки.

Консультация детей и родителей.

Изучение семьи вновь прибывшего обучающего.

Посещение на дому.

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

ОКТЯБРЬ

Изучение условий проживания ребенка в семье.

Посещение на дому.

Планирование профилактической  и индивидуальной работы.

Права и обязанности учащегося.

Классный час.

Учет группы  и состояния здоровья детей.

Анализ мед. карт, собеседование с родителями.

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

Родительское собрание.

Правила безопасного поведения.

Проведение бесед и инструктажей.

НОЯБРЬ

Правила поведения учащегося.

Проведение бесед и инструктажей.

Изучение условий проживания ребенка в семье.

Посещение на дому.

Анкетирование для учащихся.

Педагогический всеобуч. Семейный досуг: игры,  домашние праздники, телевидение.

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

ДЕКАБРЬ

Административная, уголовная и материальная ответственность несовершеннолетних.

Классный час.

Педагогический всеобуч.

Тестирование

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

Правила безопасного поведения.

Проведение бесед и инструктажей.

Родительское собрание.

ЯНВАРЬ

  1.  

Правила поведения учащегося.

Проведение бесед и инструктажей.

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

ФЕВРАЛЬ

Анкетирование для родителей.

Тренинг

Групповое занятие

Здоровый образ жизни.

Классный час.

Педагогический всеобуч. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

МАРТ

Занятость ребенка.

Посещение на дому

Семейные традиции.

Классный час

Правила поведения учащегося.

Проведение бесед и инструктажей.

Родительское собрание.

Правила безопасного поведения.

Проведение бесед и инструктажей.

АПРЕЛЬ

Занятость ребенка.

Посещение на дому

Как я провожу свое свободное время.

Классный час.

Анкетирование для учащихся.

МАЙ

Анализ результатов профилактической и индивидуальной  работы

Правила безопасного поведения.

Проведение бесед и инструктажей.

Родительское собрание.

Форма 5

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова:

____________/______________________/

«______»____________20_____год

Индивидуальная программа

педагогической и социально- педагогической помощи, психологического

сопровождения обучающегося, находящегося в  социально опасном положении

Ф.И.О. обучающегося:

Класс: 3г;

Классный руководитель: Иванова Л.М.

Социально-педагогическая и психологическая диагностика

Сроки

Специалист

Наименование

диагностики

Заключение и

рекомендации

примечание

Сентябрь

Классный руководитель

Карта наблюдений.

Октябрь

Классный руководитель

Диагностика самооценки.

Ноябрь

Классный руководитель

Определение уровня воспитанности

Февраль

Классный руководитель

Диагностика нравственной активности

Апрель

Классный руководитель

Определение уровня воспитанности

Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения

Характер консультации, тематика.

Результат

Сентябрь

Классный руководитель

Твои права и обязанность.

Октябрь

Классный руководитель

Ответственность за свои поступки.

Ноябрь

Классный руководитель

Культура учебного труда.

Декабрь

Классный руководитель

Общечеловеческие ценности.

Январь

Классный руководитель

Воспитанность и ее составные части.

Февраль

Классный руководитель

Культура общения.

Март

Классный руководитель

Культура внешности

Апрель

Классный руководитель

Культура быта.

Май

Классный руководитель

Итоги года.

Учебно - воспитательная деятельность

Дата

Специалист

Форма организации деятельности

Результат

Сентябрь

Октябрь

Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог

Изучение личности школьника.

Октябрь

Ноябрь

Классный руководитель

Анализ учебной деятельности школьника, устранение пробелов.

Ноябрь - Май

Классный руководитель

Социальный педагог

Вовлечение школьника в практическую деятельность, в  классное и школьное самоуправление.

 Контроль по соблюдению правил поведения.

Работа с семьей

Дата

Форма работы

исполнитель

Сентябрь

Изучение семьи.

Классный руководитель

Беседа и консультация родителей по семейному воспитанию.

Классный руководитель

Октябрь

Устранение отрицательных факторов семейного воспитания.

Классный руководитель

Ноябрь

Ознакомление с правовыми аспектами семейного воспитания.

Классный руководитель

Консультация по организации досуга детей

Классный руководитель

Ноябрь

Декабрь

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Классный руководитель

Январь-май

Контроль над исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Оказание помощи.

Классный руководитель

Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики

Дата

Содержание деятельности

Результат

Орган управления здравоохранением.

Орган управления социальной защитой населения.

Орган управления образованием. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Орган по делам молодежи

Заместитель директора по воспитательной работе____________________________

Социальный педагог ______________________________________

Классный руководитель ________________________________________

 «_______»_________________20__г.

Форма 5

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова:

____________/______________________/

«______»____________20_____год

Индивидуальная программа

педагогической и социально- педагогической помощи, психологического

сопровождения обучающегося, находящегося в  социально опасном положении

Ф.И.О. обучающегося:

Класс: 3г;

Классный руководитель: Иванова Л.М.

Социально-педагогическая и психологическая диагностика

Сроки

Специалист

Наименование

диагностики

Заключение и

рекомендации

примечание

Сентябрь

Классный руководитель

Карта наблюдений.

Октябрь

Классный руководитель

Диагностика самооценки.

Ноябрь

Классный руководитель

Определение уровня воспитанности

Февраль

Классный руководитель

Диагностика нравственной активности

Апрель

Классный руководитель

Определение уровня воспитанности

Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения

Характер консультации, тематика.

Результат

Сентябрь

Классный руководитель

Твои права и обязанность.

Октябрь

Классный руководитель

Ответственность за свои поступки.

Ноябрь

Классный руководитель

Культура учебного труда.

Декабрь

Классный руководитель

Общечеловеческие ценности.

Январь

Классный руководитель

Воспитанность и ее составные части.

Февраль

Классный руководитель

Культура общения.

Март

Классный руководитель

Культура внешности

Апрель

Классный руководитель

Культура быта.

Май

Классный руководитель

Итоги года.

Учебно - воспитательная деятельность

Дата

Специалист

Форма организации деятельности

Результат

Сентябрь

Октябрь

Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог

Изучение личности школьника.

Октябрь

Ноябрь

Классный руководитель

Анализ учебной деятельности школьника, устранение пробелов.

Ноябрь - Май

Классный руководитель

Социальный педагог

Вовлечение школьника в практическую деятельность, в  классное и школьное самоуправление.

 Контроль по соблюдению правил поведения.

Работа с семьей

Дата

Форма работы

исполнитель

Сентябрь

Обследование семьи.

Классный руководитель

Беседа и консультация родителей по семейному воспитанию.

Классный руководитель

Октябрь

Устранение отрицательных факторов семейного воспитания.

Классный руководитель

Ноябрь

Ознакомление с правовыми аспектами семейного воспитания.

Классный руководитель

Консультация по организации досуга детей

Классный руководитель

Ноябрь

Декабрь

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Классный руководитель

Январь-май

Контроль над исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Оказание помощи.

Классный руководитель

Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики

Дата

Содержание деятельности

Результат

Орган управления здравоохранением.

Орган управления социальной защитой населения.

Орган управления образованием. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Орган по делам молодежи

Заместитель директора по воспитательной работе____________________________

Социальный педагог ______________________________________

Классный руководитель ________________________________________

 «_______»_________________20__г.

ГРУППА РИСКА

Категория семьи

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родиетля, законного представителя.

Род занятий

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителя, законного представителя, род занятий.

Род занятий

Категория семьи

Причина и дата постановления на учет

УЧЕТНЫЕ КАРТЫ

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________________

1.Занятость обучающегося

Название внеурочной деятельности, кружка, секции

Дни посещения

Учреждение

Руководитель

2. Контроль посещаемости уроков

Месяц

Дата пропуска

Причина пропусков

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4. Учет успеваемости обучающегося

Предмет

1четв.

2 четв

3четв.

4четв

Итог.

оценка

Русский язык

Литературное чтение на русском языке

Язык саха

Литературное чтение на языке саха

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Физическая культура

Технология

Изобразительное искусство

Музыка

Култура народов республики Саха (Якутия)

  1. Участие в классных и общешкольных мероприятиях, соревнованиях

Дата

Название мероприятия, форма проведения

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"

Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзо...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита...

Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор...

Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

laquo;…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».  М. А. Ковальчук...

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних

План направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей...