Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка на тему
«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_shkoly_po_profilaktike_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_nesovershennoletnih.docx | 463.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».
М. А. Ковальчук
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся -система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально – опасном положении- семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.
Мониторинг состоящих на учете
Взаимодействие: Администрация с.Красноармейское, Врач – нарколог, КДН, Участковый
Инспектор, Центр «Семья», Социальная защита, ОДН ОВД.
Профилактику осуществляют:
11 классных руководителей,
Заместители директора по учебно – воспитательной работе,
Директор.
Классный руководитель:
Ведет необходимую документацию в своем классе;
Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе;
Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.
Этапы направления профилактической работы:
- Привлечение необходимых специалистов
- Социально – педагогический патронаж
- дезадаптированных несовершеннолетних
- Мобилизация воспитательного потенциала
- семьи и окружающей среды
- Консультативно – разъяснительная работа
- с родителями и педагогами
- Раннее выявление детей «группы риска»
Работа с семьей:
- осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений;
-осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;
- осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании.
НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ УЧАЩИЙСЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕН: ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ И ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», ВЫРАЗИВШИЕСЯ:
- СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ.
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА);
СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ;
БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН;
- ЗА ПОРЧУ ЛИЧНОГО И ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ.
УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ).
НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ В ДАННОМ КЛАССЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.
Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.
С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.
Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?
Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.
Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?
Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.
На внутришкольный учет ставятся семьи:
-Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
-Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
-Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
-Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
-Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты.
Снятие с внутришкольного учета учащихся или семей
По решению Совета профилактики ОУ на основании совместного представления социального педагога и классного руководителя.
Кроме того с внутришкольного учета снимаются учащиеся:
окончившие ОУ;
сменившие место жительства или перешедшие в другое ОУ;
направленные в специальные учебно – воспитательные учреждения.
«Программа-минимум»
-Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе
-Если в течении трёх дней по неуважительной причине ребёнок отсутствует, классный руководитель пишет докладную на имя директора школы.
-Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с членами род. комитета с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.
Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:
- Постановка на внутришкольный учет
- Направление ходатайства в КДН
- Направление ходатайства в ОДН ОВД
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ!
Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.
Поможем ему в этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА № 1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ».
Доклад для выступления на конференции...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Материал для родителей...
"Работа классного руководителя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Материал для выступления классного руководителя...
Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор...
Проект «Школа юного пешехода» как одно из направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает создание у...
Взаимодействие школы и семьи в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В образовательном учреждении работа по профилактике безнадзорности и правонарушений начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Основная зад...