классный час: "Урок Мира"
классный час (2 класс)
классный час предназначен для обучающихся 1-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse_urok_mira.docx | 105.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа во 2 классе
«Урок Мира»
Подготовила: Антонова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. им.К.Маркса»
Цель:
- Учить детей жить по законам добра и справедливости;
- Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
- Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
- Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
- Развивать умение высказывать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель:
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
Бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел на целый год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье.
Учитель:
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)
Учитель: назовите тему классного часа.
В этот праздничный день у нас пройдет самый главный урок - Урок мира.
-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
- Что такое мир? (ученики высказываются)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Миру - мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.
*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)
Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?
Учитель: Как говорят люди о мире и какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
Ребята а какая война была в нашей стране с 1941 -1945 годы?
-После Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Учитель:
-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
- Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- а какие символы нашего государства вы знаете?. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
- Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».
- Что такое гимн? (Это торжественная песня)
Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.
Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.
Учитель:
Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.
-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?
-Для чего нам нужен мир в классе?
-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
-Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель:
Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.
В школу, в школу – Родина зовет,
В школу, в школу ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок мира и толерантности"
Разработка предназначена для второго класса....
Классный час "Урок мира" для 4 класса.
Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....
Классный час "Урок мира"
Классный час на тему "Урок мира"...
Классный час "Урок мира"
Сценарий для 2 класса....
Классный час " Урок Мира"
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку Мира «Мир - высшая ценность»...
Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...
Классный час Урок мира
первый урок в начале учебного года...