Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.
классный час (3 класс) на тему
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся, воспитание бережного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок мира 3 класс | 93.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МИРА, ДРУЖБЫ И ТОЛЕРАНТНОСТИ |
Цель:
СЛАЙД 1 1 СЕНТЯБРЯ ДЕНЬ ЗНАНИЙ! СЛАЙД 2 Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6 - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (на доске) Объясните смысл этого выражения. СЛАЙД 7 - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. СЛАЙД 8 - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). СЛАЙД 9 -А что является символом мира? -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Мир во всем мире – мечта моя, СЛАЙД 10 - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. СЛАЙД 11 /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ СЛАЙД 12 Стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Стихи для ребят – О чем это стихотворение? Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. У. Почему все дети и все люди нашей планеты независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. СЛАЙД 13 У. В самом начале нашего классного часа мы уже говорили о том, что сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Этим людям очень трудно. Они потеряли всё. Им негде жить, негде работать, нечего кушать, нет вещей, чтобы переодеться. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев... Учитель. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и люди других национальностей. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Война в Афганистане, Чечне. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов. МЫ БУДЕМ ПРОЯВЛЯТЬ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» СЛАЙД 14 ЧТО значит проявлять ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. СЛАЙД 15 (Цветок толерантности)
СЛАЙД 16 (руки и планета) Учитель. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: полные, худые, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от насмешек и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. СЛАЙД 17 Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. СЛАЙД 18 Игра "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" (у детей на партах кружки красного и зелёного цветов) 1. Павлик плохо одет... З. Это неважно. 2. Андрей питается не так, как ты, по причине своей религии... З. Ты говоришь, что он выглядит смешно. 3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего... З. Ты стремишься лучше узнать его. 4. Пожилая женщина медленно идет… К. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. (Вопрос для мальчиков) 5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой... К. Ты говоришь, что все девочки – плаксы и ябеды. (Вопрос для девочек) 6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком... К. Ты говоришь, что все мальчики – обзываются и дерутся. 7. На твоих глазах на кого-то нападают... З. Ты пытаешься защитить его. 8. К тебе подходит ребенок-инвалид... З. Ты естественным образом разговариваешь с ним. – Выбери правильный ответ, сосчитай кружки. СЛАЙД 19 Песня «Большой хоровод» призывает нас быть более толерантными друг к другу. Давайте прослушаем её. Но почему, же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба? СЛАЙД 20 С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос. Упражнение «Мое мнение» В противоположных сторонах доски закреплены два плаката: «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна» Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба» «Дружба – это …». (ребята дают свои ответы) СЛАЙД 21 Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность и доверие. СЛАЙД 22 Игровое упражнение «Найди себе подобного» (рисунки СОЛНЫШКО -3, ОБЛАКО – 4, СЕРДЦЕ -3, ЦВЕТОК- 3,ГРОЗОВАЯ ТУЧКА -1) Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей». Вопросы для обсуждения: Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Хотите ли вы помочь миру? Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас. Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий» СЛАЙД 23 ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ…» СЛАЙД 24
Первый человек каждого ряда получает ЦВЕТОЧЕК . По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его. Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно. СЛАЙД 25 Игра « Мой вклад в дело мира». На доске закрепляется ватман с изображением голубого неба. Детям раздаются рисунки ГОЛУБЯ МИРА. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. ГОЛУБИ прикрепляются на изображение неба. СЛАЙД 26 Нам нужен мир - тебе и мне И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. СЛАЙД 27 Подведем итог нашей встречи. - Каковы результаты нашей встречи? - Как вы чувствовали себя во время урока? - Что нового о дружбе и мире вы узнали ? Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа? Предлагаю продолжить начатые фразы: Друг – это тот, кто … Мир – это… Дружба – это … Толерантность – это… СЛАЙД 28 МИРА И ДОБРА СЛАЙД 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МАОУ «СОШ № 20»
. |
СОСТАВИЛА: ХАЛЬЗОВА Н.Н.
П.КРАСНОЯРСКИЙ
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок мира и толерантности"
Разработка предназначена для второго класса....
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час "Урок мира" для 4 класса.
Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....
Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс
Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс...
Урок мира "Что такое толерантность"
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Классный час "Поговорим о дружбе" в 3 классе.
Цель данной работы - формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....