Классный час во 2 классе
классный час (2 класс)

Четкуева Татьяна Анатольевна

"Крым. Россия. Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym.rossiya.vesna_.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Крым. Россия. Весна»  (16.03)

Цель: выработка у школьников определённых ценностных ориентиров и толерантности, осмысление и обсуждение произошедших событий, формирование у них целостного представления об общности судеб народов, населяющих Крым и Россию.

Оборудование: карта Крыма , пейзажи; иллюстрации по теме.

Ход мероприятия

Вступление.

18 марта 2014 года стало для России одним из важнейших событий последних десятилетий. В Госдуму РФ внесен законопроект, устанавливающий новую памятную дату России 18 марта — День воссоединения России и Крыма.

"Установление новой памятной даты - Дня воссоединения России и Крыма должно символизировать новую сильную и единую Россию", - полагают авторы законопроекта. Как говорит пояснительная записка к законопроекту, 18 марта является одинаково важным днём, как для жителей Крыма, так и для россиян - "единого народа с общей историей".

Пришла Российская весна:

Сиянье солнца, радость лиц!

Сбылась давнишняя мечта –

Страна одна, народ един!

Салют в Крыму, салют в Москве –

Огни над морем, над рекой.

Твоя рука в моей руке. 

Основная часть .

-  У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Закрываю глаза, и я снова там,
В том краю, где звезды опускались к рукам, 
Где легко дышать и легко любить,
Где умеют ждать и умеют жить.

Счастье иль беда, снова не пойму,
Но душа моя навсегда в Крыму,
Не связать ее, не стянуть крыла,
Не прижать к себе, чтоб со мной была.

Потому стремлюсь я за ней вдогон,
В глубину пещер, на вершины гор,
Лишь коснусь рукой - ускользает вновь,
И зовет опять, и волнует кровь.

Просит высоты, хочет ветра в грудь,
Манит за собой, не дает свернуть.
Может, иногда не хочу идти,
Но она ведет, не дает уйти.

И опять лечу я за ней спеша,
Хорошо, что есть у меня душа.
Не понять бездушным моих забот;
Кто, такой как я, тот меня поймет.

- Впоследствии Крым вошёл в РСФСР и вместе с ней в СССР. 19 февраля 1954 года был принят указ о передаче Крымской области в состав Украинской ССР. Никита Хрущев широким жестом передал Крым Украине. Такое решение объяснялось индустриальными и экономическими причинами, а именно строительством гидроэлектростанции на Днепре для водоснабжения южных регионов Украины, а также Крыма: при плановом советском хозяйстве бюджет распределялся по республикам, и двойное подчинение Крыма привело бы к анархии и безответственности. По тому времени и в тех обстоятельствах, это было деловое решение, поскольку страна была едина и о том, что Украина может стать суверенным государством, никто и не помышлял.

-   После распада СССР 20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

-  26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента.

-   В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена и  пост президента. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.  С этого времени Крым потерял связь с Россией.

Сколько время об этом мечтали люди,
когда обретут они свою Родину вновь.
Ждали, верили, счастье для них будет,
снова на земле восторжествует любовь.

Двадцать три года тянулись как вечность,
живя с надеждой, совсем в другой стране.
Но люди не забыли про сердечность... 
от диких событий не остались в стороне.

-На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о своем суверенитете – это и есть независимость Автономной Республики Крым и города Севастополь.
- Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

- 17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

- 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

-  21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и город Севастополь образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополь».

   «Крым - это наше общее достояние… И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским». Слова (Путин)

  Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории.


Россия показала всему западному миру, как можно демократично решать проблемы. Совсем не обязательно применять силу, если речь идёт о назревших переменах. Только так можно добиться на планете  взаимного доверия и общего понимания.  

-  Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

-   Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России и Крыма, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. И мы вместе! 

  У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

Вот как это звучит на разных языках.

• Здоровеньки булы. (укр.)  • Здравствуйте (рус.) • Селям алейкум! (крымскотатарск.) • Прывитанне (белорусский)

- Есть такая русская поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- Давайте вспомним как звучат пословицы о дружбе разных народов.

• Дерево корнями сильно, человек – друзьями (грузинская)

• Сила птицы в крыльях, сила человека - в дружбе. (татарская)

• Дружба народов - их богатство. (узбекская)

• Дружба заботой да подмогой крепка (русская)

Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

    Викторина.

1) Назовите поэтов и писателей, в чьем творчестве отразились красоты Крыма. (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Леся Украинка.)

2) Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай.)

3) Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь.)

4) Назовите достопримечательности Крыма. (Ласточкино гнездо, Воронцовский дворец, Ханский дворец, Ливадийский дворец и т.д.)

5) В каком году Крым был передан Украине? (В 1954 г.)

6) В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес.)

7) Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь.)

8) Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь.)

9) Назовите девиз, написанный на Гербе Крыма. (Процветание в единстве.)

10) Что отдаляет Крымский полуостров от Таманского – западной концовки Краснодарского края? (Керченский пролив.)

11) Какая электростанция сооружена в Крыму? (Солнечная.)

12) Назовите дату освобождения нашего посёлка от немецко-фашистских захватчиков? (11 апреля 1944 г.)

Итог

- Как должны жить народы разных национальностей?

- Что поможет людям различных национальностей жить в мире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...