Физкультурый досуг ПДД
методическая разработка
Данное занятие подходит для проведения воспитателями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_pdd.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД
Разработала: Дранишникова Г.В., воспитатель
г. Лабинск
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;
– продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
– повторить сигналы светофора;
- повторить дорожные знаки.
Задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.
- Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
- Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
- Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка,
тоннель.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
- заучивание стихов.
Действующие лица (взрослые) Светофор, Корлсон.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.
1 ребенок:
Загорелся красный свет!
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходе будь готов!
3 ребенок:
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен - пешеход!
Воспитатель: - Ребята, вы догадались о ком нам рассказали наши друзья?
Дети: - ответы детей. Светофор.
Воспитатель (показывает картинку «Светофор»):
На дороге с давних пор
Я хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам зажгу я их все
И сейчас мы проверим, как знают дорожные знаки наши дети.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
1-е соревнование: «Дорожные знаки»
На полу расположены дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я команда по очереди должна собрать те знаки, которые помогаю пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит только один знак. 2-я команда приносит запрещающие знаки . По сигналу «Стоп» подсчитывается верное количество знаков у каждой команды. Каждый ребенок показывает и рассказывает о своем знаке. Светофор проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Сейчас дети нам расскажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажут как они называются. (ответы детей).
Дети: «Зебра» или наземный пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?
Эстафета: «Переходим улицу».
Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход» должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.
Воспитатель: Дети! Вы запомнил как нужно переходить дорогу?
Дети: Да..
Воспитатель: А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.
Встаем мы очень рано
Ведь наша работа
Всех отвозить на работу.
(водитель)
***
На лугу он не пасется
По дороге он несется.
(автомобиль).
***
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем
(велосипед)
***
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
***
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!
***
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор).
Воспитатель: - А теперь поиграем?
Дети: Да!
Игра «Воробушки и автомобиль».
Светофор: Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города в мое отсутствие.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге вы никогда не знали бед
И чтоб на встречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие и теперь вы можете научить правилам дорожного движения своих младших братишек и сестрёнок правильно вести себя на дороге. Вам понравилось дети?
Отзывы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей
Выступление перед родителями...
Эссе. Речь – родник. (Размышления на досуге)
Эссе. Речь – родник. Размышления о роли и силе слова, письменного, в том числе....
Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс
Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.
Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...