Физкультурый досуг ПДД
методическая разработка

Дранишникова Галина Владимировна

Данное занятие подходит для проведения воспитателями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_pdd.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

Физкультурный досуг в средней группе по ПДД

Разработала: Дранишникова Г.В., воспитатель

г. Лабинск


Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            -  повторить дорожные знаки.

Задачи:

 - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение  правильно вести себя на улицах города.

-  Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

 -  Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

 -  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Оборудование:    макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка,

тоннель.

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

- заучивание стихов.

Действующие лица (взрослые) Светофор, Корлсон.

                                          Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

 Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.

1 ребенок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходе будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен  - пешеход!

Воспитатель:  - Ребята, вы догадались о ком нам рассказали наши друзья?

Дети: -  ответы детей. Светофор.

Воспитатель (показывает картинку «Светофор»):

На дороге с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их все

 И сейчас мы проверим, как  знают дорожные знаки наши  дети.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

1-е соревнование: «Дорожные знаки»

На полу расположены дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я команда по очереди должна собрать те знаки, которые помогаю пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит только один знак. 2-я команда приносит запрещающие знаки . По сигналу «Стоп» подсчитывается верное количество знаков у каждой команды. Каждый ребенок показывает и рассказывает о своем знаке. Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Сейчас дети нам расскажут,  для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажут как они называются. (ответы детей).

Дети:  «Зебра» или наземный пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»

 - Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

Эстафета: «Переходим улицу».

Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход»  должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.

Воспитатель: Дети! Вы запомнил как нужно переходить дорогу?

Дети:  Да..

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.

Встаем мы очень рано

Ведь наша работа

Всех отвозить на работу.    

                     (водитель)

        ***

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

                    (автомобиль).

       ***

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

                    (велосипед)

        ***

   Пьёт бензин, как молоко,

  Может бегать далеко,

  Возит грузы и людей.

  Будь внимателен при ней.

                              (Машина)

        ***

  Полосы белеют в ряд,

  их заметно всем подряд,

  знает каждый пешеход:

  «зебра» - это… переход!

         ***

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

                 (светофор).

Воспитатель: - А теперь поиграем?

Дети:  Да!

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор:  Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города  в мое отсутствие.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Воспитатель:   Спасибо вам ребята за активное участие и теперь вы можете научить правилам дорожного движения своих младших братишек и сестрёнок правильно вести себя на дороге. Вам понравилось дети?

Отзывы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Речь – родник. (Размышления на досуге)

Эссе. Речь – родник. Размышления о роли и силе слова, письменного, в том числе....

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.

Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...