Внеклассное занятие в группе продлённого дня: «Осанка – стройная спина»
презентация к уроку (3 класс)
Воспитательное мероприятие. 3 класс.
Технология: здоровьесберегающая технология с элементами театрализации
Учитель: Гомелевская В.В.
Тема занятия: «Осанка – стройная спина».
Описание: занятие проведено в группе продлённого дня
Цели: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного.
Задачи:
1. Обратить внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
2. Воспитать в детях стремление иметь хорошую осанку, выглядеть красиво.
3. Вызвать интерес к вопросу здоровья.
Организационная структура урока
- Вступительная беседа
- Основная часть
- Понятие «Осанка»
- Связь осанки с образом сказочного персонажа
- Инсценировка «Почему нужно сохранять правильную осанку»
4) Упражнения для формирования правильной осанки
5.) Знаете ли вы?
6) Игра: «Правильно - неправильно»
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия
- Вступительная беседа
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
Учитель: Мудрец ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Составьте слово из букв АСОАКН
-А, что обозначает слово «осанка»
(Слово - опора «осанка» вывешивается на доске)
Почему так говорят: Правильная осанка – ключ к своему здоровью.
(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть)
Молодцы, правильно!
- Основная часть
- Понятие «Осанка»
Учитель:
- Что такое осанка? (Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело)
Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.
Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.
- Связь осанки с образом сказочного персонажа
Учитель: На протяжении всей истории человечества люди воспевали красоту в художественной литературе, ритуальных обрядах, песнях, люди умели наслаждаться красотой. Они несли в мир доброту, радость, милосердие. И, конечно же, они научились ценить красоту самого человека. А критерии оценки красоты тела человека они брали в мире животных, растений.
Задание.
- Продолжите предложения:
- Стройная, как …. (берёзка, кипарис)
- Гибкая, как … (осинка, лоза, стебелёк)
- Изящная и стройная, как … (лань, газель)
- Назовите прилагательные, характеризующие отрицательные стороны человеческого тела. (тучный, сутулый)
Кто злодея победил?
Царевну кто освободил?
Седой король иль королевич? —
Героем стал... (Иван Царевич)
- К каким сказочным персонажам относится Иван Царевич?
- Как выглядят положительные сказочные персонажи?
- В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет… (Баба Яга)
- Какой это сказочный персонаж?
- Назовите отрицательные персонажи. Как выглядят они?
- Какой болезнью страдала Баба Яга? (у нее был горб и часто мучил радикулит)
- А как вы думаете, с чего всё началось? (С плохой осанки.)
- Что же это за загадочное слово «ОСАНКА»?
Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего или сидящего человека. Слово «привычная» нам знакомо. Значит, хорошая осанка относится к разряду привычек.
- Что значит, хорошая осанка? (Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи отведены назад, грудная клетка расправлена, а голова поднята.)
- Сравните осанку Ивана Царевича и Бабы Яги.
- От чего зависит осанка?
- Инсценировка «Почему нужно сохранять правильную осанку»
Инсценировка
Действующие лица: Иван Царевич, Баба Яга
Иван Царевич. А знаете, почему так, важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, если он сидит за партой в школе сгорбившись, то такая неправильная осанка с годами войдёт в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид будет тоже некрасивым.
Баба Яга. А ещё человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.
Баба Яга. Позвоночник – это ключ к здоровью, основа скелета, без него человек мешок с косточками. Скелет хрупкий и изящный на вид, весом 12-14 кг, выдерживает очень большие нагрузки. Он не только не разваливается, но даже не трескается. О молодости человека можно судить по молодости его позвоночника.
Позвоночник – это пружина, состоящая из полых костяных позвонков, соединенных друг с другом хрящами – дисками и связками. Он имеет 4 изгиба. Вся эта пружина работает хорошо, когда испытывает постоянные нагрузки. Без нагрузки связки слабеют. В некоторых случаях может появиться боль в спине. Спина сутулится, лёгкие зажимаются грудной клеткой. Внутренние органы тоже начинают неправильно работать, а затем возникает болезнь – вот как у меня.
Чтобы почувствовать, как дышат люди с неправильной осанкой, обхватите себя руками, согнитесь.
Иван Царевич. А теперь мы подготовили для вас, ребята, задания. Дети делятся на 2 команды. В зависимости от цвета жетонов.
Задание 1.
Придумайте из слова «ПОЗВОНОЧНИК» как можно больше новых слов.
Задание 2.
Карточки с заданием: Выбрать, от чего зависит осанка.
Факторы, которые влияют на осанку
- Подвижность позвоночника
- Качество еды
- Мощность мышечного корсета
- От времени года
- От умения правильно ходить, поднимать тяжести и спать
- От качества постели
- От желания самого человека быть красивым, стройным, ловким и здоровым
- От успеваемости
Задание 3.
Конкурс «Кто лучше пройдёт?»:
- Для девочек пройтись с коромыслом, осанка при этом должна быть правильной
- Для мальчиков – пройтись с книжкой на голове, так чтобы книжка не упала.
Баба Яга. Приятно на вас посмотреть. Оставайтесь такими же стройными и красивыми!
Учитель:
- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
Учитель: - Как сохранить правильную осанку?
- Упражнения для формирования правильной осанки
Для того чтобы правильно стоять и ходить мало знать правила ещё и нужно развивать “мышечный корсет”. А это достигается путём укрепления всех мышц туловища. Для этого нужно делать гимнастику и заниматься спортом. Труднее всего принять правильную осанку утром, встав с постели. Поэтому нужно начинать свой день с утренней гимнастики, которая называется “зарядкой”, потому что прогоняет остатки сна и заряжает организм бодростью на весь день. Её нужно выполнять в хорошо проветриваемой комнате или ещё лучше – на свежем воздухе. Гимнастику можно делать не более 10-12 минут, в это время следует сделать 10-12 упражнений. Слайд 7.
Физкультминутка
Упражнения для формирования правильной осанки
1. Потягивание. Ноги слегка расставить и на счёт “раз-два” поднять руки вверх, встав на носки, потянуться – вдох. На счет “три-четыре” опуститься на всю ступню, опустить руки – выдох.
2. Отведение рук и ноги назад. Отвести руки максимально назад, отставить ногу назад на носок и прогнуть спину – вдох. Встать прямо – выдох. Проделать то же упражнение, отставляя назад другую ногу.
3. Повороты в стороны. Исходное положение – ноги врозь, ступни параллельны. Руки к плечам, повернуть туловище влево – вдох; вернуться в исходное положение – выдох. Проделать то же самое с поворотом в другую сторону.
4. Наклоны в стороны. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. Наклонить туловище влево – выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. Проделать то же упражнение с наклоном в другую сторону. При выполнении упражнения голову держать прямо, локти отводить назад. Ноги всё время должны оставаться выпрямленными.
5. “Дровосек”. Исходное положение – стоять прямо, ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Быстро наклониться вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.
6. Упражнение “Гора”
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. “Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение.
5.) Знаете ли вы?
Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.
В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.
Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» – эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.
6) Игра: «Правильно - неправильно»
(на картинке нарисовано: не правильно сидит мальчик на стуле, правильно сидит мальчик на стуле, девочка несёт тяжёлую сумку в одной руке и др..)
- Итог занятия. Рефлексия
- Что нового узнали?
- Как сохранить позвоночник здоровым?
- Закончите предложения.
Правильная осанка, это …
Я теперь всегда …
- Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми – запомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Использованная литература
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/авт.-сост. О.В.Белоножкина. Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет-ресурсы:
- Словарь Ожегова https://slovarozhegova.ru/
- Правильная осанка http://llotus.ru/pravilnaja-osanka
- https://po-ymy.ru/zagadki-pro-babu-yagu.html - загадка про Бабу Ягу
- http://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-ivane-careviche/ - загадка про Ивана Царевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_-_stroynaya_spina.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля. Что важнее - богатство или слава?
Составьте слово из букв А С О А К Н О С А Н К А ?
О С А Н К А
Стройная, как …. берёзка
Гибкая, как …. осинка
Изящная и стройная, как …. лань
Загадка Кто злодея победил? Царевну кто освободил? Седой король иль королевич? — Героем стал... В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла – старушкин самолет…
«Почему нужно сохранять правильную осанку?» Инсценировка
ПОЗВОНОЧНИК
Упражнения для формирования правильной осанки 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Знаете ли вы?
Знаете ли вы?
Игра «Правильно-неправильно»
Итог занятия Сегодня я узнал …. Правильная осанка, это … Я теперь всегда … Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Интернет-ресурсы Словарь Ожегова https://slovarozhegova.ru/ Правильная осанка http://llotus.ru/pravilnaja-osanka https://po-ymy.ru/zagadki-pro-babu-yagu.html - загадка про Бабу Ягу http://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-ivane-careviche/ - загадка про Ивана Царевича
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина"
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина" Физминутка для развития правильной осанки...
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Урок по ОМ в 3 классе. "Опора тела и движение. Осанка - стройная спина!"
Подробный конспект урока окружающего мира по программе "Школа России", проведенного в 3 классе. Сохранение правильной осанки у ребенка - это актуальная проблема для учителя, родителей и ,конечно...
Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс
Цель: формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление...
Внеклассное занятие в группе продлённого дня, посвящённое 110-летию А. Л. Барто.
Развивать у учащихся интерес к поэзии, литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;В...
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осанка стройная спина»
Познавательная беседа...