Коллективное творчество сближает. Консультация для педагогов.
консультация
Каждому педагогу хорошо известно, что одной из важных, можно сказать основных задач, является – формирование творческой личности. Решение её должно начинаться в дошкольном детстве, ведь дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Будут ли развиваться творческие способности ребёнка в коллективном творчестве, и вообще, зачем оно нужно? Размышляя над этим вопросом, на ум пришло стихотворение Людмилы Чекмарёвой:
Я рисую дом с утра,
Капельку на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька - соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской.
Кошка мокрая сидит-
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
- Дождик –это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом ещё мы с ней
Радугу добавили
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим!
А ведь действительно, особую радость, особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество. Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе. Дети учатся договариваться, планировать, подсказывать друг другу, вместе переживают за конечный результат. Совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают трудности в общении с другими детьми, быстрее преодолеть свою замкнутость, неуверенность, нерешительность, стеснительность, а порой помогает ребёнку избавиться от агрессивности и злобы. Может возникнуть вопрос, а как же самовыражение, индивидуальность? Может ли ребёнок проявить их в коллективном творчестве? Я думаю, что ребёнок способен проявлять эти качества и в совместной работе, при этом дети, у которых, так сказать, не совсем хорошо с фантазией, будут учиться у деток, у кого хорошо получается придумывать, фантазировать.
Педагогу очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ, создавать необходимые для этого условия. Один из способов, который я люблю применять в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Например, сдвинув все столы вместе, застилаю их обоями, где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Мои детки ещё малы, поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе, но при этом стараюсь, чтобы моё участие было неактивным, не навязчивым, как бы со стороны. Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности, но всё -таки под контролем. Когда дети подрастут, они научатся справляться с поставленными задачами самостоятельно, но в младшем дошкольном возрасте педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать, направить в правильное русло, при этом дать детям самостоятельно «додуматься» до нужного результата.
Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей, о реализации творческого потенциала каждого ребёнка, о комфортности пребывания в коллективе.
Именно на педагога, на мой взгляд, ложится вся «ответственность» за раскрытие каждого ребёнка, как творческой личности, ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду. И именно пребывание ребёнка в коллективе, даёт ребёнку развиваться творчески!
Полагаю, доказательством послужат наши работы, созданные совместными усилиями. И это только малая часть того, что мы сделали коллективно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по созданиюСоздание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной На дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Воспитатель:Лысая А.А.
Воспитательная работа направлена на совершенствование процесса в развитии личности ребёнка, его умственных, физических, творческих возможностей. Комплексный личностно-ориентированый подход к воспитани...
Система работы по созданиюСоздание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной На дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Воспитатель:Лысая А.А.
Воспитательная работа направлена на совершенствование процесса в развитии личности ребёнка, его умственных, физических, творческих возможностей. Комплексный личностно-ориентированый подход к вос...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО »
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО »...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...
Консультация для педагогов дополнительного образования "Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми"
Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми Практическое занятие для педагогов по теме «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важно...