Классный час
классный час

"Как развивать память".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_no3_kak_razvivat_pamyat.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл классных часов «Учись учиться»

Классный час «Как развивать память»

Цель: познакомить учащихся с понятием «память» и её основными характеристиками, проверить слуховую и зрительную память, научить основным правилам тренировки памяти.

Х О Д   К Л А С С Н О Г О    Ч А С А

  1. Вступительное слово классного руководителя:
  • Приветствие учащихся
  • Сообщение темы и целей занятия

  1. Беседа «Что такое память»:
  •  Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения им воспроизводить их.
  • Основные характеристики памяти:
  • Объём – количество материала, которое способен запомнить человек.
  • Точность – способность безошибочно воспроизвести материал.
  • Долговременность – длительность сохранения материала в памяти.
  • Оперативность – способность вспомнить материал в нужный момент.
  • Виды памяти:
  • По времени:
  • Кратковременная
  • Долговременная
  • По запоминанию:
  • Осмысленная
  • Механическая
  • По содержанию:
  • Образная
  • Смысловая
  • По органам чувств:
  • Зрительная
  • Слуховая
  • Двигательная

  1. Проверка зрительной памяти: внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил.

  • Зима
  • Заповедник
  • Малина
  • Ответ
  • Буфет
  • Магазин
  • Василёк
  • Анализ
  • Ежевика
  • Водопровод

          Взаимопроверка  результатов:

  • Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов
  • Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов
  • Слово неправильное – 0 баллов

         Интерпретация:

  • 90 – 100 баллов – отличная память
  • 75 – 85 баллов – очень хороша память
  • 50 – 70 баллов – хорошая память
  • 30 – 45 баллов – удовлетворительная память
  • 0 – 25 баллов – плохая память

  1. Проверка слуховой памяти: аналогично проверке зрительной памяти, но слова произносятся на слух.
  • Снег
  • Ветер
  • Телескоп
  • Велосипед
  • Химия
  • Экскаватор
  • Воспитатель
  • Дневник
  • Ручка
  • Автомат

         Проверка и интерпретация такие же, как и в проверке зрительной  

         памяти.

  1. Правила тренировки памяти – беседа с раздачей памяток:
  1. Ставь цель запомнить надолго.
  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
  3. Заучивай с желанием знать и помнить.
  4. Тренируй внимание и наблюдательность.
  5. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
  6. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
  7. Заучивай и повторяй небольшими частями, лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
  8. Память любит разнообразие – после математики лучше учить историю, после химии – литературу.
  9. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
  10. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
  11. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

   

  1. Домашнее задание – выполнение заданий для тренировки памяти:
  1. Игра с календарём. Закрой глаза и поставь палец на какое-нибудь число прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число и попробуй вспомнить весь этот день в деталях.
  2. Соверши экскурсию в своё прошлое. Вспомни последнюю неделю и все события в деталях, которые произошли на этой неделе. Затем – последний месяц, а потом – последний год.
  3. Выучи и запомни дни рождения твоих родных, близких, одноклассников и друзей.
  4. Повесь в комнате листок с написанными парами слов. Постарайся запомнить слова  попарно и в столбик в той последовательности, в которой они записаны.

  1. Пилот – посадка
  2. Мостовая – асфальт
  3. Гамма – струна
  4. Бемоль – клавиша
  5. Пропеллер – тротуар
  1. Кабан – подметка
  2. Лиса – каблук
  3. Рысь – шнурок
  4. Локомотив – бульдозер
  5. Шлагбаум – парапет
  1. Фиалка – пшеница
  2. Роза – ячмень
  3. Ландыш – клевер
  4. Биохимия – алхимия
  5. Астрономия – звёзды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...