Картотеки дыхательной гимнастики
картотека
Картотеки дыхательной гимнастики, полезны для педагогов детского сада и для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyh_gimnastika1.doc | 30 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 53.5 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район.
Дыхательная гимнастика
«Развиваем лёгкие»
Составитель: Дранишникова Г.В.
г.Лабинск.
С помощью этих простых дыхательных упражнений у ребенка будут развиваться легкие, и он сможет управлять своим дыханием.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (пусть малыш представит, что у него на ладонях лежит большой воздушный шар).
Медленный выдох. Выдыхая, обеими руками одновременно рисовать перед собой геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Для более старших детей задание то же, но фигуры рисуются с разных точек.
«Сова». Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть через плечо назад. С силой развести плечи. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка дыхания, выдох.
Опустить руки, уронить голову на грудь, вдох, выдох.
«Шапка для размышлений». Сделать глубокий вдох. Осторожно завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком «А-А-А». Вдох-выдох. Вдох, снова «надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком «0-0-0» («Ы-Ы-Ы», «У-У-У»).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Дыхательные игры
Составитель: Дранишникова Г.В.
г. Лабинск
№ 1 Жуки | Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин) |
№ 2 Котята | Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу» |
№ 3 Котята и собачки | Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями. |
№ 4 Самолёты | По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух». |
№ 17 Регулировщик | Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5 – 6 раз) |
№ 5 Медвежонок | Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая». |
№ 6 Надуй шарик | Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши. |
№ 7 Паровоз с грузом | Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты) |
№ 8 Поймай пчёлку | Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж». |
№ 9 Пузырь | Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем: Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь. |
№ 10 Снежинки и ветерок | Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают. |
№ 11 Солнышко и дождик | Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». |
№ 12 Спрятался | Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали – ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. |
№ 13 Сугробы | По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин). |
№ 14 Часики | Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 – 12 раз) |
№ 15 Трубач | Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5 раз) |
№ 16 Петух | Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз) |
№ 18 Насос | Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6 – 8 наклонов в каждую сторону) |
№ 19 Вырасти большой | Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз) |
№ 20 Гуси | Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у» |
№ 21 Каша кипит | Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза) |
№ 22 Дыши спокойно | Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом. |
№ 23 Хомячки | Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей». |
№ 24 Цветочки | Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Дыхательная гимнастика
Составитель: Дранишникова Г.В.
г. Лабинск
ВЕТЕР.Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(выдох спокойный, не напряжённый).
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в…
(активный выдох).
ЗВУКИ.
Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.
ОСЫ.
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…».
СНЕЖИНКИ.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока воспитатель читает стихотворение.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном,
Полетели ,закружились
Ледяные звёзды.
ШАРИК.
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш…». дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
ДЯТЕЛ.
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
ЧУДАК.
Можно использовать любые подходящие предметы: комочек ваты, бумажный листок, бабочку, снежинку и т.д., предмет можно держать за ниточку или положить на ладошку.
Там на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,он дует вбок,
Он дует вдоль и поперёк.
ВЕТЕР, ВЕТЕР.
Дети имитируют дуновение ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.
У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый – ф-ф-ф…
У Лета – жаркий, согревающий –х-х-х…
У Осени – прохладный, свежий – с-с-с…
У Зимы – холодный, студёный – в-в-в…
Можно во время упражнения поднести ладошку ко рту и почувствовать, каким бывает ветер.
ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ (М.Л.Лазарев).
- эффект от выполнения звукового дыхания наступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).
- Рекомендуется проводить звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее – зимний период.
- Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребёнка во время заболеваний, для профилактики заболеваний.
- Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например на занятии.
Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счёт звуковой вибрации
Звук «в» (вибрация на уровне лица).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект при ринитах, синуситах, гайморитах.
И.П. –стоя. Ноги стоят устойчиво. Глаза закрыты. Губы мягко сопротивляются. После глубокого вдоха, произносится звук «в» до полного выдоха воздуха из лёгких. Губы необходимо расслабить до появления в них ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.
Звук «з» (вибрация в области головы).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трахеитах.
И.П. – стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произносится звук «з» предельно долго, негромко. Повторить 4 раза.
Звук «ж» ( вибрация в области грудной клетки).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из лёгких и бронхов.
И.П. – стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь на груди спереди. Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж». повторить 4 раза.
Звук «м» (вибраия в области грудной клетки и солнечного сплетения).
Улучшение микроциркуляции крови в области грудной клетки и солнечного сплетения.
И.П. – стоя. Глаза закрыты. Ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «м» (глубокое звучание). Повторить 4 раза.
«Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других мышц организма).
И.П. – лёжа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить по 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Картотека дыхательных упражнений
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей младшего школь...
картотека упражнений дыхательной гимнастики
в данной картотке вы найдете методику проведения и картотеку дыхательной гимнастики...
картотека дыхательной гимнастики для детей
картотека дыхательной гимнастики для детей...
Картотека дыхательной гимнастики
картотека...
Картотека дыхательной гимнастики
картотека...