Тема по нравственно-патриотическому воспитанию: «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: «Военная техника в воздухе, на море, на суше».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии;
2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;
4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;
5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennaya_tehnika.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат V вида
Тема по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Военная техника в воздухе, на море, на суше»
Выполнила: Тубшинова А.Б., воспитатель
г. Улан-Удэ
март, 2020г.
Тема: «Военная техника в воздухе, на море, на суше».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии;
2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;
4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;
5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.
Оборудование: иллюстрации военной техники, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.
Структура занятия:
1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;
2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;
3. Загадка о танке;
4. Игра «Попади в цель»;
5. Загадка о самолете;
6. Физкультминутка «Самолёт»;
7. Загадка о корабле;
8. Игра «Кому что нужно»;
9. Итог занятия.
Ход занятия.
- Прослушивание песни «Солнечный круг».
- Послушайте детскую песню «Солнечный круг».
- Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
- Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Дети подходят к мольбертам, на которых прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей.
2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
- Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война или военные действия
- Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистами.
- Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Фашистские войска очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
- Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
- Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
3. Загадка о танке.
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
- А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Чтобы передвигаться.
- Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
- А зачем танку нужна кабина?
Дети: На ней держится пушка.
- Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
- Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
- Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
4. Игра «Попади в цель».
- Давайте поиграем с вами в игру «Попади в цель». Посмотрим, какие вы меткие. (По очереди кидают магниты, игра в дартс)
5. Загадка о самолете.
Птица по небу летит,
Человек внутри сидит.
- А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
- Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
- Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
- Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости
- Что нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья и шасси.
- Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
- Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
6. Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах).
7. Загадка о корабле.
- А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
- Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
- А для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
- А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
- Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
8. Игра «Кому что нужно»
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.
9. Итог занятия.
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».
по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»). С презентацией....
Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».
по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...
Презентация, 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».
по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...
Окружающий мир Тема: Первый шаг из моря на сушу
Цели: Образовательные:· Дать понятие «позвоночные животные»· Познакомить обучающихся с особенностями строения и образом жизни ры...
Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"...
Тема "Формирование нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста".
автрская программа "Что мы Родиной зовем?"...