Внеклассное мероприятие «Школа светофорных наук».
план-конспект занятия (4 класс)
Цели занятия.
1. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
2. Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
3. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
4. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 448.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
- Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
- Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Тип занятия: урок – игра.
Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Ход занятия:
Ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть от уроков с правилами дорожного движения.
А вместе снами будет отдыхать тот, кто никогда неотдыхает.
Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он стоит здесь с давних пор.
Что же это? (Светофор)
Выходит светофор(под музыку)
Светофор:
-Здравствуйте, ребята! Я ваш давний друг и помощник. И пришёл сюда не один. Эй, цветные человечки – Красный, Жёлтый, Зелёный, повеселите ребят.
Выбегают человечки.
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горим день и ночь –
Зелёный, Жёлтый, Красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди, Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Светофор:
- Порезвились и хватит, а теперь бегите в зал помогать ребятам.
Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения. (ответы) Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно.
- Игра «Да» - «Нет».
- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
- Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
- Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
- Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
- Я перевел малыша через дорогу.
- Я перелез через дорожные ограждения.
- Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
Вызвать на сцену по 2 человека из каждого класса.
- В какие происшествия на дорогах чаще всего попадают дети?
От перехода улицы в неположенном месте,
Обходят транспорт не с той стороны,
От катания на скользких горках у проезжей части,
От падения в канализационный колодец,
Перебегают улицу перед машиной,
Толкают друг друга на проезжую часть.
(Эти ребята так хорошо знают опасные ситуации.Наверно сами в них же и попадали?.)
- Четыре дорожных «Почему»? (На сцене 4 участника)
1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?
2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?
3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?
4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?
1-я Почемучка.
Почему светофор называется светофором?
Ответ№1
Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?
Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».
Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»
(демонстрируется картинка светофора)
2-я Почемучка.
Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?
Ответ №2.
Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги.Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.
3-я Почемучка.
А вот интересно, почему на шинах выпуклые узоры?
Ответ №3.
Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.
Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.
4-я Почемучка.
Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?
Ответ №4,
Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.
И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»
- Учитель: А теперь я приглашаю вас в школу светофорных наук.
Презентация.
- Коллективная игра «Эх, прокачу!!!»
Каждой команде выдаётся бумажный автомобиль с заданиями. Задания выполняются по команде с комментированием.
- Знатоки ПДД.
Вопросы для команды
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
Вопросы для команды
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Мини-экзамен по ПДД.
- Зашифрованное письмо
Подведение итогов.
На сцене учитель, Светофор и герои-человечки.
-Спасибо, ребята, что пришли сегодня в нашу школу светофорных наук и отдохнули с пользой для себя. Пожмите руку своему соседу и до встреч на улицах нашего городка!
Приложение
Зашифрованное письмо
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначаланалево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательнымпешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайтеправила дорожногодвижения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Непереходите проезжую часть улицы передблизко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это неместо для игр
3. «Ребята! Не цепляйтесьза борта грузовиков или других транспортныхсредств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильнопереходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошимпримером для младших детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."
Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"...
Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....
Разработка внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук".
На уроке "Школа вежливых наук" ребата знакомяться с этическими нормами поведения, учаться применять вежливые слова в различных ситуациях. Тема урока актуальна и интересна....
Внеклассное мероприятие "«Школа переходных наук"
Правила движения –Важная наука.Соблюдать их все должныИ бабушки и внуки!...
Внеклассное занятие "В школе Светофорных наук"
Данная разработка адресована учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. В занимательной форме обучающиеся смогут обобщить правила дорожного движения. Предложенные задания соотве...
Воспитательное мероприятие по ПДД "Школа светофорных наук"
Внеклассное мероприятие по ПДД "Школа светофорных наук"...