Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropr._shkola_svetofornyh_nauk.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
Цель:
формирование личности «безопасного типа», знающей и применяющей на практике ПДД;
формирование устойчивой мотивации у детей в учебной деятельности;
повышение интереса родителей к процессу обучения школьников.
Задачи:
обобщить знания учащихся по теме: «Дорожные знаки»;
повторить и закрепить знания сигналов светофора;
формировать у младших школьников потребность предвидеть возможные опасные ситуации на дорогах, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения на улицах;
воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
шары для оформления зала, плакат Школы Светофорных Наук, дорожные знаки, 3 "волшебных" мяча (красный, жёлтый, зелёный).
Действующие лица:
Светофор Светофорыч
Зелёный сигнал светофора
Красный сигнал светофора
Жёлтый сигнал светофора
Авария
Лентяйка
Неумеха
Петя
Дорожные знаки
За несколько дней до праздника учащиеся получают приглашение от Светофора Светофорыча.
Дорогие ребята! Приглашаю вас в Школу Светофорных Наук! Мои помощники сигналы светофора и дорожные знаки ждут вас! Светофор Светофорыч |
В назначенный день учащиеся подходят к актовому залу, у входа их встречают сигналы светофора.
Зеленый сигнал:
Мы сигналы светофора,
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь.
Сигналы светофора представляют себя по очереди:
– Зеленый!
– Желтый!
– Красный!
Красный сигнал:
Самый строгий
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Желтый сигнал:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый сигнал:
А за ним зеленый
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Зеленый сигнал дает разрешение движению. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Танича “Если с другом вышел в путь”. Ребята заходят в актовый зал.
Красный сигнал:
Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата.
Желтый сигнал:
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый сигнал:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Красный сигнал:
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
На велосипеде через зал лихо катит мальчик Петя и громко кричит.
Петя:
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
Бе-бе, бе-бе!
Зеленый сигнал:
Эй, мальчик, поберегись!
Куда ты едешь?
Петя:
Куда хочу, туда и еду!
Из двери зала выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка “Авария”, рядом с ней ее друзья: Лентяй, Неумеха.
Авария: Молодец, Петя! Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии!
Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его.
Лентяйка: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!
Неумеха: Круто! Молодец! Я тоже люблю аварии!
Сигналы взволнованы и зовут на помощь Светофора Светофорыча.
Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите!
Появляется Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Ну и дела! А что, ребята, вы получили мое приглашение в Школу Светофорных Наук?
Дети: Да! Получили.
Светофор Светофорыч: Может и Петю возьмете с собой?
Петя: Ребята! Возьмите меня в Школу Светофорных Наук, не бросайте меня, я буду стараться!
Светофор Светофорыч подходит к занавесу. Хлопает в ладоши. Занавес открывается. На сцене плакат Школы Светофорных Наук. Звенит звонок.
Светофор Светофорыч: Итак, начинаем урок. А ну, ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”.
Дети: Знаки.
Светофор Светофорыч: Верно. Тема сегодняшнего урока – “Дорожные знаки”.
Подходит к доске, открывает тему.
– Ну, а где же мои помощники? Что с ними случилось?
Петя: Светофор Светофорыч, я слышал, как Авария со своими друзьями хвастались, что не придут знаки на наш урок. Они их спрятали и заколдовали.
Сигналы светофора: Светофор Светофорыч, что же мы будем делать?
Авария (выглядывает из дверей): Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Вы не знаете волшебные слова.
Светофор Светофорыч: А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте смехом да шуткой прогоним Аварию прочь!
Проводится игра “Волшебный мячик”. По рядам пускаются мячи, дети говорят слова: “ Ты катись, волшебный мячик, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мячик, тот сейчас станцует нам”. Те, у кого в руках на последнем слове оказались мячи – выходят на сцену.Звучит музыка, ребята танцуют.
Петя: Светофор Светофорыч, я вспомнил, что нужно сказать, чтобы расколдовать знаки!
Авария: Петя! Не говори! Я тебя в свои друзья возьму.
Петя: Нет! Я ребятам помогу! А вот и волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”
Авария: Ну, погодите! Мы еще встретимся. (Убегает).
Дети хором говорят волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”. Звучит песня на музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского “Чему учат в школе”. На сцену выходят дорожные знаки.
Дорожные знаки:
Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.
Светофор Светофорыч:
– На своем пути в школу, в магазин, всюду ты встречаешь дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы. А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!
Первая группа знаков выстраивается в ряд и поднимает плакат “Предупреждающие”
Светофор Светофорыч (представляет знаки):
– Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы.
Вторая группа знаков поднимает плакат “Запрещающие”
Светофор Светофорыч:
– Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено.
Третья группа знаков поднимает плакат “Информационно-указательные”.
Светофор Светофорыч:
– Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая.
Четвертая группа знаков поднимает плакат “Знаки сервиса”
Светофор Светофорыч:
– Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, место стоянки.
Для закрепления полученных знаний о знаках дорожного движения проводится игра “Чей знак?”: Ребятам в зале раздаются дорожные знаки.
Желтый сигнал:
– Внимание! Как только появится плакат одной из группы знаков, ребята, у кого в руках знак этой группы должны быстро встать у сцены в линию.
Звучит музыка. На сцене поочередно поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные".
Красный и зеленый сигналы:
– Мы тоже хотим поиграть с ребятами.
Проводится игра “ОТГАДАЙ ЗНАК".
Красный сигнал:
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это … (ДЕТИ)
На сцене появляется знак “Осторожно, дети!”
Зеленый сигнал:
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)
На сцене появляется знак “Въезд запрещен!”
Красный сигнал:
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
На сцене появляется знак “Дорожные работы”.
Зеленый сигнал:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)
На сцене появляется знак “Место стоянки”.
Красный сигнал:
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)
Светофор Светофорыч:
– Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.
На сцене под музыку выстраиваются по группам дорожные знаки.
Дорожные знаки:
Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
"Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И, дежурим круглый год.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак!
Светофор Светофорыч:
– Наш урок подходит к концу. А сейчас домашнее задание: нарисуй дорожный знак, который ты запомнил. А если сможешь, то напиши стишок о нем. В помощники возьми папу, маму, сестру или брата.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!
Звенит звонок.
Петя:
– И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!
Сигналы светофора: И мы говорим вам: "До новых встреч!"
Петя: Для тебя горят они – светофорные огни!
Красный сигнал: Красный – стой!
Желтый сигнал: Желтый – жди!
Зеленый сигнал: А зеленый – проходи!
Светофор Светофорыч: ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА …
Дети: “ПЯТЬ!”
Герои: До свидания, ребята!”
Звучит песня “Улыбка” сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ребята покидают актовый зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."
Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....
Школа светофорных наук
Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...
Тест "Школа Светофорных Наук
Тестирование нацелено на выявление уровня знаний ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...
Тест "Школа светофорных Наук"
Тест для обучающихся начальных классов поможет определить уровень знаний ПДД Для обучающихся 1 - 4 классов...
"Школа светофорных наук"
Познакомить детей с основными ПДД. Формировать правила правильного поведения на улице....
Внеклассное занятие "В школе Светофорных наук"
Данная разработка адресована учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. В занимательной форме обучающиеся смогут обобщить правила дорожного движения. Предложенные задания соотве...
Внеклассное мероприятие «Школа светофорных наук».
Цели занятия.1. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.2. Проконтролировать и обобщить, ум...