Редьярд Киплинг "Слонёнок"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этапы занятий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
Организационный момент | – Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. – Предположите, что мы будем делать на сегодняшнем занятии? – Отгадайте загадку: Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это… (слон). – Кто из вас знает, где живет слон? Зачем люди приручили слона? – В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины, как из движущихся башен, сверху осыпали противников стрелами. Слоны сражались и сами – своими длинными хоботами и тяжелыми ногами. Индийцы поклонялись слону как божеству: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. – А как вы думаете, с каким произведением мы будем работать сегодня? – Верно, дети! Именно с произведением «Слонёнок» Редьярда Киплинга мы и будем с вами изучать.
| Дети приветствуют учителя. – будем работать с текстом. -слон - слон живет в Африке и в Индии. Люди приручили слона для работы и сражений. – Произведением о слоне. | Личностные: чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; нтерес к чтению. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: воспринимать на слух тексты в самостоятельно находить ключевые слова. | 10 минут |
Основной этап | – А сейчас немного об авторе. Редьярд Киплинг (1865-1936 гг.) – англичанин, но родился он в Индии! Киплинг много путешествовал, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке. Но все же Индия навсегда осталась для него родиной. Писать сказки Киплинг стал во многом потому, что его дочь Эффи часто просила отца рассказать сказку перед сном. Некоторые сказки так нравились девочке, что она просила рассказать ей их снова и снова, не изменяя при этом ни слова. Так Киплинг стал записывать свои самые лучшие сказки. В двадцать четыре года Редьярд Киплинг прославился, чуть ли не на весь мир и попал в разряд классиков, а в сорок два года получил Нобелевскую премию по литературе. – Что вы можете сказать о тексе «Слонёнок», не читая его, какой он (художественный или научный)? – А в чем разница между научным и художественным текстом? – А сейчас мы перейдем к самому произведению. – Посмотрим мультфильм, снятый по сказке Р. Киплинга «Слоненок» ( после прочитаем отрывок текста по цепочке.) – Какой стиль имеет данный текст? – Как выглядел в отдаленные времена слон? – Опишите нос слона. – Где жил слоненок? – Опишите его характер. – Назовите других героев сказки. – Какой вопрос задал слоненок? – Куда отправился слоненок? – На что был похож крокодил? – Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка? – Как помогал хобот слоненку? – Справедливо ли Слонёнок называл своих родственников? - Прочитайте слова правильно и быстро («эхом», за учителем). Объясните значение слов: Придание; старины и было; (заранее данный материал на дом)величиной; покачивать; Африка; страусиха; долговязый; гиппопотам; павиан; жираф; равноденствия. (На карте учитель демонстрирует Африку, иллюстрации с изображением природы этой страны, рисунки упомянутых в произведении животных и птиц.) - а сейчас мы с вами проведем игру «Кто быстрее?». Работа в тетради • нос • любопытство • тетя • дядя • копыто • дыни • утро • праздник • слоненок Следующая игра «были такие предложения в сказке?». Работа в тетради • « Ну, прощайте! Пойду я к большой серо-зеленой реки Лимпопо». • «А что крокодил ест на ужин?». • «А жило Слоненок в Африке, и всю Африку оно заполнило своим неусыпным интересом». • Слоненок взял с собой сто фунтов яблок. - Ребята, а давайте с вами, чтобы нашему слонёнку не было грустно, нарисуем ему друзей слонят. А после этого устроим выставку слонят.
| – В нем будет говориться о слонёнке. Возможно, этот текст окажется научным или художественным. – В художественном тексте автор повествует нам историю о главном герое, а в научном нам рассказывают научные факты из энциклопедий и других книг и источников. - Читают текст по цепочке - Художественный стиль. - У него не было хобота. -У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. -Он жил в Африке. -Всю Африку одолевал своим любопытством. -Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон -Что у крокодила бывает на обед? -На реку Лимпопо. -На бревно. Ищут ответ в тексте. - Нет, не справедливо. -пухленький, хорошенький -ненасытная -длинноногая -долговязый - твердое, крепкое - сладкие -превосходный -весеннее -любопытное и любознательное (Так) (Нет) (Так) (Нет) Дети рисуют своих слонят, создают выставку. | Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции; чувство, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к чтению. Регулятивные УУД: работать по плану, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения по заглавию, ключевым словам; самостоятельно находить ключевые слова; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | 30 минут |
Заключительный этап | Ребята, наше учебное занятие подошло к концу, давайте подведем итог урока. - Как вы относитесь к поступкам Слоненка? - Как на его месте поступили бы вы? - Что нового вы открыли для себя? - Поинтересуйтесь творчеством Д. Г. Киплинга. Дочитайте сказку до конца. | Дети проводят самооценку работы на уроке, рефлексию, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции; Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: строить рассуждения; Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Предметные: формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 4 класс. Презентация"Джозеф Редьярд Киплинг"
Автор: Шмелёва Ангелина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна Благодаря презентации можно узнать биографию и литературное творчество Джозефа Редьярда Киплинга....
Презентация к уроку внеклассного чтения "Редьярд Киплинг"
Презентация к уроку внеклассного чтения "Редьярд Киплинг" с викториной по повести "Рикки-Тики-Тави"...
Разработка урока внеклассного чтения по теме "Творчество Редьярда Киплинга. Сказки просто так."
Урок комбинированного типа разработан с использованием технологии проектной деятельности. УМК "ШКОЛА 2100"....
Редьярд Киплинг
Биография писателя...
Презентация на тему "Мир Редьярда Киплинга"
Презентация с элементами видео на тему "Мир Редьярда Киплинга". Может быть использована на уроках английского языка и литературы для знакомства с зарубежным автором Джозефом Редьядом Киплингом и его п...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"...