Конспект "Моя Родина - Россиия!"
классный час
Классный час проводится с целью формирования патриотических чувств, уважительного отношения к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina-rossiya.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя Родина – Россия!
Цель:
Формирование патриотических чувств, уважительного отношения к родной стране.
Задачи:
- Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, гордости за свою страну.
- Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
- Воспитывать любовь к родине.
Метапредметные цели:
Познавательные УУД - развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД– развитие и умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.
Регулятивные УУД- формирование оценочной самостоятельности, контролирование своей деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, лента для создания фильма, листы для создания кадров из фильма, иллюстрации, инструкции для каждой группы, персональные REUBOOK , наушники, маркеры, тексты сценария.
Ход:
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем снимать кино. Кто снимает кино? Какие профессии из кинематографа вы знаете?
- Сценаристы, режиссёры монтажа, звукорежиссеры. Кто, кем хочет быть? Рассаживаемся по группам.
Слайд 2.
Что будут делать сценаристы, режиссёры монтажа, звукорежиссеры?
- О чём бы вы хотели снять фильм? Я предлагаю вам снять кино о России.
- В русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова (мама, друг, школа…)
Слайд 3.
- Что такое Родина для каждого из вас?
Родина - это дом, в котором мы живём. Это место, где мы родились и выросли.
- Каждый из нас может сказать «Моя родина - Россия»
Послушайте, как говорит об этом педагог и писатель К. Д.Ушинский в тексте «Наше Отечество».
Слайд 4
«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились … и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами … ; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»
Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина.
- Как называют человека, который любит свою родину? А как вы понимаете слово «патриотизм»?
Слайд 5.
Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Считаете ли вы себя патриотами России?
- Как вы думаете, что иностранные гости знают о России?
Я предлагаю вам посмотреть небольшое кино.
Ролик. Слайд 6.
Иностранец: Здравствуйте! Я хочу посетить Россию. Меня привлекает и пугает эта страна. Говорят, там очень холодно и круглый год идёт снег. А по улицам ходят медведи! Стоит ли ехать туда?
- Правда ли это? Почему он так думает?
- А можем ли мы с вами помочь ему развеять свои сомнения? Как? (снять кино)
Мы можем создать ролик – маленькое кино.
- Каждый фильм состоит из отдельных кадров. И если монтажёры создадут кадры, сценаристы напишут сценарий, у нас получится фильм.
- Я тоже хочу поучаствовать. И первый кадр сделаю вместе с вами.
Слайд 7. Мне стало интересно, откуда появилось такое название - «Россия»?
Раньше Россию называли Русью. Историки утверждают, что Русь – светлое место, сторона света, солнца, добрых людей. Русских называют россами, а страну, где они живут, Россией. У России есть
официальные символы (флаг и герб)и неофициальные символы.
Берёза - символ процветания и долголетия.
Русская матрешка - символ материнства и плодородия.
Самовар отражает традиции чаепития. Пользуется особым почитанием и уважением.
Вот и первый кадр нашего фильма.
2. Работа в группах.
Остальные кадры сделают монтажёры: «Природа России», «Знаменитые люди России». Внимательно прочитайте задание, распределите работу между собой.
Сценаристы должны написать сценарий. Из данного набора предложений надо выбрать только те, которые относятся к России, и подчеркнуть их.
Звукорежиссёры выберут музыку к нашему фильму.
«Природа России»
Выберите из предложенного, только те природные объекты, которые можно встретить в России, наклейте их на свой кадр.
«Знаменитые люди России»
Выберите из предложенного, известных людей России, приклейте их на свой кадр.
Звукорежиссёры.
Прослушайте музыку и выберите ту, которая больше подойдёт к фильму о России.
Сценаристы
Прочитайте. Из данного набора предложений надо выбрать только те, которые относятся к России, и подчеркнуть их. Сверьтесь с другими сценаристами из группы. Подготовьтесь озвучить текст.
Моя Родина – Россия! Она великая и могучая страна. В саду цветут розы и лилии. Россия – сторона света, добрых людей. 1009 городов, 2 миллиона рек и озёр, 150 миллионов человек. В лесу много грибов и ягод. Россияне любят свою родину. Скоро подъедет машина.
Как прекрасны русские берёзы! Дует сильный ветер. Наступила осень. По нашим символам всегда узнаешь Россию: матрёшки, самовары, балалайки.
Восхищает природа России. Глагол – часть речи. Озеро Байкал - глубочайшее озеро в мире, и самое чистое. Мойте руки мылом. Волга - матушка – крупнейшая река в Европе. Овощи и фрукты полезны для здоровья. Гора Эльбрус одна из величайших вершин света. Высота Эльбруса 5642 метра. Надо чистить зубы утром и вечером. Столбы выветривания – огромные каменные статуи. Входят в состав семи чудес света России. Находятся в Республике Коми.
Пошёл дождь. Славу России принесли многие ученые, исследователи, писатели, художники, космонавты. Будьте осторожны на дороге. Среди них первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. Таких людей много, чтобы рассказать обо всех, понадобиться целый год.
Как хорошо летом! Сколько прекрасных стихов и песен сложено о России! О её красоте и славе!
Наша страна – огромная, богатая держава. Надо одеваться по погоде. Мы любим и бережём страну, в которой живём. Весной на реках ледоход. Россия – наша Родина!
3. Показ фильма
4. Подведение итогов.
- Какое название мы дадим нашему фильму?
- В конце каждого фильма должна быть информация о создателях фильма. А кто создал этот фильм?
Кадр: В создании фильма принимали участие ученики 3 «А» класса МОУ «СОШ № 40» г. Воркуты Республики Коми.
- Скажите, все ли мы в одном фильме рассказали о России?
- Наш фильм готов и мы можем отправить его нашему иностранцу. (отправка фильма)
- Поверит ли он нам? Убедили ли мы его ?
Ролик 2.
Иностранец: Ооооо! Оказывается, как много интересного есть в России. Россия великая и могучая страна. Если дети 3 класса так много знают о своей стране, значит они по – настоящему любят её. Я обязательно поеду в Россию! Спасибо, ребята!
- Вспомним ещё раз, кто такой патриот? Считаете ли вы себя патриотами России?
- Возможно кто-то из вас когда – то тоже приумножит славу России своими достижениями или новыми открытиями.
Вы можете снять продолжение фильма уже о нашей малой Родине – Республике Коми, о Воркуте.
- Скажите, что для вас тоже является родным и близким? У меня есть картинки, которые вы можете присоединить к нашему фильму.
«Природа России» Выберите из предложенного, только те природные объекты, которые можно встретить в России, наклейте их на свой кадр. |
«Знаменитые люди России» Выберите из предложенного, известных людей России, приклейте их на свой кадр. |
Звукорежиссёры. Прослушайте музыку и выберите ту, которая больше подойдёт к фильму о России. |
Моя Родина – Россия! Она великая и могучая страна. Россия – сторона света, добрых людей. 1009 городов, 2 миллиона рек и озёр, 150 миллионов человек. Россияне любят свою родину. Как прекрасны русские берёзы! По нашим символам всегда узнаешь Россию: матрёшки, самовары, балалайки. Восхищает природа России. Озеро Байкал - глубочайшее озеро в мире, и самое чистое. Волга - матушка – крупнейшая река в Европе. Гора Эльбрус одна из величайших вершин света. Высота Эльбруса 5642 метра. Столбы выветривания – огромные каменные статуи. Входят в состав семи чудес света России. Находятся в Республике Коми. Славу России принесли многие ученые, исследователи, писатели, художники, космонавты. Среди них первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. Таких людей много, чтобы рассказать обо всех, понадобиться целый год. Сколько прекрасных стихов и песен сложено о России! О её красоте и славе! Наша страна – огромная, богатая держава. Мы любим и бережём страну, в которой живём. Россия – наша Родина! |
Прочитайте. Из данного набора предложений надо выбрать только те, которые относятся к России, и подчеркнуть их. Сверьтесь с другими сценаристами из группы. Подготовьтесь озвучить текст. Моя Родина – Россия! Она великая и могучая страна. В саду цветут розы и лилии. Россия – сторона света, добрых людей. В лесу много грибов и ягод. Россияне любят свою родину. Скоро подъедет машина. Как прекрасны русские берёзы! Дует сильный ветер. Наступила осень. По нашим символам всегда узнаешь Россию: матрёшки, самовары, балалайки. Восхищает природа России. Глагол – часть речи. Озеро Байкал - глубочайшее озеро в мире, и самое чистое. Мойте руки мылом. Волга - матушка – крупнейшая река в Европе. Овощи и фрукты полезны для здоровья. Надо чистить зубы утром и вечером. Столбы выветривания – огромные каменные статуи. Входят в состав семи чудес света России. Находятся в Республике Коми. Пошёл дождь. Славу России принесли многие ученые, исследователи, писатели, художники, космонавты. Будьте осторожны на дороге. Среди них первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. Таких людей много, чтобы рассказать обо всех, понадобиться целый год. Как хорошо летом! Сколько прекрасных стихов и песен сложено о России! Наша страна – огромная, богатая держава. Надо одеваться по погоде. Мы любим и бережём страну, в которой живём. Весной на реках ледоход. Россия – наша Родина! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...