Классный час "Вежливое слово - всей жизни основа"
классный час (1 класс)
Классный час "Вежливое слово - всей жизни основа" ,посвящённый культуре общения. Цель: вспомнить вежливые слова; повторить с какой интонацией эти слова надо произносить; учить детей культуре общения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivoe_slovo.docx | 319.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливое слово – всей жизни основа.
Цель: вспомнить вежливые, «волшебные» слова;
повторить, с какой интонацией, силой голоса, эти слова произносятся;
учить детей культуре общения;
развивать коммуникативные УУД учащихся.
Оборудование:
1) карта «Город волшебных слов» с пунктами: улица Добрых слов, тупик вредных советов, парк сказок и пословиц, Весёлая поляна, аллея Игр, улица Частушек, Театральная улица;
2) картинка с изображением поезда с 3 вагонами;
3) фонозаписи музыкальных произведений Б. Савельев «Если добрый ты», И. Егиков «Вежливые песенки»;
4) пословицы и поговорки о вежливости;
5) авторучки и листы бумаги;
6) книги со сказками «Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – хаврошечка» и др., книга В. Осеевой «Волшебное слово», стихи Г.Остера «Вредные советы»;
7) карточки с задачами на знание правил вежливости,
8) эмблемы для каждой команды.
Ход мероприятия.
Учитель. Ребята, сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Волшебных слов. Мы отправимся туда на поезде. Каждая команда должна выбрать капитана и занять свой вагон. Игроки каждой команды прикрепляют знаки отличия – эмблемы.
А теперь начнём наше путешествие, во время которого вы вспомните много известных вам вежливых слов и познакомитесь с новыми. Взгляните – вот перед вами карта Города Волшебных слов. Путешествие мы начинаем с улицы Добрых слов. В рассказе В Осеевой «Волшебное слово» старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много.
Давайте проведём небольшую викторину – проверим, какие «волшебные слова вы знаете. (Каждая команда записывает как можно больше добрых слов за 5 минут. По истечении времени представители каждой команды зачитывают записанные слова и подсчитывают их)
Недавно мы познакомились с книгой А. Кондратьева «Счастливый парус», где есть стихи о вежливых словах. Какие из этих стихов вы запомнили? (Дети по очереди читают стихи)
Добрый день
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему–нибудь.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали это слово и сколько раз.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Учитель. Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? ( Сила «волшебных слов» зависит от того, как они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными»)
Примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. (Раздаёт командам листочки с текстами стихов Г.Остера) Прочитайте эти стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного, и как по – настоящему надо поступить в данных ситуациях.
- Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвертись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из – за угла…
- Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже, -
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Учитель. Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле никакие это не советы, а шутки, рисующие, как на самом деле не надо себя вести. Думается, если бы наши дети на самом деле поступали так, то их родителям было бы стыдно за таких ребят. Но зато очень хорошо, что мы познакомились с правильной манерой произнесения «волшебных слов» - голосовой интонацией. Добрые слова и надо произносить по-доброму. А ещё добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь человек познаёт, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.
Издавна люди свой жизненный опыт передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Как вы знаете добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? («Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – хаврошечка» и др.) Своё отношение к добру и злу народ отразил также в пословицах и поговорках. Давайте подумаем: о чём говорят нам эти пословицы и поговорки?
«Доброе слово - что дождь в засуху»,
«Доброе слово дороже богатства»,
«На добрый привет – добрый ответ».
Посмотрите на карту Города Волшебных слов. Мы попали на Весёлую полянку. Давайте здесь немного отдохнём.
(Проводится физкультминутка под песенку «Делай так!»)
Учитель. Весёлая полянка не отпустит нас, пока вы, ребята не решите две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте их условия , найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажи, сколько сейчас часов?»
(Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорить не «сколько часов», а «который час». После ответа взрослого надо сказать «спасибо».)
- Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовёт меня Валькой». «А ты его как зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
(Девочка должна звать мальчика по имени, показывая ему верный пример поведения, а не кричать: «Эй, ты!».)
Мы приехали на улицу Частушек, поэтому послушаем частушки.
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
- Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки-
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- В поезд входят три юнната:
- Ой, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
- Тётя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Учитель. Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников. А теперь мы въезжаем на Театральную улицу,
Где у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь. (дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь»).
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит –утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорёт:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дёрнет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нёс знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды –прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, - знакомый закричал,-
- И невежа и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?
(Ребята дают объяснения –почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми)
Учитель. Мы въезжаем в конечный пункт нашего следования. Наше путешествие подошло к концу. Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречалтсь? Что хотелось бы вам сказать на прощание? (Дети отвечают: «Хотим ещё отправиться в такое путешествие. Добрым и вежливым жить на белом свете веселей»).
Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты». Мероприятие заканчивается.
Муниципальное общеобразовательное учебное заведение
Шатковская средняя школа
Классный час о культуре общения
«Вежливое слово – всей жизни основа»
Подготовила: учитель начальных классов
Сидорова Т.А.
Шатки
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«хлеб – всей жизни голова»
«хлеб – всей жизни голова» для воспитательно...
Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.
Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова" составлен для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век новых достижений, он ...
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
«Хлеб – всей жизни голова»
Цель данного урока воспитывать бережное отношение к хлебу, к русским традициям, уважения к людям труда; Обогащать словарный запас пословицами, поговорками о хлебе....
Классный час "Хлеб- всей жизни голова"
К внеклассному мероприятию" Хлеб- всей жизни голова" ещё прилагается презентация....
"Хлеб - всей жизни голова" Сценарий праздника в начальной школе
Сценарий "Хлеб - всей жизни голова" содержит материал для проведения костюмированного праздника на эту тему. Разработка адресована учителям, заинтересованным в патриотическом, нравственном...
Сценарий классного часа в 4 классе «Хлеб - всей жизни голова».
Данный конспект предназначен для проведения классного часа в начальной школе....