Классный час "Давай подружимся" 2 класс
классный час (2 класс)
Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.
Направление: социокультурное и медиакультурное воспитание.
Ценностные ориентиры: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого мероприятия
«Давай подружимся?»
Выполнила Булавкина Л.А., учитель начальных классов
Данное мероприятие способствует: расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей; помогает детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и книги.
Оборудование: 1.Музыкальные записи.
2. Компьютерная презентация.
3. Мягкое сердечко (игрушка).
4. Карточки со словами пословиц и героями мультфильмов.
5. Картонное дерево, солнце, бумажные ромашки.
6. Листочки для дерева.
7. Бумага, фломастеры.
Класс делится на четыре группы.
Ход мероприятия
У.: Добрый день. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня замечательное настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. ( Дети становятся в круг вместе с учителем и, говоря друг другу комплименты, передают мягкое сердечко под музыку.)
У.: Я хочу рассказать вам одну притчу.
Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три Бога: бог счастья, Бог богатства и Бог дружбы.
Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, Боги посетили его, и сказали:
- Человек ты достиг желаемого и
двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался, и ответил:
- Пусть со мной останется Бог дружбы, -
сказал человек и лёг спать.
На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех Богов.
Человек удивленно спросил:
- Почему Вы все остались?
У.: Как вы думаете, почему все три бога остались? (ответы детей)
- Потому, что ты оставил рядом с собой Бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему Боги
У.: Какой теме будет посвящено наше мероприятие? Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе, друзьях. (слайд 1)
Игра «Кто с кем дружит». Детям нужно найти каждому герою друга.(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Маугли и Балу Белоснежка и семь гномов, Буратино и Мальвина, Чип и Дейл, Маша и медведь.) (слайд 2)
У.: Молодцы! Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
И эти друзья помогают нам понять, что такое дружба, друг.
Следующее задание « Закончи пословицу». ( Дети работают в группах)
- Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
- Друга ищи, (а найдёшь береги).
- Друг за друга стой, (выиграешь бой).
- Доброе братство, (лучше богатства).
- Друг лучше старый, (а платье новое).
- Старый друг – (лучше новых двух).
- Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
- Друзья познаются (в беде. )
- На вкус на цвет (товарища нет. )
- Один за всех, (все за одного).
- С кем поведешься, (от того и наберешься).
- Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
- Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей!)
- Нет такого дружка, (как родная матушка).
- Друг познается (в беде.) (слайд 3)
У.: Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.
Ученик: Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящие,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
У.: Послушайте еще одно стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
У.: Поступают ли так настоящие друзья? (ответы детей)
У.: Какими качествами должен обладать настоящий друг? ( у каждого ребенка - бумажная ромашка, на лепестках нужно написать качества друга). Дети зачитывают то, что записали и крепят ромашки к доске.
У.: Среди ромашкового поля стояло одинокое дерево, на котором совсем не было листочков. Ему было печально и холодно, несмотря на то, что светило яркое солнышко (учитель крепит к доске картонное дерево и солнышко).
У.: А как вы думаете, почему оно совсем без листочков? (оно не умело дружить.) Ребята, вы хотели бы помочь этому дереву? (да).
У.: Перед вами листочки, на них записано, что укрепляет и что разрушает дружбу. Выберите нужные качества и помогите дереву обрести друзей.
Дети крепят листочки к дереву и замечают, что слова «доброта», «взаимопонимание», «сотрудничество», «вежливость», «чувство юмора», « уважение», «сострадание» и др. записаны на зеленых листочках, на тех, которые они выбрали. А слова «грубость», «обзывания», «драки», «обиды», «упрямство», «эгоизм» и др. записаны на желтых листочках. (слайд 4)
Вывод: Желтые листочки деревья сбрасывают осенью потому, что они больше им не нужны. Так и человек должен «сбрасывать» то, что мешает ему в общении и дружбе.
У.: Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.
- Ребята, кто или что может быть вашим другом? (ответы детей)
-Каждая группа получает задание: объяснить, зачем нужны друзья -
1.взрослые;
2. сверстники;
3.животные;
4.книги
Вывод 1: взрослый опытнее, он помощник, советчик.
Вывод 2: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.
Вывод 3: животные преданные, верные. Забота о них согревает сердце.
Вывод 4: книга – лучший друг и советчик. Авторы книг делятся своим опытом, высмеивают человеческие пороки, учат умению - дружить.
Стихотворение «Что такое Дружба?» читает ученица:
Что такое Дружба? –
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? -
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
У.: Ребята, я предлагаю вам составить синквейн на тему «Дружба». Правила составления синквейна на экране. (слайд 5)
Каждая группа озвучивает и вывешивает свою работу.(пример синквейна слайд 6)
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы: (слайд 7)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Игра «Дружеское рукопожатие»: 1 ученик стоит в центре круга, ему завязывают глаза, после этого дети начинают двигаться в хороводе, а по сигналу останавливаются, водящий должен определить: кто из товарищей взял его за руку.
У.: Ребята, вы просто молодцы! Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «Хороший ли ты друг». Отвечать нужно «да» или «нет».
- Есть ли у тебя друг?
- Можешь ли ты доверить другу тайну?
- Можно ли назвать твоих родных друзьями?
- Есть ли у тебя домашние животные?
- Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
- Ты навестишь друга, если он заболел?
- Поделишься с другом последним куском торта?
- Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
- Если он попросит твою приставку, ты дашь ее? (слайд 8)
У.: Посчитайте, каких ответов получилось больше. Если больше ответов «да», ты – настоящий верный друг. Если больше ответов «нет», задумайся и вспомни правила дружбы. У тебя все обязательно получится!
В заключении мероприятия исполняется песня «Дружба – это не работа.»
В мире нет ничего
лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир
солнечного света.
Цицерон (слайд 9)
ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ.
НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ СИНКВЕЙНА.
НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ.
НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
.(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Маугли и Балу Белоснежка и семь гномов, Буратино и Мальвина, Чип и Дейл, Маша и медведь.) (слайд 2)
- Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
- Друга ищи, (а найдёшь береги).
- Друг за друга стой, (выиграешь бой).
- Доброе братство, (лучше богатства).
- Друг лучше старый, (а платье новое).
- Старый друг – (лучше новых двух).
- Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
- Друзья познаются (в беде. )
- На вкус на цвет (товарища нет. )
- Один за всех, (все за одного).
- С кем поведешься, (от того и наберешься).
- Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
- Не имей 100 рублей, ( а имей 100 друзей!)
- Нет такого дружка, (как родная матушка).
- Друг познается (в беде.) (слайд 3)
Что укрепляет дружбу «доброта», «взаимопонимание», «сотрудничество», «вежливость», «чувство юмора», « уважение», «сострадание» и др. Что разрушает дружбу «грубость», «обзывания», «драки», «обиды», «упрямство», «эгоизм» и др. (слайд 4)
Законы дружбы:(слайд 7)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
«Хороший ли ты друг». Отвечать нужно «да» или «нет».
- Есть ли у тебя друг?
- Можешь ли ты доверить другу тайну?
- Можно ли назвать твоих родных друзьями?
- Есть ли у тебя домашние животные?
- Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
- Ты навестишь друга если он заболел?
- Поделишься с другом последним куском торта?
- Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
- Если он попросит твою приставку, ты дашь ее? ( слайд 8)
В мире нет ничего
лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир
солнечного света.
Цицерон (слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...