ДРУЖБОЙ УМЕЙ ДОРОЖИТЬ!
классный час (3 класс)

Кобелева Валентина Анатольевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhboy_umey_dorozhit.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)   общеобразовательное учреждение

 "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Классный час

Тема: 

«ДРУЖБОЙ УМЕЙ ДОРОЖИТЬ!»

(3 – 4 класс)

Подготовила:

Кобелева Валентина Анатольевна

 учитель начальных классов

г. Оса

Классный час  

Тема: «Дружбой умей дорожить!»

Задачи:

1.  Закрепить знания детей о дружбе.                                                                                                                2.  Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.                                                                                                                                                           3. Способствовать воспитанию дружного коллектива.

                                                                                                                                                                         Форма работы:

разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: презентация, сердце, ладошки, лепестки ромашки из плотной бумаги, свеча, пословицы, топор – игрушка, карточки  с проблемными ситуациями, лесенка достижений, запись песни «Если с другом вышел путь…», стихотворение «», рисунки детей на тему «Мой друг», проектор.

 

Подготовительная работа.

  1. Чтение книг о дружбе.
  2. Поиск пословиц.
  3. Рисунки о дружбе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Организация класса.

  1.Создание психологической комфортности на занятии (эмоциональный настрой).

     Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Передайте частичку хорошего настроения друг другу. Улыбка и доброе настроение помогают нам всегда. И пусть сегодня наши улыбки будут тёплыми лучиками, которые согреют нас. Иногда тепло становится от слова, улыбки, разговора с другом.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Кто  догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать законы дружбы.

Тема:  «Дружбой умей дорожить» (Слайд 1.)

III.  Беседа о значении слова «дружба»

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

Начать свое предложение надо со слов: «Дружба – это…» (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, понимают друг друга, это ответственность не только за себя, но и за друга, это умение прощать, понимать, принимать друга таким, какой он  есть и т.д.)

 Слайд 2.                                                                                                                                            Давайте обратимся к мудрой и интересной книге, которая называется «Толковый словарь»  

Дружба – это  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Дружба –  это когда ребята  вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

     Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе.

Давайте поразмышляем, кто такой друг?      

Друг – это тот, кто … (понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом;  понимает без слов;  близкий человек).

Но друзья – это не только ваши сверстники. А кто ещё может быть другом?

Друг – это школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет вам в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, здесь мы родились, растём, взрослеем.  

   Вот какое значение слова «друг»  в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

  (Слайд 3)        

  - Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

 - Ребята, а кого вы можете назвать своим другом? Почему?                                                                          

Хорошо когда есть рядом настоящий друг.

А ведь быть хорошим другом не так-то просто! Дружбе тоже надо учиться– Какого друга можно назвать настоящим? 

IV. Игра:  «Каким должен быть настоящий  друг?»

« Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Я  предлагаю вам выложить Цветок дружбы)

( Добрый,  честный, надёжный, отзывчивый, весёлый,  черствый,  поддержит                                        словом и делом, искренний, верный, враждебный,  выручит в трудную минуту, рассудительный,  не скажет правду,  лживый,  вместе в горе и в радости, ласковый, любознательный, общительный.

Честность, доброта, взаимовыручка, справедливость, верность, ответственность, сострадание, драчливость, враньё, грубость, предательство.

Ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только из нутрии, но и внешне. (Слайд 4 – описание настоящего друга)

-Ребята, с чего начинается дружба? (Слайд 5)

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

С кем можно ещё дружить? (книга, природа, животные…)

Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?                                                                (Слайд  6 – картинки о дружбе)

Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней. О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

V. Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.  

 VI. Пословицы.

        ( Слайд 7)

   Народ сложил много пословиц о друзьях и дружбе, в них заключается народная мудрость.

  - Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Доскажи пословицу» (Слайд 8)

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам нужно собрать правильно пословицу.

Нет друга – ищи….(а нашел- береги).

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей).

Один за всех…(и все за одного)

Человек без друзей…(что дерево без корней)

Старый друг лучше… (новых двух)

Сам пропадай…. ( а товарища выручай)

Друзья познаются в …(беде)

Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде?

Игра: «Угадай пословицу»

Один ребёнок уходит за дверь, остальные делятся на две команды, выбирают пословицу и по сигналу обе команды вместе говорят свою половину пословицы одновременно

« Нет друга ищи – 1 команда

А нашёл – береги – 2 команда.

Игра: «Покажи пословицу»

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

Объясните смысл этой пословицы.

(Слайды 9 – 14: картинки с изображением дружбы)

VII. Мимическая гимнастика - Ребята, давайте немного отдохнём.

- Изобразите мимикой лица дружелюбно настроенного человека,

- враждебно настроенного человека?

 - А теперь подарите соседу слева свое горячее рукопожатие. А теперь соседу справа.

- Пожмите дружески руки друг другу.  (Слайд 15)

VIII. Законы дружбы

– Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить. Выведем основные законы дружбы.

 Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья.  Отец и говорит:

 - То-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

   Как вы понимаете «жить в согласии»?. (Быть вместе, любую работу выполнять вместе, не ссориться)

Назовите 1 закон дружбы:

1. Один за всех и все за одного.  

Продолжите предложение      

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я … (отговорю его; скажу, что так нельзя поступать;  что это плохо; что его накажут и т.д.)

Выводим следующий закон дружбы:

2.Останови друга, если он делает что-то плохое.  

Проблемная ситуация.

  • Защитишь ли ты друга, если о нём плохо говорят в твоём присутствии?
  • Твой друг стал получать плохие отметки. Родители не разрешают тебе с ним дружить. Твои действия.

Кто скажет 3 закон дружбы

3. Защищай и помогай другу в беде.    

Сценка «Драка»»

Петька с Ванькой  - закадычные друзья.

Дружба, дружбою, однако,

  Но у них случилась драка.

Кулаки вверх полетели, грязные слова

Словом, драка вышла хоть куда!

- Кто, кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет. Он меня!

- Кто кого ударил первый?.

- Он меня!

- Нет. Он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил!-

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

 - И я забыл.

-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в сценке.

Драка– один из главных врагов дружбы.

4.Не обзывай и не обижай друзей.  

Твой друг тебя обидел невзначай,

Провинился друг   и извинился.

Простишь ли ты его?

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

«Дружба»

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и дружба твоя.

Значит день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

6. Не оставляйте друзей в беде. 

- Ребята, как вы думаете, друзей нужно беречь?

7. Берегите друзей.

Друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

(Слайд 16 с законами)

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательнее относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

IX. Игра « Это я, это я, это все мои друзья».

      А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои друзья».

   Я  буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, то вы все хором должны сказать: « Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то просто молчите.

Помнит кто из вас, друзья,

Что без друзей прожить нельзя?

   Кто друзей так много знает,

   Что имена их забывает?

Знает кто из вас, друзья,

Что обижать друзей нельзя?

   Есть ли среди вас таков,

   Кто каждый день дружить готов?

В школу ходит кто не зря,

В классе у кого друзья?

- Молодцы, ребята! Это отлично, когда в классе есть друзья!

  

X. Итог классного часа.

  Мы с вами поговорили о дружбе и друзьях, о том, как надо дружить и какие правила дружбы нужно выполнять

- Скажите ребята, что такое дружба?                                                                                       - Кого мы можем назвать настоящим другом?                                                                         - Назовите  законы дружбы.                                                                                                                            - Как сберечь дружбу?

 Умению дружить надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро. 

Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

  Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде, с готовностью спешит на помощь.

Умейте ценить дружбу и дорожить ей.

Не обижайте, не дразните, не причиняйте боли, проявляйте заботу.

Будьте  добрыми, справедливыми, честными, смелыми,  правдивыми, помогайте другу.

Если хотите  иметь хороших друзей – старайтесь  сами  стать такими.

XI. Рефлексия

- Что для вас было самым интересным?

- Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

   Анализ рефлексивной деятельности

- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

 

Предлагаю всем встать в круг.

Споём песню «Когда мои друзья со мной».

Если с другом вышел путь – 2 раза

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть – чуть – 2 раза

А с друзьями много.

 Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

   Там, где трудно одному – 2 раза,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего – то не пойму _ 2 раза.

Разберусь с друзьями.

Припев:  тот – же.

   Давайте зажжём огонёк в честь нашей дружбы.

Каждый скажет своё желание, начиная со слов «Я желаю …»

Я желаю, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.

Чтобы наш класс был самым дружным….

Давайте никогда не будем ссориться.

Давайте помогать друг другу в трудную минуту.

Пусть  всегда рядом с вами будут настоящие друзья!

И скажем друг другу слова известного героя мультфильма, терпеливого и доброго кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!» (Слайд 17)

Всего доброго!

Литература:  

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».  
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И.Саляхова  «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
  4.  «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
  5. Персидская И.В. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград. Изд-во «Учитель».2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....

классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе....

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....

Классный час на тему "Дружбой умей дорожить" (1 класс)

Цель деятельности учителя: показать детям значение дружбы, важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печали. Пл...