Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука"
материал (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Праздник для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy.docx25.93 КБ
Файл gotovyy_stsenariy.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дмитровская СОШ №8

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Дата проведения: 5 марта 2020 года

Проводили учителя начальных классов: Софронова Марина Евгеньевна, Зверева Антонина Николаевна, Борисова Евгения Анатольевна, Мелешко Лариса Сергеевна, Шпелева Елена Васильевна.


Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке. 
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые учителя, директор! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

(На сцену приглашаются ученики 1А класса)

1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

(На сцену приглашаются ученики 1 Б класса)

1-ученик:

Вам секрет открою, дети,

Буквы ходят по планете,

Буквы плавают, летают,

Спят, едят, поют, играют.

2-й ученик

Им на месте не сидится,

Целый день они в гостях,

Потому что, оживают

Исключительно в словах.

3-й ученик

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

4-й ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

6-й ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.


Исполняют песню «Мой букварь, мой друг надежный», слова и музыка Людмилы Мельниковой

(На сцену приглашаются ученики 1 Д класса)

1-й ученик Незнайка

2-й ученик буква М

3-й ученик буква  И

4-й ученик буква  Р

5-й ученик буква  Д

6-й ученик буква О

7-й ученик буква С

8-й ученик буква У

9-ученик буква П


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
Появляется Незнайка ученик из 1 класса
Незнайка: 
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
Какие буковки!? Что в них толку? 
Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
Учитель: 
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
Незнайка: 
- Ну и попробую! (Подходит к словам из букв, которые играют дети, пытается прочитать слова, где выпали гласные О, У, И, ходит с разных сторон, плачет) 
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам? 
Незнайка: Очень (утирая слёзы)

(На сцену приглашаются ученики 1 Вкласса)

Песня «С Букварём уселись куклы», дети обыгрывают песню
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно, 
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный 
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

(На сцену приглашаются ученики 1Гкласса)
1-й ученик:
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
(Вместе): Гласные, согласные.
3-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни:МАША!) 
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
6-й ученик:
«Мила мыла руки мылом, 
Мама кашу варит нам». 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам!
7-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
8-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали вас сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: 

Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Учитель:
ребята, ответьте на вопрос:

- Сколько букв в русском Алфавите

- Какая буква первая

-Какая последняя

А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм про букву «Я» (учащиеся смотрят мультфильм на экране)

Учитель: Всем учащимся первого класса предлагаю выйти на сцену и спеть заключительную песню нашего праздника
Звучит песня «33 родных сестрицы».



Предварительный просмотр:

МОУ Дмитровская СОШ №8

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Дата проведения: 5 марта 2020 года

Проводили учителя начальных классов: Софронова Марина Евгеньевна, Зверева Антонина Николаевна, Борисова Евгения Анатольевна, Мелешко Лариса Сергеевна, Шпелева Елена Васильевна.


Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке. 
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые учителя, директор! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

(На сцену приглашаются ученики 1А класса)

1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

(На сцену приглашаются ученики 1 Б класса)

1-ученик:

Вам секрет открою, дети,

Буквы ходят по планете,

Буквы плавают, летают,

Спят, едят, поют, играют.

2-й ученик

Им на месте не сидится,

Целый день они в гостях,

Потому что, оживают

Исключительно в словах.

3-й ученик

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

4-й ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

6-й ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.


Исполняют песню «Мой букварь, мой друг надежный», слова и музыка Людмилы Мельниковой

(На сцену приглашаются ученики 1 Д класса)

1-й ученик Незнайка

2-й ученик буква М

3-й ученик буква  И

4-й ученик буква  Р

5-й ученик буква  Д

6-й ученик буква О

7-й ученик буква С

8-й ученик буква У

9-ученик буква П


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
Появляется Незнайка ученик из 1 класса
Незнайка: 
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
Какие буковки!? Что в них толку? 
Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
Учитель: 
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
Незнайка: 
- Ну и попробую! (Подходит к словам из букв, которые играют дети, пытается прочитать слова, где выпали гласные О, У, И, ходит с разных сторон, плачет) 
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам? 
Незнайка: Очень (утирая слёзы)

(На сцену приглашаются ученики 1 Вкласса)

Песня «С Букварём уселись куклы», дети обыгрывают песню
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно, 
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный 
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

(На сцену приглашаются ученики 1Гкласса)
1-й ученик:
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
(Вместе): Гласные, согласные.
3-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни:МАША!) 
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
6-й ученик:
«Мила мыла руки мылом, 
Мама кашу варит нам». 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам!
7-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
8-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали вас сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: 

Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Учитель:
ребята, ответьте на вопрос:

- Сколько букв в русском Алфавите

- Какая буква первая

-Какая последняя

А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм про букву «Я» (учащиеся смотрят мультфильм на экране)

Учитель: Всем учащимся первого класса предлагаю выйти на сцену и спеть заключительную песню нашего праздника
Звучит песня «33 родных сестрицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...