Классный час "Семейные посиделки"
классный час (3 класс)
Цель и задачи:
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_klassnyy_chas_v_kontse_3_klassa.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый классный час в конце 3 класса
Тема «Семейные посиделки»
Цель и задачи:
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Оборудование: газеты «Моя семья», вывески о семье, фотографии семейные, классное древо.
Ход мероприятия
Чтец
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Исполняется песня «Родительский дом»
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе. У вас, несомненно, есть свои дела, заботы. Поэтому нам очень приятно. Что вы нашли время и пришли к нам.
- Тему нашего классного часа мы вам пропели. Да! Это вы, мы. Поэтому мы потолкуем о вас, о нас. А как бы попроще ее назвать? ( открывается доска «Родительские посиделки»)
Чтец.
Зарываюсь головой в песок,
Упираюсь в небеса ногами
Я прошу вас: догадайтесь сами,
Быть ребёнком плохо? Хорошо?
Мир неугомонный и большой
Не успеть за лебединой стаей!
Подскажите, я еще не знаю:
Быть ребенком плохо? Хорошо?
В детстве всё так ярко и смешно.
Высоко над головою звёзды.
Я сама отвечу, это просто:
Быть ребёнком очень хорошо.
Ведущий
- И никто здесь не поспорит. Ведь ребенком быть очень хорошо.
Чтец.
Дети – это чудо света,
Я не верил в это сам.
ОН причислил чудо это
К самым чудным небесам.
Мы пред будущим в ответе;
Ваша радость, боль и грусть
Ваше будущее дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В ваших детях ваша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как и мы.
Исполняется песня «Детство»
Детство - это я и ты
Музыка: Юрий Чичков
Слова: Михаил Пляцковский
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить!
/Должны смеяться дети, должны смеяться дети,
Должны смеяться дети и в мирном мире жить! - 2р./
Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!
Детство, детство, детство - это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
Припев. /проигрыш/ Припев.
Дружить, смеяться,
Дружить, смеяться,
И в мирном мире жить!
Ведущий.
Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей мы сами должны быть им примером, а это не всегда легко. Вот и сегодня мы поговорим, а может и решим чьи-то проблемы.
Чтец.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой;
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чем? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей…
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы – заботы:
«Вернусь, хорошо бы прилечь, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять.»
И ты совершаешь веселое чудо –
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это как в сказке. Волшебник ты мой!
Ведущий.
- Что и говорить, если такой волшебник есть в семье – это просто здорово.
- А теперь вы, ребята, поднимите руки, кто творит такие чудеса?
- Какую работу вы выполняете дома?
Сценка
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:.
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины толку нету?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет:
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин:
Ты колючие слова, говоришь, робея:
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме - шея!
Чтец.
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Чтец.
Папа в зеркало глядит: свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд?
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо!
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мири лад!
Чтец.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Чтец.
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион.
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Чтец.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе –
То ли дед мой, то ли я?
Чтец.
Говорят у бабушки руки не простые,
Говорят у бабушки руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят: у бабушки руки золотые?
Спорить я не буду, им видней,
Ведь они работают с бабушкой моей.
Чтец.
Если так говорят: человек пожилой –
Это мудрости клад, это фонд золотой,
Это россыпь таланта и горенье в очах…
Это наши атланты и в делах, и в речах.
Вам спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте здоровы, живите богато.
Чтец.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка дома.
(Родители пишут, дети говорят вслух).
ОТВЕТЫ совпадут ли?
Исполняется песня на мотив "Маленькая страна"
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Чтец.
Любой из нас, конечно, рад монетку бросить в автомат.
На кнопку красную нажать и вражьи цели поражать.
Но через три минуты свет внутри погаснет, кончен бой.
И если больше денег нет,
Не будет здесь играть с тобой.
Другое дело – Вовка!
С ним играем мы, когда хотим
И он мне брат, и он мне рад –
Не то что жадный автомат.
Ведущий. (детям)
У кого из вас есть брат или братишка?
У кого сестра или сестренка?
У кого и брат и сестра?
- Уважаемые родители, поднимите руки.
У кого в семье двое детей, трое, четверо.
А кто-то из детей мечтает вот о чем…
Чтец.
Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!
Чтец.
У меня родился брат.
Я, конечно, очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит?
Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи,
А играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном.
Все заботятся о нём.
Даже мне для брата
Быть примером надо.
Я стараюсь, я готов!
Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама",
Да и то так странно!
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю -
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший!
Он немножко на меня...
На меня похожий!
- А теперь встаньте те дети, кто является единственным ребенком?
ПРИЗАДУМАЙТЕСЬ, КОМУ ТЯЖЕЛЕЕ РАСТИ?
Чтец.
Я бедный и бледный, поставленный в угол.
Неправда! Не трогал я Веркиных кукол!
Не дергал я Ленку за обе косы,
Не трогал я папины даже часы.
Не обливал керосином гараж
Не грыз у Сереги его карандаш.
И деду чужому не ставил подножку.
Я сделал своею ничейную кошку.
Голодную кошку в помойке нашел.
Не вовремя папа с работы пришел.
И мама кричала, как птица гагара.
Не вынесла кошка такого удара.
И снова ушла на помойку сидеть.
Я плакать не буду. Я буду реветь!
Чтец.
Познакомьтесь – это Я!
Руки, ноги, уши,
Между ними голова,
В животе две груши.
На лице моем улыбка,
Выше нос, правее – глаз.
Левый глаз пока не видно,
Синяком заплыл как раз.
Нахожусь пока в углу,
Просто так наказан!
Не воруйте, дети, груши!
Все рассказ рассказан!
Чтец.
Пожалейте детей, воспитатели!
Люди взрослые,
Как вам не совестно?
Вы удары наносите сзади им,
И к тому же еще – ниже пояса!
Ведущий.
Извечный гамлетовский вопрос «БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?» до сих пор не решенный педагогами и психологами. И ответ у него, пожалуй индивидуальный.
Ведущий.
А теперь несколько жизненных ситуаций.
Ситуация 1.
Отец: - Почему ты плачешь?
Сын: - Так.
Отец: - Зареветь не кончив супа?
Отними от глаз кулак!
Если плачешь, есть причина.
Я отец, и я не враг.
- Почему ты плачешь?
Сын: - Так.
Отец:- Ну, какой же ты мужчина?
Отними от глаз кулак!
Что за нрав такой? Откуда?
Рассержусь и будет худо!
Почему ты плачешь?
Сын:- Так!
Ведущий порой, ребята, в силу каких-то обстоятельств не могут поделиться своими мыслями, переживаниями со своими родителями, им кажется, что взрослые не смогут их понять. Поэтому родители должны делиться своими проблемами со своими детьми, вдруг детский ум найдет правильный выход.
( Выходят несколько учеников)
Увы! Родители подчас
Совсем не понимают нас…
Придя с работы, папа
Мне говорит с порога:
- А ну, дневник давай-ка! –
И смотрит строго-строго.
Спешу к друзьям,
Случается, ведь ждут,
Прошли все сроки!
Шагну – навстречу мама
- Куда ты? А уроки?
И так весь день до вечера
Уселся? Делать нечего?
Ты что ж не почитаешь?
Всезнайкой стал, считаешь?
В компьютере играть ему бы
Любитель игр ишь?
-Ты мылся? Чистил зубы?
Ложись! Не то проспишь!
Ну как, вы мне ответьте терпеть мученья эти?
Ну, где я спрячусь, чтобы мне побыть с собой наедине,
Когда я, скажем, захотел обдумать массу всяких дел.
Решить свои задачи – не школьные –ребячьи.
Ведь мы то взрослых не корим, когда захочется вдруг им
Сидеть без дела целый час или когда им не до нас.
Не только в будничные дни совсем не слышат нас они,
Но даже в выходные – как будто неродные!
Возможно, знает кто-нибудь,
Как мамам, папам намекнуть,
Чтоб нас они не дергали,
А то задергать долго ли?
Подобная забота совсем не обязательна
К чему же нас испытывать- воспитывать, воспитывать?
Должны же мы хоть что-то решать самостоятельно!
Неужто не удастся нам уверить в этом пап и мам?
Увы! Попробуй их пойми –
Напрасные старания…
Нет у родителей с детьми
Взаимопонимания!
Ведущий. Вот так дети думают, что родители их не понимают, а родители обижаются, что дети от них быстро отдаляются.
Давайте послушаем запись, в которой дети рассказывают о том, как они к вам относятся.
Заранее на уроках дети пишут мини-сочинения «Я горжусь своими родителями…»
- А теперь послушаем несколько сочинений, которые написали ваши родители о вас.
Исполняют песню «Дорога добра»
Чтец.
А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Это “мама классная”!
Чтец.
Наки купили новый мяч, пятнистый новый мяч.
И тот час мяч пустился вскачь, тотчас пустился вскачь.
А вместе с ним и сам Наки и скачет и поет. А нам
Так даже подержать свой мячик не дает!
Наки купили грузовик – отличный грузовик.
К нему хозяин привязал веревку в тот же миг –
И ну, возить, и ну, таскать вперед, назад, вперед…
А нам так даже покатать минутку не дает!
Подарком новым наш Наки был очень удивлен,
Поскольку в этот раз ему купили телефон.
Чудная штука телефон, и в нем всего важней –
Что с телефоном ты играть не сможешь без друзей.
Простая штука телефон, но как ты не хитри, -
Попробуй, братец, сам с собой часок поговори!
Ведущий.
Да, друзья в наших семьях занимают существенную роль. Но не у всех происходит это так, как у мальчика Наки.
По телефону день-деньской, нельзя нам дозвониться.
Живет народ у нас такой ответственные лица.
Живут у нас три школьника, да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики и начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики такие же мальчишки.
Канат, что задано скажи?
Ах повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи – я поищу тетрадку.
Кирилл, ответь мне на вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил
Нет карты полушарий.
Не замолкают голоса
Взывает в трубке кто-то:
А по познанию леса, луга или болота?
Звонят, звонят ученики…
Исполняют песню Чунга-чанга
Вместе с другом весело нам жить,
Учимся мы дружбой дорожить,
Вместе в школе, вместе во дворе,
Если трудно, друг поможет мне.
Знаем точно, знаем точно:
Друг в беде тебя не бросит
Друг в беде тебя не бросит –
Это дружба!
Хорошо бы нам ребята,
Крепко-крепко подружиться,
Крепко-крепко подружиться –
Это нужно.
Вместе с другом некогда скучать,
Любим книги вместе мы читать,
То рисуем, то мы в цирк идем –
Так мы с пользой время проведем.
И уроки вместе учим мы.
Понимаем – знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить
Нас водою даже не разлить.
Ведущий
1 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2 ученик:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
6 ученик
И может быть ближе друг другу мы стали
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть все мы узнали.
И взрослым не просто так стать.
7 ученик
Чтоб небо смеялось и взрослым и детям,
Чтоб солнце сияло на нем.
Поймут пусть друг друга все люди на свете
И счастье войдет в каждый дом!
Ведущий.
- А теперь ребята подарят вам своих голубей. Ведь голубь это птица мира. А в них вы сможете прочесть письма, но это необычные письма. В этих письмах ваши дети пишут свои мечты из далекого будущего.
Исполняют песню Прекрасное далеко
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель.
Прекрасное далёко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока
В прекрасное далёко,
В прекрасное далёко
Я начинаю путь.
Слышу голос из прекрасного далёко,
Он зовет меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос - и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
- СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
Исполняется песня «Совершите чудо»
Ведущий.
Берегите друг друга
Добротой согревайте
берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные посиделки
Стихи к празднику мам...
Классный час в 3 классе "Посиделки"
Классный час. «Деревенские посиделки»Учитель МБУО СОШ№6: Аверина Любовь ВладимировнаЦель: развитие интереса к фольклору русского народа и артистических способностей.создание ус...
Классный час на тему: «Деревенские посиделки»
Классный час проходит в форме устного журнала. Дети знакомятся с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях, с детским фольклором...
Классный час в первом классе "Деревенские посиделки"
Классный час на фольклорную тему "Деревенские посиделки" воспитывает любовь к своей Родине, к народным традициям, песням, потешкам, играм....
Классный час "Зимние посиделки"
Воспитательное мероприятие проведённое в картинной галерее имени Чернявской г. Малоярославца Калужской области...
Классный час на тему Русские посиделки на поляне. "Загадочная русская душа"
Вместе с ребятами пытались разобраться в поняти "Загадочная русская душа"...
Классный час для 2 класса "Осенние посиделки"
Классный час с играми , песнями и танцами....