Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс)
Праздник проводится как завершение проекта "Азбука". Работа над проектом продолжалась в течение учебного года. В подготовке к празднику принимали участие как классные руководители, так и воспитатель продленного дня и учитель музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с Азбукой | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
- развитие умения работать в группах;
- развитие мыслительных операций в ходе игры;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Действующие лица: учителя 1 классов, ученики 1 классов, ученики 9 классов, родители.
Сценарий праздника
«Прощание с азбукой»
Идёт музыкальная презентация с фотографиями детей 1 классов
Входят дети.
Учитель
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Учитель
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Входит АЗБУКА- 9 класс
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Учитель
Дорогие родители, ребята! Полгода назад вы переступили порог нашей родной школы. Давайте вспомним, как прошло это время для нас!
На сцену выходят чтецы, в руках у детей АЗБУКА
1 ученик 1а
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
2 ученик 1а
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
3 ученик 1а
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4 ученик 1б
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5 ученик 1б
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в-третьих, же я Лизке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
6 ученик 1б
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7 ученик 1в.
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8 ученик 1в
Март месяц за окном стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С нашей Азбукой проститься!
Учитель
Дорогая азбука, ребята подготовили для тебя песенку.
Звучит песенка «Азбука» (Сл. З.Петровой, муз. А.Островского)
На сцене поют чтецы, остальные дети встают и поют с места.
Песня «Азбука»
1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Ученик 1а: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки.Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. А ещё книгу, по которой дети учатся читать, называют БУКВАРЬ. Ну-ка, ребята, встаньте те, кто учился читать по такой книге? (показывает букварь Жуковой)
Дети встают
Учитель
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Презентация – готовит 9 класс
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
(Раздается стук, входит Неумейка-9 класс:)
- Ой! Куда это я попал?
Учитель
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Неумейка: - Я – Неумейка:! Знаете такого? Помните такого?
Учитель
Ребята, не тот ли это Неумейка, о котором мы с вами читали(учили) стихотворение?
Выходят дети, рассказывают стихотворение-1ВСЦЕНКА
Аким Яков
Неумейка
1.Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый
Конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ.
2.На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
– Письмо Неумейке!
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
– Нету такого!
Игрушки.
4. В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
– Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру,
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
5. Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков
Слава.
Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.
Сказал почтальон:
– Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин
Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
– Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это
Ну... просто
Сестрёнку учу!
6. Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит
На кухне
Такую картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
Посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
– Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда.
лейка
Спустился
Во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю.
Цветы
Поливал он
Из маленькой
Лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел
Почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь
Неумейку искать.
...Письмо
Получателя ищет
По свету,
Но что же в письме?
Учитель
Вот оказывается, кому адресовано это письмо! (отдаёт письмо Неумейке)
Неумейка: (крутит письмо в руках)
Учитель
Ну что же ты не читаешь?
Неумейка: А я не умею!
Учитель
А где же ты учишься?
Неумейка: Нигде.
Учитель
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Неумейка:
- А зачем мне это надо? Я – Неумейка!
Учитель
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Неумейка:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель
- Стыдно должно быть, Неумейка! Ребята, а вы что скажете Неумейке?
Ученик
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель
- Неумейка! Наши ребята сегодня заканчивают самый главный и самый первый этап своего обучения – это обучение грамоте, и сегодня они будут прощаться со своим самым первым учебником – Азбукой. Мы приготовили для них разные испытания и игры. Не хочешь ли ты вместе с ребятами поиграть?
Неумейка: - Конечно, хочу!
Учитель
Первая игра называется «Подскажи словечко»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Учитель : Неумейка, тебе понравилось?
Ну тогда следующее задание «Алфавит»
Ребята должны встать по алфавиту.1а и 1в
(У каждого карточка на веревочке)
Неумейка мешает и всех путает
Учитель
.: Молодцы, ребята, справились. Видишь, Неумейка, как много уже знают ребята?
Давайте, расскажете Неумейке стихотворение про буквы, чтобы он лучше запомнил алфавит?
Выступает 1а
С.Я.Маршак
АЗБУКА в стихах
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом -
Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Учитель:
Молодцы! Садитесь, ребята.
Учитель
В следующем задании определите, какой звук чаще повторяется . На сцену выбегает тот, у кого на карточке эта буква .
Стихи читает АЗБУКА-9 класс
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
(По ходу чтения выбегают те дети, у которых на карточках буквы: р, ж, д, у, б, а).
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Учитель
Ну-ка , Неумейка, справишься?
Неумейка всех путает.
Учитель
Ребята, поможем Неумейке?
Какая буква будет первой?(и т.д.)
Получается слово ДРУЖБА
Учитель
Можно вас назвать дружными ребятами?
Я тоже так думаю. Вы так дружно готовились к празднику, даже танец «Дружба» выучили.
Дети 1б и 1в выходят на танец
(После танца дети проходят в зал)
ИГРА с ЗАЛОМ!!!
Учитель
Ребята, а вы знаете, какая буква стоит последней в алфавите? Давайте посмотрим сценку, которую приготовил 1б класс. Она так и называется «Буква Я»
Сценка Буква «Я» 1б
Борис Заходер Буква Я
1.Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
2. А известно ли кому –
Отчего и почему?
1. Неизвестно?
Дети: Неизвестно!
1.Интересно?
Дети: Интересно!
Автор: Ну так слушайте рассказ!
Автор: Жили в Азбуке у нас ….Дети: буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
3. Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я: Я,- 3.сказала буква «Я»,Я:- главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Автор : Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ни более, ни менее!
2: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф:— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Буква С: Срам!
Автор: Сердито «эс» сказала.
«В» кричит:
Буква В: Воображала! Это всякий так бы смог!
Мягкий знак: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый!
Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.
Твёрдый знак: А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Буква А: Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Автор: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки, а ещё согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт.
Твёрдый знак: Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд!
Буква С: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бэ», ни «мэ»!
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Автор : Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо идём на спор!
Буква В: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть твоя!
Буква «Я»: Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
4. Буква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
5. Написать она сумела
Только «Я,Я,Я,Я,Я»
Буква Х: Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Все: Ха-ха-ха-ха!
Буква О:«О» от смеха покатилась,
Буква А «А» за голову схватилась,
Буква Б Б схватилось за живот…
6.Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт!
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю»!
7. И решил весь алфавит:
Все: Если хочет пусть стоит!
Буква А: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква У: В том, чтоб все – от «А» до «Я»
Жили, как одна семья!
8. Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
9. Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
АВТОР : В дружбе сила навсегда!
Помни это, детвора!
Вы как буковки дружите
И друг другом дорожите!
Учитель
Не всегда все сразу получается у наших первоклассников, но они не унывают и даже частушки поют.
Выступает сводный хор 1а, 1б и 1в классов.
Частушки
Ученик
1.Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Ученик
2.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
Ученик
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про котят.
А теперь читаем сами
Про девчат и про ребят.
Ученик
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Ученик
5. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ученик
6.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Ученик
7.Это мы искали все
Ударение в «лисе».
И поставили его
Дружно все до одного.
Ученик
8.Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
Ученик
9.«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
У нас в школе лучше тут.
Изучаем гласный звук.
Ученик
10.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!
Ученик
11.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
ВСЕ хором:
12. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель
- Дорогой, Неумейка! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Неумейка:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Учитель
Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик 1а:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Учитель
Ваши мамы тоже прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.
Презентация – готовит 9 класс
1.«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)Т.В.: Молодцы, мамы! Экзамен сдан!
Учитель
А теперь для торжественного прощания с нашим первым учебником на сцену приглашаются ученики первых классов!
Дети выходят на сцену и перед сценой
Песня «Дружба с букварём»
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев |
Учитель
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
АЗБУКА
Вам сегодня выдаю
– Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение удостоверений(значков) классным руководителям
Учитель и дети:
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо! (хором)
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания! (хором)
Здравствуй!(хором) – новой книге говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости.
И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки.
Учитель
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...