«Нравственные ценности и будущее человечества. Будущее начинается сегодня»
методическая разработка (3 класс)

Монахова Ольга Александровна

 

Сценарий мероприятия, посвящённого открытию

школьных Рождественских Чтений-2018

 Цель: формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста посредством приобщения ребёнка к истокам православной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchee_nachinaetsya_segodnya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4»

городского округа Ступино Московской области

___________________________________________________________

142804,Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, город Ступино, ул.Городищенская, владение 8 ,

тел. 8(949)64-905-80, 8(496)64-905-91

e-mail: okaschool@yandex.ru
http://150st-s4.edusite.ru

                                                   

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

В. А.Сухомлинский

Сценарий мероприятия, посвящённого открытию

школьных Рождественских Чтений-2018

 Цель: формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста посредством приобщения ребёнка к истокам православной культуры.

Задачи:

  • способствовать к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • способствовать  реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • способствовать  формированию морали определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • способствовать развитию  совести как нравственного самосознания личности;
  • способствовать развитию трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, преодоления трудностей;
  • способствовать осознанию  ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умению им противодействовать;
  • способствовать  сознательному личностному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями.

«Нравственные ценности и будущее человечества.

Будущее начинается сегодня»

На сцене дети танцуют  рождественский танец-композицию «Рождество»

(дети в костюмах ангелов, звёзд, Марии с  ребёнком)

По окончании  дети, участвовавшие в танце, остаются на сцене, звучит колокольный Рождественский звон,  и выходят остальные  участники праздника.

Дети:

В холодный вечер, отложив дела,

Забыв о неурядицах житейских,

Прочь выгнав тень обиды или зла,

Мы Рождество наивно ждём, по-детски!

Оно к нам обязательно придёт.

В открытые сердца теплом ворвётся,

Звездой осветит весь небесный свод

И каждому с надеждой улыбнётся!

Сердечки наши детские –

Живой для Духа дом,

Как ясли Вифлеемские,

Христу мы отдаём!

Раздайте всё хорошее другим.

От этого не станете беднее.

Всё, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет!

Вы в этом мире вечной суеты

Себя прославьте добрыми делами.

И не жалейте ласки, теплоты

Для тех, кто рядом, кто сегодня с вами!

Не обижайте близких грубым словом.

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов!

Исполняется песня на слова протоиерея А. Логвинова Рождество

(оригинал в исполнении Ю.Славянской)


Хочу, чтоб наступило Рождество!
Чтоб Он скорей действительно родился!
Не в давнем Вифлееме воплотился,
А здесь, сегодня, где я жду Его.

Я жду, чтоб Он меня преобразил,
Чтоб расцвела, как Вифлеем округа.
Выправил Он, что я исказил,
И стал мне за единственного друга.
Припев:
Скорей бы наступило Рождество,
Не где паслись библейские овечки,
Но чтобы воцарилось Божество,
В моем, твоем и чьем-нибудь сердечке!

Дети:

 Нет, пожалуй, на земле человека, который бы не задавался вопросом: что ждёт его, других людей, человечество завтра, через год, то есть в будущем. Что находится там, за линией горизонта сегодняшнего дня?

Будущее нельзя просто ждать. Его надо создавать, творить, приближать…

Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно — научиться жить на Земле, как люди! (Бернард Шоу)

Сегодня каждый человек должен задуматься о смысле и последствиях своих поступков, быть ответственным за свои действия перед собой и перед обществом.

Время связывает нас невидимой цепочкой: и тех, кто жил много веков назад, и тех, кто будет жить после нас. Сегодняшний день уже завтра станет прошлым, а будущее…..

Из сочинения  «Каким я вижу своё будущее»:

«….Каким бы ни было мое будущее, я хочу самостоятельно создать его и отвечать за свои поступки, ибо главным является не то, чего мы достигнем в жизни, а то, как мы это сделаем.   Я думаю, если человек сделает счастливым другого человека, он может считать свою жизнь не напрасно прожитой. Не менее важно и счастье  и гармония в семье, взаимопонимание между  родными людьми….»

Звучит тревожная музыка, дети занимают свои места, гаснет свет,  на сцену выходят дети - участники театральной постановки «Совесть и дети».

По окончании сценки на экране клип на песню Ю. Славянской  «Соколёнок» в исполнении автора.

По окончании клипа на сцену выходят дети:

Скажи, потомок, а каким ты будешь?

Каков твой мир? Мораль? Культура? Свет?

И что волнует ваше поколенье?

Одни мы во Вселенной или нет?

Вопросов много….

И чтоб найти нам смысл мирозданья.

И чтоб потомкам мир сей сохранить,

Сказали мудрецы, шепнуло сердце:

На человека взор свой обратить!

Чтоб не погас огонь любви священный,

Чтоб не покрылась коркой люда Земля,

Чтоб её сердце билось во Вселенной,

Пусть в нашем мире будет меньше зла!

Из сочинения:

«...Самое главное для меня - это стать настоящим Человеком: любить близких, не предавать друзей и быть полезной своей стране. Семья - это самое важное в жизни человека. Я мечтаю о большой и дружной семье. В нашем доме будут любить и уважать стариков.

С надеждой на это я делаю шаг в свое будущее!»

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(Сергей Островой)

Дети занимают свои места в зале. На сцену выходит мальчик, двое взрослых женщин. Одна играет роль продавца цветочного магазина, другая - роль автора. На сцене корзина с розами. Звучит спокойная музыка.

Сценка «Выбирал мальчишка розу осторожно...»
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.

«…День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня».

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
(Ляля Нечерная)

После сценки выходят все участники праздника

…Милые девочки! Славные мальчики!
Зорко следите за юными всходами
Зла и добра, восхищенья и зависти.
Будьте красивыми, смелыми, добрыми!
Зависть и зло вырывайте без жалости.

Всё у вас будет – вершины и пропасти,
Ливни и засухи, громы и молнии…
Гладко живя о попавшем в неровности
Вашем товарище – помните, помните!

Видя беду, поспешите на выручку
Без промедления! Без опоздания!
Будет без пользы отличная выучка,
Если в душе вашей нет сострадания.

(Автор неизвестен)

Дети исполняют песню Ю.  Славянской  «Так дано много» (слова протоиерея А. Логвинова)

Так дано много!

Так легка трата:

возлюби Бога,

полюби брата,

Накорми пташку,

Пожалей кошку

Дай больным чашку,

А другим — ложку.

Припев:

Так уж Всевышний

Создал: мы — люди,

Не когда дышим,

А пока — любим.

Так уж Всевышний

Создал: мы — люди,

Не когда дышим,

А пока — любим.

Дети:

Творец позаботился о человеке задолго до его рождения. Господь сделал этот мир красивым, разноцветным; населил его птицами и зверями, вырастил прекрасные цветы и подарил Свой  Свет нашим душам. Цените это, берегите этот Свет!

Ты – ЧЕЛОВЕК!  И можешь очень много!

Всем лучшим поделись же с тем, кто рядом!

Кому темно – ты освети дорогу,

Для проигравшего  найди свою награду!...

 (К. Каштанкина)

           Дорога к храму             

Дорога к Храму – долгая дорога.

Ты иди по жизни и не заблудись!

Не теряй ты веры! Верь в себя и в Бога!

Дорога к Храму - длиною в жизнь.

В жизни все бывает: дождь, гроза, ненастье.

Не грусти напрасно - боль, тоска пройдет.

Знай, что станет легче. Верь, что будет счастье!

Лучик солнца в душу добрый свет прольет.

Дорога к Храму – долгая дорога.

Если оступился, зло душа таит,

Искренне раскайся, повинись пред Богом.

Боже милосердный, Бог тебя простит!

Так давайте, люди, будем улыбаться,

Радоваться жизни, всем добро дарить!

Зависть, зло и черствость мы не пустим в души

И друг друга будем понимать, любить!

Дорога к Храму – долгая дорога.

Ты иди по жизни и не заблудись!

Не теряй ты веры! Верь в себя и в Бога!

Дорога к Храму - длиною в жизнь.

(Автор неизвестен)                                 

О жизнь! ….

….Ты - миг, но данный нам от Бога

Не для того, чтобы роптать

На свой удел, свою дорогу

И дар бесценный проклинать.

Но чтобы жизнью наслаждаться,

Но чтобы ею дорожить,

Перед судьбой не преклоняться –

Молиться, веровать, любить!

(Алексей Николаевич Апухтин)

Исполняется песня  «Дорогою добра»

Композитор Марк Минков

Автор текста Юрий Энтин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса "Будущее начинается сегодня"

Материал к конкурсу классных руководителей "Классный, самый классный -2010"...

Презентация "Будущее начинается сегодня"

Презентация "Будущее начинается сегодня" Презентацию подготовили учащиеся  3 класса МБОУ Барвихинской СОШКуратор работы: руководитель школьного музея:Жидеева Елена Анатольевна...

Сценарий мероприятия "Будущее начинается сегодня"

Цель: формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста посредством приобщения ребёнка к истокам православной культуры.Задачи: üспособствовать к духовному ра...

Концепция воспитательной системы класса: «Будущее начинается сегодня»

Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни так...