Презентация "Будущее начинается сегодня"
презентация к уроку на тему
Презентация "Будущее начинается сегодня"
Презентацию подготовили учащиеся 3 класса МБОУ Барвихинской СОШ
Куратор работы: руководитель школьного музея:
Жидеева Елена Анатольевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы на смотр-конкурс школьных музеев Одинцовского района «Мой музей»
Город,район Одинцовский Образовательное МОУ Барвихинская средняя учреждение общеобразовательная школа Адрес, индекс 143083, Московская область Одинцовский район, сельское поселение « Барвихинское » Наименование музея музей истории школы № свидетельства №9345, выдано Министерством Образования Московской области 26 ноября 2003г Руководитель музея Жидеева Елена Анатольевна 8-926-528-16-91 Номинация Презентация по теме: «Музейная экспозиция патриотической направленности».
Дата открытия музея: 05.09.2000год Дата присвоения звания: 26.11.2003год Основатели музея: учителя Барвихинской школы
Актив музея: 1.Каджая Нано 7 кл . 2.Жидеева Анна 7 кл . 3.Донюкова Юлия 7 кл . 4.Покровская Мария 4 кл . 5.Топал Кирилл 4 кл .
Музейные экспонаты Великой Отечественной войны.
История спортивных достижений наших детей.
Экспонаты музея истории школы и музея русского быта
Программа «Школьный музей» Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированных, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «лёгкой культуры», освоение которых не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определённость системы нравственного воспитания. Программа помогает всем, кто работает с детьми самого раннего возраста, включиться в контекст современных музейно-педагогических проблем, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, помогает представить, как можно развернуть его (воспитательное пространство), обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.
Цели и задачи Цели: социализация и воспитание творческой личности воспитанника средствами музея; героико-патриотическое воспитание; воспитание чувства гражданского долга; расширение кругозора. Задачи: формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей; формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями; воспитание музейной культуры; формирование научных и профессиональных интересов.
Организационно-педагогические основы программы. С учащимися младшего школьного возраста (первый уровень) занятия рассчитаны на несколько лет. Они носят подготовительный характер, подводя к последующему осознанию исторического значения предметов и явлений. Ведущий метод - игровой. Темы занятий цикла «Здравствуй музей» имеют одну задачу - помочь младшим школьникам ответить на вопрос: «В чём выражается память о людях и почему важно хранить эту память?» На занятиях воссоздаются исторические образы, события, явления. На данном уровне программы важно, чтобы ребёнок не только погрузился в мир представлений о прошлых этапах, но и связал их с системой ценностей собственного мира.
Временная экспозиция «Цветы, опалённые войной» 1-4класс
Направленность работы на втором уровне (средний школьный возраст) носит ориентирующий характер. Занятия предполагают многообразие информации. Музейная среда и музейный урок обладают большими возможностями эмоционального воздействия в нравственном воспитании. Для актива обязательным является «погружение» в вопросы, связанные с музейной спецификой.
Музейный урок «Они работали в нашей школе» Цель работы на третьем уровне (старшеклассники) пробудить историческое сознание через формирование ценностного отношения к историческим образам, мировоззрению человека, отношение человека к обществу, другим людям. Соответственно углубляется содержание изучаемого, усложняются формы занятий.
№№ пп Направление работы сроки Ответственные 1. Учёба лекторской группы в течение года Жидеева Е.А. 2. Экскурсия «Наша школа» для учащихся 1-х классов сентябрь Жидеева Е.А., Бочкарёва Л.М., Михеева Т.Г., Иванова С.Н. 3. Курс «Наш музей» для учащихся 1-х классов в течение года Жидеева Е.А. 4. Музейные уроки: -«День рождения электронной почты- 40 лет» -«Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» -«Моя малая Родина» октябрь февраль апрель Иванова С.Н. Ерёмичева Г.В. Горькова Е.А. 5. Музейные уроки «Имею право на память»: -«Нам дороги эти позабыть нельзя». -«300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова» -«Великая битва под Москвой» -«770 лет Ледовому побоищу на Чудском озере» -«Наши земляки - ветераны» сентябрь ноябрь декабрь апрель май Шумова Л.Н. Жидеева Е.А. Ерошин В.М. Варюшин А.В. Бочкарёва Л.М. 6. Совместная работа с Советом Ветеранов посёлка: -встреча с участниками ВОВ; -организация митингов; -временная экспозиция «Судьба моего прадедушки в истории моей страны» в течение года май Жидеева Е.А. Лебедева Т.А. 7. Временные экспозиции: «Праздники России» «Мир увлечений моей семьи» «Памятник первой учительницы» январь март сентябрь Жидеева Е.А. Ахмедова М.А. Домрачева Е.А. 8. Работа с документацией музея в течение года Жидеева Е.А. 9. Работа по наполнению экспозиции музея в течение года Жидеева Е.А. 10. Проведение уроков в рамках ШНОО «Ноутбук» в течение года Шумова Л.Н. План работы музея школы и края на 2011-2012 учебный год
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость). Метод проекта в музейной деятельности младших школьников.
Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. Основная идея проектного метода: "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.
Цель проектного метода: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта. * позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного. * развить у каждого позитивный образ себя и других. * развить у учащихся умение истинно оценивать себя. 2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать. 3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. 4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
- выбор темы проекта; - выдвижение первоначальных идей; - выбор лучшей идеи; - планирование проектной деятельности; -оценка и самооценка проекта; -презентация проекта; -предполагаемые результаты. Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
Выбор темы проекта.
«Ура, тема выбрана!»
Выдвигаем и обсуждаем идеи.
Светлый праздник Рождества. « Небо и земля ныне торжествуют. Ангелы и люди весело ликуют. Христос родился, Бог воплотился.»
Творческая группа, защищавшая проект «Рождество» Клемба Екатерина Кирилл Левчук Даниил Бордачёв Максим Махмудов
История праздника 23 февраля –День защитника Отечества.
Творческая группа: Лисянский Дмитрий Косов Александр Топал Кирилл Школин Константин
12 июня День России В.В.Путин: «С этого праздника начался отсчёт нашей новой истории»
Творческая группа: Леонов Александр Фомичёв Никита Тряхов Марк
Сейчас День России- праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.
ПАСХА 15 апреля 2012 года
Творческая группа: Покровская Мария Карякина Татьяна Билалова Эльмира Люленко Александра
Пасха или Воскресение Христово- главный праздник православных людей.
Улыбки и радость На лицах веселье. Пришли мы на праздник Христа Воскресение.
Широкая МАСЛЕНИЦА Творческая группа: Акентьева Анастасия Паранюшкина Анастасия Асланян Цогик Селезнёва Анастасия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Приезжай ко мне в гости, масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!»
«Приходите, заходите На румяные блины. Нынче Маслена неделя- Будьте счастливы, как мы!»
Защита проектов творческих групп проходила в Музее истории нашей школы. Консультант: Жидеева Е.А. /руководитель музея/ Жюри: Яковлева Т.В./ директор Барвихинской СОШ/ Шиманская Г.Н./замдиректора Барвихинской СОШ/ Шумова Л.Н. / замдиректора Барвихинской СОШ/ Иванова С.Н./учитель начальных классов/
Временная экспозиция «Праздники России» оформлена учащимися и родителями 4-а класса. Темы экскурсий: «Православные праздники России» «Государственные праздники России» «История и традиции нашей страны» «Быт и традиции русского народа» Проведение лекций: «Народные праздники»
Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России – Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. (П. Синявский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса "Будущее начинается сегодня"
Материал к конкурсу классных руководителей "Классный, самый классный -2010"...
Сценарий мероприятия "Будущее начинается сегодня"
Цель: формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста посредством приобщения ребёнка к истокам православной культуры.Задачи: üспособствовать к духовному ра...
Концепция воспитательной системы класса: «Будущее начинается сегодня»
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни так...
«Нравственные ценности и будущее человечества. Будущее начинается сегодня»
Сценарий мероприятия, посвящённого открытиюшкольных Рождественских Чтений-2018 Цель: формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста посредством приобщения...