Классный час.
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать силу воли, правильное отношение к своему здоровью, целесообразно распределять свое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое толерантность?
Классный час.
4 класс.
Подготовила:
Учитель начальных классов Медведева Ольга Ивановна
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование и наглядность:
- мультимедийная техника.
- Презентация « Что такое толерантность»
- Мультипликационные фильмы: «Кудрявый ежик», «Смени мозги».
- Презентация «Улыбка»
- Карточки с качествами характера
Ход занятия:
1)Организационный момент.
Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.
(Презентация «Улыбка»)
Спасибо за положительный настрой.
2. Основная часть
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
Слайд 1,2. Презентация «Что такое толерантность?»
Тема нашего классного часа «Что значит быть толерантным?»
К сожалению, не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф«Кудрявый ежик»)
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
3)Мы все разные.
- Ребята, посмотрите на слайд. Кто изображен? ( Люди). Слайд 3.
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты. А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды. Такие легенды есть у каждого народа. И у народов, которые живут на территории России. Вот послушайте одну из них.
Происхождение башкир
Давным-давно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками паслись олени и дикие лошади-тарпаны. В водах водилось множество бобров и рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицы-косули, степенные медведи, соколы-белогорлики.
Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики только им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали в медвежью шкуру.
Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала — так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился куда глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушку-красавицу, и они стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился. Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался.
Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), — кор (род), т. е. оно означает «главный род».
- Если вы хотите, то можете взять в библиотеке книги с легендами народов России и узнать об их происхождении.
4) Не будь таким, как все.
- Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)
- Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных.
(Проводится игра)
- Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все – это хорошо? (Да)
- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.
Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ЧУТКИЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ВРУН | ОТЗЫВЧИВЫЙ | ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЯБЕДА | НАСМЕШНИК | СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | НАДЁЖНЫЙ | ВЕРНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ | ЖАДНЫЙ |
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Слайд 4.
Учитель. Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?
Работа в группах
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Никиты телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.
Просмотр ролика «Смени мозги»
Итог.
Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...