Анализы воспитательной работы
материал

Спириденко Наталья Вячеславовна

Анализ воспитательной работы за год адресован учителям начальной школы.в образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям. В документе представлен анализ деятельности классного руководителя  класса: представлены цель и задачи воспитательной работы, описаны проведённые формы воспитательных мероприятий, методы воздействия на детей, описана занятость детей во внеурочное время, работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса

Спириденко Наталья Вячеславовна

по итогам работы за  2012- 2013 учебный год

 

Цели воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.

1.Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

2. Развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.

3.Воспитывать гражданина-патриота, человека, личность.

 

Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

         Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

         Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

         Воспитывать нравственные качества учащихся.

         Проводить мероприятия, способствующие сплочению коллектива,         раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

         Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, детей и школы.

Развитие интереса и стремления к художественному творчеству и к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

Привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей.

Формировать гражданские навыки:

          умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

          знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

          умение принимать и защищать свои решения;

Формировать осознанное отношение к базовым ценностям:

          патриотизм и любовь к Родине:

          права и свобода человека и гражданина;

          символика Российской Федерации;

          уважение чести и достоинства других граждан.

                   

 

 

Состав класса по возрасту- 2001г. – 2 человека;

2002г. – 21 человек;

 Состав класса по полу: девочек - 16человек;

мальчиков - 7человек;

Количество обучающихся с ослабленным здоровьем – 3 учащихся

Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (21 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Отношения между ребятами дружные, чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно  участвуют  в школьных мероприятиях: игра по станциям «Мы –Приозерцы», участвовали в концерте ко дню учителя, ко дню 8 марта,  в подготовке и проведении  праздника «День здоровья», в конкурсе «Смотр строя и песни», в акциях «Поздравим ветерана Великой Отечественной войны».

В прошлом году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Тоноян Григорий. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали название для своей группы: редколлегия, культмассовый сектор, трудовики, учебный сектор, спортсмены, библиотекари. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей группы.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Большинство ребят класса получают дополнительное образование: посещают ДЮСШ (3 чел.), школу искусств (6 чел), музыкальную школу (1 чел.), различные творческие кружки (13). Не занимаются в кружках: Талакина Виолетта, Бажко Денис, Герасимов Максим (мотивируют тем, что школьных уроков им  достаточно, нет интереса заниматься чем-то дополнительно. Новикова Ксения занималась вокалом, бисероплетением, а в этом учебном году  в своём желании не определилась.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 19человек. Шушляева А.. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Герасимов М., Максимова Р., Бажко Д.,Мехедов М.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 «А» класса высокая работоспособность на уроке, темп работы быстрый. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 69%.   В 2012-2013 учебном    году     было     13 хорошистов :Алёшина Ек.,Васюченко Т.,Иванов Д.,Максимов Р.,Никонова И.,Осташова Ел.,Патрушина В., Патрушина О., Попова Ел., Рыжова А., Талакина В.,Тоноян Г., Фрисман А., из них 4 человека с одной четверкой:Васюченко Татьяна по физкультуре, Попова Ел., Патрушина В., Патрушина О. по математике, 3 отличника: Новикова К.,Трубицына К., Бондарева Ул.; Палкина Д.с 1 тройкой по математике, у Прокофьевой Ел. 1 тройка по англ.яз.

Есть ребят  которые мало обеспокоены своими оценками, практически на всех уроках ведут себя невнимательно, не всегда вовремя и качественно выполняют  домашнее задание устного или письменного характера, потому что не хотят себя обременять, приходиться напоминать через дневник. Не очень усердны в учёбе  Бажко Д., Герасимов М, Чикова А. Занимаются  не в полную силу Тоноян Григорий, Прокофьева Ел, Палкина Д. Низкий уровень мыслительной деятельности у Чиковой А. МППК поставила задержку развития до конца 4 класса, которую нужно подтвердить. Шушляева Анна закончила год с 3 тройками по основным предметам ,но очень старательная, добросовестная девочка, занимается в меру  своих способностей .

Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с  учащимися(Никоновой И., Прокофьевой И, Тоноян  Г)  по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё  индивидуально работать с детьми для достижения желаемого результата.

Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она cформирована у 8 ребят. Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Активные: Шушляева А., Никонова И., Прокофьева Ел.; спокойны и нерешительные:  Чикова Ан, Бажко Д. ,Осташова Ел. Есть в классе леворукие дети. Это Бажко Д., Алёшина Ек., Максимов Р. В классе возникают и проблемные ситуации.. Постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник Герасимов М.,БажкоД., Чикова Ан. Учебный процесс и воспитательную работу в классе планирую с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

Ребята класса принимали активное участие в творческих конкурсах, предметных декадах и олимпиадах:

В конкурсе «Все работы хороши….»  участвовало 9 чел.,

В конкурсе «Мы встречаем Новый год»-14 чел., 1 место в школе заняла Новикова К, 2 место- Прокофьева Ел.

В конкурсе «Фантик-бантик» участвовало 9 чел.,

В конкурсе «Мой учитель»-8 чел.,

В конкурсе «Золотая осень»-7 чел.,

В конкурсе «Русь пасхальная»-9 чел, 1 место Патрушина В., 2 место Патрушина О., 3 место Васюченко Т.

Тоноян Григорий представил на конкурс большие фотографии икон и получил 3 место в районном конкурсе.

Активно принимали участие во всех творческих конкурсах: Патрушина Валерия, Патрушина Ольга, Тоноян Григорий, Васюченко Татьяна, Шушляева Анна.

Патрушина Ольга заняла первое место в школе во всероссийской игре-конкурсе по ОБЖ «Спасатель». Новикова Ксения заняла второе место в школе в игре-конкурсе «Спасатель», первое место в международном конкурсе «Русский медвежонок»-2012. Патрушина Валерия заняла второе место в школе  в международном конкурсе «Русский медвежонок» и третье место в школьном интеллектуальном марафоне. Трубицына Кристина заняла третье место  по школе в «Русском медвежонке». Прокофьева Елизавета заняла призовое место в международной дистанционной игре для 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит» раунд быстрый.

В предметных декадах принимало участие больше половины  учащихся класса. Ребята готовили закладки для русского языка и литературного чтения, рисовали героев учебника английского языка, рисовали «Весёлые цифры».

Участвовали в школьных и районных олимпиадах по предметам: Новикова Ксения в школе заняла 1 место по русскому языку, в районе 2 место; 1 место по окружающему миру, 1 место по математике.

В международных олимпиадах «Русский медвежонок» приняли участие 56%, «Кенгуру»-56%, «Кенгуру выпускника» 100%  и показали очень хорошие результаты на параллели, «Золотое руно»-39%, «Человек и природа»-52%.

В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива)были организованы мероприятия совместно с родителями.  Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания («Гармония общения - залог психического здоровья ребенка», «Ребёнок на дороге»,«Самооценка учащихся и приемы ее коррекции» и др.), много работы проделал родительский комитет (Новикова Е.Я., Трубицына Ж.М.)по сплочению классного коллектива.

В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества», инсценировка Новогодней сказки, поздравление именинников с Днём рождения .Можно выделить классные дела.

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера

• классные вечера, "огоньки", дни именинника;

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;

• трудовые дела (участие в субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);

• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";

• дальние экскурсионные поездки;

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

• акции милосердия (помощь престарелым людям, малышам, поздравление ветеранов ВОв

Многие мероприятия, поездки проводятся совместно с ребятами из параллельных классов.

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы («Моя семья», «Город мой среди озёр», «Наши бабушки, наши дедушки», «Доброта каждому мила», «Пойми меня правильно», «Герои нашего Отечества», «Страшные дни блокады», «Азбука народной мудрости», «Познай себя», «Нет друга ищи, а нашёл- береги», «Вежливость, воспитанность, корректность», «Это надо помнить», «Дорога и мы» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного, патриотического просвещения, по профилактике дорожно–транспортного травматизма, развитие интереса и стремления хорошо учиться.

 Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми новому классному руководителю в 5 классе. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

Творчество, гражданственность

Здоровый образ жизни

Нравственность, духовность

Интеллектуальное развитие

Эстетическое, культурное развитие

Индивидуальность, саморазвитие

 



Предварительный просмотр:

             Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

классного руководителя  2 класса «Г» Спириденко Н.В.

В начале учебного года была поставлена цель:

Создание условий, чтобы дети класса были здоровыми, любили школу, охотно учились,с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

  • В течение 2016 – 2017 года реализовывались такие задачи, как:

Развитие  ученического самоуправления через:

  • - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих формированию общешкольного коллектива;
  • Развивать ученическое управление в классе через формирование гражданской активности личности
  • Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в школьных мероприятиях;
  • Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям, деятельности;

  • Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, трубующими особого внимания и подхода;

  • Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

  И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

  Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Количество учащихся в классе:

Начало года – 30 человек

Выбыли: Калинин Даниил-семейное обучение

                Беляев Артём в Нижний Новгород

Прибыли:Фурсов Вячеслав из Москвы

Конец года – 29 человек

  1. Уровень сплочённости коллектива

     За второй год жизни в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.Дети моего класса  любят все вместе участвовать в соревнованиях, различных конкурсах, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

  1. Анализ работы органов самоуправления класса

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

  1. Анализ развития учащихся класса:

Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

 15 человек

имеют высокий уровень воспитанности

 7 человек

имеют хороший уровень воспитанности

7 человек

имеют средний уровень воспитанности

   ------

имеют низкий уровень воспитанности

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться  с одноклассниками, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

     За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

     Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, звонят заболевшим одноклассникам, спрашивают о самочувствии, рассказывают о том, что нового происходит в классе. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся.

     В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе  большая  редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога, а не кулака, но есть мальчики, которые оскорбляют одноклассников. Постоянно провожу разъяснительные беседы. Это даёт свои положительные плоды.

     Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.  

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

       Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

       Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

     Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  лишь несколько родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

 В течение года было проведено 5 родительских собраний.

Средний процент посещаемости родителями собраний – 78%

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  2.Участие в школьных мероприятиях.

      В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.    

Родительские собрания посещали в течение учебного года :

Учитель английского языка –Неретина М.А.

Учитель французского языка-.Белецкая А.С.

Учитель физкультуры – Невинчанная Л.Ф.

    Члены родительского комитета класса участвовали в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.    

Родительский комитет класса:

  1. Третьякова М.А.
  2. Базунова Н.К.
  3. Морсова Л.К.

5.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

30

29

Полные семьи    

18

17

Неполные семьи

12

13

Благополучные

28

27

Семьи группы риска

1 (Тенибеков Сергей.)

1 (Тенибеков Сергей.)

Многодетные

5 (БазановЕвгений,

Деркачёва Серафима,

    Калинин Даниил,

    Бабенко Анастасия,

Сердюкова Анна.)

4 (Базанов Евгений,

Деркачёва Серафима,

   Бабенко Анастасия,

Сердюкова Анна.)

Малообеспеченные

2 (Тенибеков Сергей,

Орлова Яна)

3(ТенибековСергей,

   Орлова Яна,

Чайкина Дарья)

   Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, видим, что по результатам  изменений есть.

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Мониторинг с целью изучения занятости детей в свободное время. (Во внеурочное время)

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Посещение кружков.

100%

2. Помощь родителям.

64%

3. Рисование.

84%

4. Просмотр передач.

76%

5. Прогулки на улице.

92%

6. Игры на компьютере.

48%

7. Чтение книг.

37%

Карта потребностей учащихся.    

1

54%

2.

68%

3

77%

4

37%

5

58%

6

46%

7

72%

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

          Посещаемость кружков, секций, творческих объединений.

1

Абрамов Даниил

Английский язык

2

Александрова Алина

Английский язык, изобразительное искусство.

3

Бабенко Анастасия

Декоративно-прикладное искусство

4

Базанов Евгений

Музыкальная школа,моделирование.

5

Базунов Алексей

Актёрское мастерство, хоровое пение.

6

Березина Эльвтра

Танцы

7

Берендаков Андрей

Английский язык

8

Бобылев Тихон

Английский язык

9

Змачинская Милена

Английский язык

10

Иудина Полина

Английский язык, плавание.

11

Колесова Елизавета

Английский язык

12

Леонов Павел

Музыкальная школа

13

Матвеева Дарья

Английский язык

14

Сбродова Виктория

Танцы, бокс, плавание.

15

Фомина Диана

Английский язык

16

Фурсов Вячеслав

Футбол

17

Чайкина Дарья

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

                          Посещаемость внеурочных занятий в школе.

n/n

ФИ

Умники  и умницы

Что такое хорошо и что такое плохо!

Я учусь создавать проект

Я юный художник

Волшебный пластилин

Я-художник фантазёр

Я-экскурсовод

Я-оригамист

Я-шахматимт

Я-спортсмен

Хореография

1

Абрамов Д.

+

2

Аксёнова П.

+

3

Александрова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Бабенко А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Базанов Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Базунов А.

+

+

+

+

+

+

7

Березина Э.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Берендаков А.

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Бобылев Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Воробьёва А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Гончаров Г.

+

12

Гришаева А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Деркачёва С

+

14

Змачинская М.

+

+

15

Иудина П.

+

+

+

16

Кевбрин И.

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Колесников А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Колесова Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Лаппо С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Леонов П.

+

+

+

21

Матвеева Д.

+

+

+

22

Орлова Я.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Пономарёв С.

+

+

+

+

+

+

24

Сбродова В.

+

+

25

Сердюкова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Тенибеков С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Фомина Д.

+

+

+

+

28

Фурсов В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

Чайкина Д.

  1. Участие класса во внеклассных мероприятиях

Тематические праздники

Экскурсии

Интерактивные занятия

День знаний

Удивительный мир природы.

Квест-игра по творчеству К.И.Чуковского

«Чисто жить, здоровым быть»

Новогодний спектакль театра Ковчег

Новогодний бал

Урок мужества «Отчизны верные сыны»

«Здравствуй, Весна!»

Урок Памяти, посвящённый Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»

«В гостях у светофора»

7.Участие класса в общешкольных делах гимназии в 2016 – 2017 учебном году

     В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Знаний, «Чисто жить, здоровым быть» Празднование Нового года, «Здравствуй, Весна!», «День Победы», «В гостях у светофора»   Творческий конкурс «Укрась Новогоднюю Ёлочку»-украшение класса (1 место в гимназии), конкурс к празднику Весны проходил по трём номинациям: рисунок(победитель-Деркачёва Серафима, призёры-Фурсов Вячеслав, Бабенко Анастасия);поделка(победители- Бобылев Тихон, Колесников Арсений, призёры-Базунов Алексей,Матвеева Дарья, Сбродова Виктория,Александрова Алина); литературное произведение(победитель-Берендаков Андрей) «Город мастеров». Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях, внеурочной занятости в школе показал, что занятость в классе составляют 100% процентов.

8.Анализ развития коллектива класса

     Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что  по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения почти все ребята. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как праздники, соревнования «Весёлые старты», поздравление именинников.



Предварительный просмотр:

        Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 « Г» класса

Спириденко Наталья Вячеславовна

по итогам работы за  2018- 2019 учебный год

  Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.

 
Цели и задачивоспитательной работы в учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжалась на протяжении 4 лет.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром  класса былив 1 полугодии – Базунов Алексей, во 2 – Рябова Дарья. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность.

Успеваемость класса 100 %, качество знаний 63%. Учебный год  закончили на отлично и получили похвальный лист– 5 человек: Базунов Алексей, Березина Эльвира, Бобылев Тихон, Леонов Павел, Рябова Дарья. На 4 и 5 закончили 14 человек. С одной тройкой закончили Сердюкова Анна (математика),Фомина Диана (русский язык). Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя: Тенибеков Сергей, Пономарёв Сергей, Сбродова Виктория,Бабенко Анастасия, Александрова Алина.С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Многие ребята участвовали в различных олимпиадах,конкурсах, играх.  Учащиеся класса приняли участие в дистанционныхконкурсах:

«Русский медвежонок»- 8 человек,  где занял3 местов школе Леонов Павел;

«Кенгуру» - 7 человек, где заняла 3 место в школе Орлова Яна;

«Леонардо»-6 человек, где занял 1 место в школе Фурсов Вячеслав;

«КИТ»-8 человек,где занял 1 место в школе Фурсов Вячеслав.

Учащиеся класса приняли участие в Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн – платформа.

Диплом победителя в весенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 4-гокласса

награждены:Базунов А., Березина Э., Бобылев Т., Гришаева А., Леонов П., Рябова Д.

Похвальной грамотой за участие в весенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 4-гокласса награждена Аксёнова П.

Диплом победителя в весенней олимпиадeУчи.ру по окружающему миру 2019 г. для 4-го классанаграждены:Березина Э., Бобылев Т., Гришаева А., Кевбрин И.

Похвальной грамотой за участие в весенней олимпиадeУчи.ру по окружающему миру 2019 г. для 4-гокласса: Леонов П., Орлова Я., Рябова Д., Фомина Д.

Диплом победителя в весенней олимпиадe «Заврики» по математике 2019 для 4-гоклассанагражденаГришаева А.

Рябова Дарья заняла III место в гимназическом этапе олимпиады по русскому языку,

Бобылев Тихон занялIII место в гимназическом этапе олимпиады по окружающему миру,

Базунов Алексей занял I место  в гимназическом этапе конкурса чтецов,

III место в гимназическом этапе олимпиады по математике и стал призёром  в муниципальной олимпиаде по математике.

Деркачева Серафима стала призёром в муниципальной олимпиаде по православной культуре.

В течение года класс принял участие в школьных благотворительных  акциях «Помоги ветерану»,«Подарки дляДома Малютки» и Сергиева Посадского детского приюта, активно участвовали в региональной экологической акции «Сохрани дерево» (сбор макулатуры) и заняли 1 место в школе, выступали с концертными номерами в Доме ветеранов в городе Хотьково.

В свободное время ребята посещали спортивные  кружки и секции– Абрамов Даниил и Иудина Полина- плавание,, Колесников Арсений- прыжки на батуте,Сапега Арсений - футбол, Фурсов Вячеслав и Сбродова Виктория-,тайский бокс. СбродоваВикторияв общекомандном соревновании на кубок области награждена  золотой медалью.

Ребята занимались в музыкальной школе Базанов Евгений (балалайка), Чайкина Дарья (флейта), Рябова Дарья(фортепиано), Леонов Павел (гитара).

Леонов Павел участвовал:во втором фестивале музыкального исполнительского искусства «Осенние листья» и получил диплом лауреата I степени(27.10.18г),в межзональным открытом конкурсе сольного исполнительства на струнных народных инструментах учащихся ДМШ и ДШИ и получил диплом лауреата II степени (февраль 2019 г.),в IV открытом окружном фестивале исполнителей на народных инструментах «Филевские звёздочки» и получил диплом лауреата III степени(17.02.19г.)Сердюкова Анна, Березина Эльвира – танцевальные кружки. Березина Эльвиразанималась в модельной студии «Success»,победила в городском конкурсе “Princess 2019”в номинации «Принцесса Подмосковья», участвовала в  региональном этапевсероссийского конкурса «Юная Топ Модель России 2019» и завоевала Гран-при,она поедет на конкурс в Москву.Деркачева Серафима  занималась художественной  студии.. Эльвира играла главную роль в Новогоднем представлении «Зимней сказочной порой…» Д.К. «Родник».Базунов Алексей занимается в студии актёрского искусства  и авторской песни, выступал в Государственном Кремлёвском дворце на концерте бардовской песни с хором в проекте «Наших песен удивительная жизнь», играл в ОДЦ «Октябрь» в спектакле по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери Маленького принца.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов:

«Правила поведения учащихся  в гимназии»,  «Мы разные, но мы дружим», « Учимся уступать друг другу».

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед на внеурочном занятии «Что такое хорошо и что такое плохо»:«Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко»,  « Эгоисты. Кто они такие»,  « Ласковые слова маме» и др.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Количество обучающихся с ослабленным здоровьем – 5 учащихся: Александрова Алина- пропущено 54 дня,282 урока; Змачинская Милена-47 день,257 уроков;Базанов Евгений-астма, проходит лечение в санатории-19 дней,113 урока; Сбродова Виктория- астма 36дня, 206 уроков, Пономарёв Сергей пропущено32 дня,172 урока.Тенибеков Сергейсоциально запущенный ребёнок, состоит на внутришкольном контроле, пропущено 39 дней,206 уроков (большую часть уроков пропустил из-за педикулёза).

 Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Был проведен классный час «Здоровье и вредные привычки», спортивный праздник  «День семьи – 2019», соревнования «Весёлые старты».Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Были проведены классные часы «Урок Мира. Профилактика экстремизма», День героя «Отчизны верные сыны», «75 – летие снятия блокады Ленинграда», проведена акция «Читаем детям о войне», беседа “ Что такое гражданств? Я – маленький гражданин России” знакомили учащихся с Конституцией .

Ко дню Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

 Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводилось внеурочное занятия«Человек XXI века», направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались групповые занятия, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

 Детям запомнились такие мероприятия как Новогоднее представление театра Фест, выпускной  «Вот и окончили школу начальную мы». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

 В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей :

«Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 4 классе», «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Детский суицид», «Профилактика туберкулёза», «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: « До новой встречи!».

Родители активно участвовали в классных мероприятиях и в субботниках.В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

                 Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2018– 2019 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.                

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать  общением друг с другом.

Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

 Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...