Проект "Моя страна - моя Россия"
проект (3 класс)
Вашему вниманию представлен проект "Моя страна - моя Россия".
Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.
Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.
Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_strana_-_moya_rossiya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
ПРОЕКТ
«Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»
Руководитель: Кодолова Т.В.,
учитель начальных классов
р.п. Шемышейка
2019 г.
Раздел 1. Информационная карта проекта
- Наименование проекта: «Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»
- Руководитель проекта: Кодолова Татьяна Викторовна
- Подразделения, организации, вовлеченные в проект: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова, обучающиеся 3 кадетского класса.
- Сроки реализации: февраль – октябрь 2019 года
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта: Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.
Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.
2.2.Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.
2.3. Задачи проекта:
- Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.
- Организация практических работ по выращиванию овощей и цветов, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у обучающихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.
- Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.
2.4. Содержание проекта: Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и их родителей. Основные содержательные линии проекта направлены на воспитание у детей интереса к сельскохозяйственным работам.
2.5. Ожидаемые результаты:
- повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
- овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
- профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.
Реализация проекта
I этап – подготовительный.
Задачи:
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для учащихся.
- Приобретение семян овощей, цветов.
- Рассматривание семян различных овощных культур и цветов.
II этап – реализации.
Задачи:
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).
- Сбор урожая.
- Закладка овощей на хранение
- Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.
III этап – обобщающий.
Задачи:
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.
- Развитие творческих способностей.
- Составление букетов по проделанной работе на тему «Моя страна – моя Россия».
План реализации проекта
№ | Месяц | Выполняемая работа. |
1. | Февраль -март | Посев семян томатов. |
2. | Март - апрель | Пикировка томатов. Уход за растениями. Посев семян цветов на рассаду. |
3. | Май. | Работа на домашних участках: Весенняя обработка почвы. Обрезка кустарников. Посев в грунт ранних овощей (морковь, свёкла, лук) и зелени. Посев семян капусты на рассаду. Посадка картофеля. |
4. | Июнь | Работа на домашних участках: Посев в грунт семян кабачков, огурцов. Высадка рассады овощей и цветов в грунт. Уход за растениями. |
5. | Июль | Работа на домашних участках: Уход за растениями: прореживание, прополка, пасынкование, защита картофеля от вредителей, полив. |
6. | Август | Уборка ранних овощей. Заготовки на зиму (маринование, замораживание и т. п.). |
7. | Сентябрь | Уборка овощей и закладка их на хранение. Осенняя обработка почвы. Ремонт сельскохозяйственного инвентаря. |
8. | Октябрь | Отчетные работы по проекту. Подведение итогов. Оформление буклетов. |
Результаты проекта
Руководитель проекта ________________ Кодолова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"
Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...
Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")
Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....
Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...
Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС (Выступление на IX Республиканской научно-практической конференции по общественным дисциплинам «Моя страна – моя Россия»)
Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы? Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми, духовно и нравственно богатыми своих детей, в...
Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»
Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс "Страны - соседи России".
Цели урока:Знакомство с странами, которые граничат с Россией.Понимание важности знания своих соседей.Овладение информацией о количестве стран, граничащих с Россией, и площади этих стран.Задачи урока:Р...