Проект "Моя страна - моя Россия"
проект (3 класс)

Вашему вниманию представлен проект  "Моя страна - моя Россия".

Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.

Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_strana_-_moya_rossiya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка

имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова

ПРОЕКТ

«Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»

Руководитель: Кодолова Т.В.,

учитель начальных классов

р.п. Шемышейка

2019 г.

Раздел 1. Информационная карта проекта

  1. Наименование проекта: «Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»
  2. Руководитель проекта: Кодолова Татьяна Викторовна
  3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова, обучающиеся 3 кадетского класса.
  4. Сроки реализации: февраль – октябрь 2019 года

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта: Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.

2.2.Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.

2.3. Задачи проекта:

- Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.

- Организация практических работ по выращиванию овощей и цветов, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у обучающихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.

- Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.

2.4. Содержание проекта: Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и их родителей. Основные содержательные линии проекта направлены на воспитание у детей интереса к сельскохозяйственным работам.

2.5. Ожидаемые результаты: 

- повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

- овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

- профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.

Реализация проекта

I этап – подготовительный.

Задачи:

- Подготовка к реализации проекта.

- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

- Актуализация темы для учащихся.

- Приобретение семян овощей, цветов.

- Рассматривание семян различных овощных культур и цветов.

II этап – реализации.

Задачи:

- Подготовка почвы к посеву.

- Посадка семян на рассаду.

- Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).

- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).

- Сбор урожая.

- Закладка овощей на хранение

- Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.

III этап – обобщающий.

Задачи:

- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.

- Развитие творческих способностей.

- Составление букетов по проделанной работе на тему «Моя страна – моя Россия».

План реализации проекта

Месяц

Выполняемая работа.

1.

Февраль -март

Посев семян томатов.

2.

Март - апрель

Пикировка томатов.

Уход за растениями.

Посев семян цветов на рассаду.

3.

Май.

Работа на домашних участках:

Весенняя обработка почвы. Обрезка кустарников. Посев в грунт ранних овощей (морковь, свёкла, лук) и зелени.

Посев семян капусты на рассаду.

Посадка картофеля.

4.

Июнь

Работа на домашних участках:

Посев в грунт семян кабачков, огурцов. Высадка рассады овощей и цветов в грунт. Уход за растениями.

5.

Июль

Работа на домашних участках:

Уход за растениями: прореживание, прополка, пасынкование, защита картофеля от вредителей, полив.

6.

Август

Уборка ранних овощей. Заготовки на зиму (маринование, замораживание и т. п.).

7.

Сентябрь

Уборка овощей и закладка их на хранение.

Осенняя обработка почвы.

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

8.

Октябрь

Отчетные работы по проекту. Подведение итогов. Оформление буклетов.

Результаты проекта

Руководитель проекта ________________ Кодолова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"

Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...

Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС (Выступление на IX Республиканской научно-практической конференции по общественным дисциплинам «Моя страна – моя Россия»)

Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы? Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми, духовно и нравственно богатыми своих детей, в...

Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс "Страны - соседи России".

Цели урока:Знакомство с странами, которые граничат с Россией.Понимание важности знания своих соседей.Овладение информацией о количестве стран, граничащих с Россией, и площади этих стран.Задачи урока:Р...