Урок мира
классный час (2 класс)

Бимурзина Юлия Валерьевна

Урок мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

на тему: “Миру мир”

Цели урока:Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Тема нашего первого урока записана на доске . Прочитаем вместе.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

 

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1.Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Как вы понимаете, что такое война?

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

 Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….

 - А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

 Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

 Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

 – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

 Тигр выскочил наружу и говорит:

 – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

 Страшно стало путнику.

 Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

 – Она и есть, – ответил тигр.

 – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

 – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

 Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

 – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

 – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

 – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

 – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

 – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

 – Ну, теперь я тебя точно съем!

 – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

 Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

 – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

 Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

 Чему учит нас эта сказка?

 Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.  ( делаем голубей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...