Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля " Армейская академия"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Бутусова Екатерина Николаевна

Сценарий конкурсно-игровой программы, который можно проводить как для младших школьников, так и для старшего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_k_23_fevralya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля

Армейская академия

Цель и задачи: Организация культурного досуга детей школьного возраста.
• Расширение кругозор учащихся;
• Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;
• Формирование потребности к самореализации творческой активности;
• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: военная форма (можно заменить обычными рубашками); листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат; мухобойки( можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.


Ход программы:
Ведущий. Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(
Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. 
(Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем».

Ведущий. Школа армейская - особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги - на два размера меньше...А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» - так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Испытание №2 Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды - 1 балл.


Ведущий: Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки - 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».

Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№3 «Построение».

Команды строятся; по начальной букве имени;по начальной букве фамилии; по размеру обуви.

Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.

Жюри объявляет результаты конкурса №1.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)


Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ - 1 балл. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11 Солдатские носки (Портянки)
12.Работает на ключе. (Радист.)
13.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
14. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
15. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
16 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
17. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
18. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
19. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
20. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. 
(Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!
(Специальное оружие - это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется 
«Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»

Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Каких самолетиков будет больше в зале, та команда и победила.
Конкурс № 8 «Военная авиация»


Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды - победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий 2:Следующий конкурс «Меткий стрелок». Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро теннисным шариком).


Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.


Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Конкурсно-игровой праздник,посвящённый 23 февраля

Конкурсно-игровой праздник, посвящённый 23 февраля...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.

: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...

Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс

Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....