Внеклассное занятие на тему "коррупция" для учащихся начальной школы
классный час (1, 2 класс)

Холодилова Анастасия Владимировна

Данное занятие было разработано  для заочного конкурса, проводимого департаментом образования г.Дзержинск.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya.docx23.52 КБ
Файл korruptsiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:  Проявление коррупции является очень волнующим вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо  уже с младшего школьного возраста.

Цель

 Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;   обозначить для детей  ценностные ориентиры общества, в котором мы  живём; настроить детей на активную  жизненную позицию.

Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.

Формируемые УУД:

Личностные:

- развитие  негативного  отношения  школьников к проявлениям коррупции в жизни общества;

- развитие  чувства  соучастия  к происходящим в стране событиям;

- представления о своей гражданской значимости в форме понимания своего  «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

-учитывать обозначенные  учителем   ориентиры   действия в заданном   материале.

Познавательные:

-проводить сравнения  между  материалом, который предлагает учитель, и собственным опытом.

Коммуникативные:

- подбирать подходящие  термины и слова  в диалоге с учителем, одноклассниками;

-правильно  принимать мнения  и позицию своих одноклассников и учителя;

- грамотно высказывать  своё мнение и позицию.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 1-2классов.

Действующие лица: Учитель, Король,мама-Коза, Заведующая детским садом, Житель, Волк, Поросенок,Буратино, Директор школы, Белоснежка, Гномы, Врач, Злая царица.

Реквизиты: заготовленные пазлы, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки, презентация.

Время проведения: 1 час.

Форма: беседа,  инсценировка сказок.


Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я вышла из дома, я проверила свой почтовый ящик. И, как оказалось, не зря. Там было письмо. Но не для меня, а для всех нас. Давайте вместе прочитаем его»

/Письмо выводится на слайд/

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишет вам король сказочного королевства. Настигла моё королевство большая беда: поглотала его Коррупция, житья никому нет. Помогите, нам спасти наше царство-государство от неминуемой гибели!

Король»

Учитель(далее «У»): ой-ёй,ребята! Надо бы королю помочь, как вы считаете?

/ответ детей/

Но, прежде чем мы отправимся на помощь, надо бы узнать, что же это за беда такая- Коррупция.

/Определение из словаря на слайде/

«Коррупция- это злоупотребление своей должностью в личных интересах и/или интересах других людей, за деньги или иные материальные блага, с нарушением имеющихся законов.

У: Чтож, теперь мы знаем, что это. Осталось только узнать, как же она выглядит в жизни и побороться с ней. Готовы? Отправляемся в путь.

/Играет песня «Мы едем едем едем в далекие края…» Учащиеся подпевают/

        А вот и первая встреча. Коза из сказки «Волк и семеро козлят». Кто помнит, что произошло в этой сказке? /мама уходила, дети оставались одни, их похитил волк и хотел съесть/

Давайте послушаем ее историю, в этом нам помогут ребята, которые инсценируют, что же произошло.

***Сценка. Место действия: детский сад. Кабинет заведующей. Действующие лица: мама-коза и заведующая***

Заведующая: Ну, что ж вы мамочка, не знаете, что мест в садике нет?!

Коза: А что же мне делать? Детки-то у меня одни, как мне на работу ходить?

З: ничем помочь не могу

А сама листочек дает, а там написано «Много монет»

К/обращаясь ко всем/: столько монет у меня нет.

Учитель: Ребята, давайте поможем маме-козе. Заведующая не хочет брать козлят в садик, пока ей не дадут золотые монеты. Она пользуется своим положением. Вот это и называется, коррупция- взятка.

Подумайте, что бы вы сказали заведующей, ведь она поступила плохо, и она обязательно должна была помочь маме-Козе не за монетки.

        Учащиеся пишут на листочках свои мысли. Опрос 2-3 человек. Листы собираются и передаются заведующей. Она читает несколько и говорит «Извините меня, я больше так не буду»

У: Ну что ж, с одним проявлением коррупции мы с вами справились. Отправляемся дальше. Что мы видим?/на слайде дома из сена/

У: Посмотрите-ка! Целый город из домов из сена. Наверное, это какая-то шуточная деревня.

Житель(далее «Ж»): Нет, мы здесь живём.

У: Как же так? В таких домах нельзя жить, а зимой как? А вдруг пожар?

Ж: да, но по документам у нас всё правильно! Экологичная деревня, называется.

У: Кто же построил такие дома? И кто разрешил их строить?

Ж: Это ООО «Три поросенка» и наш главный по строительству гражданин Волков. А дело было так…

/сценка. Волк и один поросенок/

Волк/глядя в документы/: Нет,нет и еще раз нет. Строить можно только из безопасных и утверждены правительством материалов. Такой проект одобрить я не могу.

Поросёнок: Но вы посмотрите, это же экология!/из-за спины протягивает конверт с надписью «Деньги»/

Волк: Хм…ну, что, согласен, и стройка быстро завершится, и вредного производства кирпичей не будет. Всё для наших дорогих граждан!

/Берёт конверт и пишет на документах:

Разрешаю.Волк./

Житель: Вот так мы и получили такие дома.

У: вот это да! Но, мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

Каждому из вас я раздам картинки-пазл с изображением домов. Давайте соберем их и заменим соломенные дома, на хорошие.

/На слайде, после того, как ребята собрали дом, появляется красивая деревня.

Волк: Вот это красота! Теперь-то я вижу, что надо ответственно относиться к своей работе.

/Волк пишет: ООО «Три поросенка» ЛИКВИДИРОВАНО Волк/

У: Вот какие мы молодцы! Побеждаем потихоньку коррупцию. Ой, смотрите-ка, кто это?/Буратино плачет/

У: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Буратино/далее Б/: собрался я в школу первого сентября. А меня не взяли.

У:Как же так? Каждый ребенок должен получать образование и его обязаны принять в школу.

Б:Обязаны, да не совсем. Рядом с моим домом есть гимназия для элитных детей, вот меня и не берут туда, я не элитный. А в другую школу не берут потому, что не по прописке.

У: Что за элитные дети? Это какие?

Б:Ну, принцессы всякие, дети бояр да купцов, актеров и певцов, но только известных

У:Давайте посмотрим на эту гимназию для элитных детей и посмотрим, что же можно сделать. /появляется директор гимназии с короной на голове/

У: гражданин директор, а почему Вы не хотите брать Буратино?

Д: Как не хотим? Хотим. Просто они документы не вовремя подали, да и программа у нас сложная, и за ребенка переживаем: у всех-то много материальных благ, а у него нет. Тяжело ему будет.

У: А как же одинаковая школьная форма?

Д:Ну, только форма и будет одинаковая. У многих уже зеркала от князя Грушевского, а у Буратино даже блюдце-яблока нет, как он себя чувствовать будет?

У: Так нельзя же такие устройства в школу носить?

Д: а программа? Не потянет он. У нас дети на курсы Кота Ученого по шарикам Лисицевой с двух лет ходили…

У: А Вы с Буратино-то разговаривали? Может он способный ученик и школе как раз такого не хватает.

Д: ну, давайте посмотрим.

/Директор проводит тестирование и удивляется/

Д: дааааа, такого ученика нам не хватает. Берем Буратино к себе. А впредь, будет оценивать учеников не по материальному достатку, а только по знаниям и умениям

У: Вот видите, нельзя судить человека по его материальному положению и все люди должны быть равны!

А мы пойдем дальше, ребята.Ой, что это?

/звуки плача/

У: что же произошло?

/лежит Белоснежка, а около нее гномы стоят и рыдают/

У: что случилось? Почему вы плачете?

Гномы (далее Г): Беда у нас. Погибла наша Белоснежка.

У: Как же такое случилось?

Г: Пришли мы с работы.

/сценка/ А тут Белоснежка лежит, ни жива, ни мертва… Вызвали мы скорую помощь, приехали врачи, а тут злая царица крутится, да и дала она россыпь алмазов врачу. /царица высыпает камни в карман доктору/. Доктор походил вокруг Белоснежки, и как давай вопросами заваливать:

Доктор (далее Д): А есть ли у нее с собой страховка? Адрес ваш не относится к нашей поликлинике. Бахилы вы не приготовили для нас. В больницу не повезем, у нас санитары, а не грузчики таскать такие тяжести. В общем, помочь ни чем не могу. До свидания.

У: вот беда. Но я думаю, что поможем мы вам. А для этого, скажите, есть ли у нее полис страховой?

Г:конечно, да только остался он в замке злой царицы, она не отдает документы.

У: это не страшно, дам я вам номер страховой компании, вы им позвоните и объясните всё, а дальше пришлют вам врача, а эту больницу накажут, чтоб не повадно было.

Г:спасибо большое вам! Побежим звонить, у нас на улице лучше связь ловит. До свидания.

У: А мы дети, пойдем дальше. И вот уже виднеется замок короля.

Король(Далее К): Здравствуйте, дорогие друзья! Наслышан я о ваших подвигах по борьбе с Коррупцией. Вы показали нам пример, а дальше мы уже сами справимся. Только давайте еще раз повторим: как же бороться с этой напастью?

/Дети отвечают/

-Не давать денег должностным лицам

-каждый должен ответственно относиться к работе

-знать свои права и куда обратиться в случае их нарушения

-быть честным и т.д.

У: Ну вот время возвращаться из сказочной страны. Сегодня каждый из нас увидел, какими страшными могут быть последствия коррупции. Наше занятие окончено, спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказочную страну Презентацию выполнила: Учитель начальных классов Холодилова Анастасия Владимировна МБОУ «школа №71» Г.Дзержинск 2020г.

Слайд 3

Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам король сказочного королевства. Настигла моё королевство большая беда: поглотала его Коррупция, житья никому нет. Помогите, нам спасти наше царство-государство от неминуемой гибели! Король

Слайд 4

Коррупция- это злоупотребление своей должностью в личных интересах и/или интересах других людей, за деньги или иные материальные блага, с нарушением имеющихся законов.

Слайд 8

РАЗРЕШАЮ. Волк

Слайд 10

ООО «Три поросенка» Волк

Слайд 14

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"

Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Россия, Русь, люблю тебя!"

Внеклассное занятие для воспитанников детского дома по разделу духовно-нравственное воспитание, на тему "Россия, Русь, люблю тебя!". На данном занятии рассматриваются истоки народной культуры и творче...

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...

Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"

Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке  помещений, средствах используемых при уборке....