Внеклассное занятие на тему "коррупция" для учащихся начальной школы
классный час (1, 2 класс)
Данное занятие было разработано для заочного конкурса, проводимого департаментом образования г.Дзержинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya.docx | 23.52 КБ |
korruptsiya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность: Проявление коррупции является очень волнующим вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста.
Цель
Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия; обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём; настроить детей на активную жизненную позицию.
Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.
Формируемые УУД:
Личностные:
- развитие негативного отношения школьников к проявлениям коррупции в жизни общества;
- развитие чувства соучастия к происходящим в стране событиям;
- представления о своей гражданской значимости в форме понимания своего «Я»- как гражданина России.
Регулятивные:
-учитывать обозначенные учителем ориентиры действия в заданном материале.
Познавательные:
-проводить сравнения между материалом, который предлагает учитель, и собственным опытом.
Коммуникативные:
- подбирать подходящие термины и слова в диалоге с учителем, одноклассниками;
-правильно принимать мнения и позицию своих одноклассников и учителя;
- грамотно высказывать своё мнение и позицию.
Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 1-2классов.
Действующие лица: Учитель, Король,мама-Коза, Заведующая детским садом, Житель, Волк, Поросенок,Буратино, Директор школы, Белоснежка, Гномы, Врач, Злая царица.
Реквизиты: заготовленные пазлы, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки, презентация.
Время проведения: 1 час.
Форма: беседа, инсценировка сказок.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я вышла из дома, я проверила свой почтовый ящик. И, как оказалось, не зря. Там было письмо. Но не для меня, а для всех нас. Давайте вместе прочитаем его»
/Письмо выводится на слайд/
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам король сказочного королевства. Настигла моё королевство большая беда: поглотала его Коррупция, житья никому нет. Помогите, нам спасти наше царство-государство от неминуемой гибели!
Король»
Учитель(далее «У»): ой-ёй,ребята! Надо бы королю помочь, как вы считаете?
/ответ детей/
Но, прежде чем мы отправимся на помощь, надо бы узнать, что же это за беда такая- Коррупция.
/Определение из словаря на слайде/
«Коррупция- это злоупотребление своей должностью в личных интересах и/или интересах других людей, за деньги или иные материальные блага, с нарушением имеющихся законов.
У: Чтож, теперь мы знаем, что это. Осталось только узнать, как же она выглядит в жизни и побороться с ней. Готовы? Отправляемся в путь.
/Играет песня «Мы едем едем едем в далекие края…» Учащиеся подпевают/
А вот и первая встреча. Коза из сказки «Волк и семеро козлят». Кто помнит, что произошло в этой сказке? /мама уходила, дети оставались одни, их похитил волк и хотел съесть/
Давайте послушаем ее историю, в этом нам помогут ребята, которые инсценируют, что же произошло.
***Сценка. Место действия: детский сад. Кабинет заведующей. Действующие лица: мама-коза и заведующая***
Заведующая: Ну, что ж вы мамочка, не знаете, что мест в садике нет?!
Коза: А что же мне делать? Детки-то у меня одни, как мне на работу ходить?
З: ничем помочь не могу
А сама листочек дает, а там написано «Много монет»
К/обращаясь ко всем/: столько монет у меня нет.
Учитель: Ребята, давайте поможем маме-козе. Заведующая не хочет брать козлят в садик, пока ей не дадут золотые монеты. Она пользуется своим положением. Вот это и называется, коррупция- взятка.
Подумайте, что бы вы сказали заведующей, ведь она поступила плохо, и она обязательно должна была помочь маме-Козе не за монетки.
Учащиеся пишут на листочках свои мысли. Опрос 2-3 человек. Листы собираются и передаются заведующей. Она читает несколько и говорит «Извините меня, я больше так не буду»
У: Ну что ж, с одним проявлением коррупции мы с вами справились. Отправляемся дальше. Что мы видим?/на слайде дома из сена/
У: Посмотрите-ка! Целый город из домов из сена. Наверное, это какая-то шуточная деревня.
Житель(далее «Ж»): Нет, мы здесь живём.
У: Как же так? В таких домах нельзя жить, а зимой как? А вдруг пожар?
Ж: да, но по документам у нас всё правильно! Экологичная деревня, называется.
У: Кто же построил такие дома? И кто разрешил их строить?
Ж: Это ООО «Три поросенка» и наш главный по строительству гражданин Волков. А дело было так…
/сценка. Волк и один поросенок/
Волк/глядя в документы/: Нет,нет и еще раз нет. Строить можно только из безопасных и утверждены правительством материалов. Такой проект одобрить я не могу.
Поросёнок: Но вы посмотрите, это же экология!/из-за спины протягивает конверт с надписью «Деньги»/
Волк: Хм…ну, что, согласен, и стройка быстро завершится, и вредного производства кирпичей не будет. Всё для наших дорогих граждан!
/Берёт конверт и пишет на документах:
Разрешаю.Волк./
Житель: Вот так мы и получили такие дома.
У: вот это да! Но, мы с ребятами вам поможем. Да ребята?
Каждому из вас я раздам картинки-пазл с изображением домов. Давайте соберем их и заменим соломенные дома, на хорошие.
/На слайде, после того, как ребята собрали дом, появляется красивая деревня.
Волк: Вот это красота! Теперь-то я вижу, что надо ответственно относиться к своей работе.
/Волк пишет: ООО «Три поросенка» ЛИКВИДИРОВАНО Волк/
У: Вот какие мы молодцы! Побеждаем потихоньку коррупцию. Ой, смотрите-ка, кто это?/Буратино плачет/
У: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Буратино/далее Б/: собрался я в школу первого сентября. А меня не взяли.
У:Как же так? Каждый ребенок должен получать образование и его обязаны принять в школу.
Б:Обязаны, да не совсем. Рядом с моим домом есть гимназия для элитных детей, вот меня и не берут туда, я не элитный. А в другую школу не берут потому, что не по прописке.
У: Что за элитные дети? Это какие?
Б:Ну, принцессы всякие, дети бояр да купцов, актеров и певцов, но только известных
У:Давайте посмотрим на эту гимназию для элитных детей и посмотрим, что же можно сделать. /появляется директор гимназии с короной на голове/
У: гражданин директор, а почему Вы не хотите брать Буратино?
Д: Как не хотим? Хотим. Просто они документы не вовремя подали, да и программа у нас сложная, и за ребенка переживаем: у всех-то много материальных благ, а у него нет. Тяжело ему будет.
У: А как же одинаковая школьная форма?
Д:Ну, только форма и будет одинаковая. У многих уже зеркала от князя Грушевского, а у Буратино даже блюдце-яблока нет, как он себя чувствовать будет?
У: Так нельзя же такие устройства в школу носить?
Д: а программа? Не потянет он. У нас дети на курсы Кота Ученого по шарикам Лисицевой с двух лет ходили…
У: А Вы с Буратино-то разговаривали? Может он способный ученик и школе как раз такого не хватает.
Д: ну, давайте посмотрим.
/Директор проводит тестирование и удивляется/
Д: дааааа, такого ученика нам не хватает. Берем Буратино к себе. А впредь, будет оценивать учеников не по материальному достатку, а только по знаниям и умениям
У: Вот видите, нельзя судить человека по его материальному положению и все люди должны быть равны!
А мы пойдем дальше, ребята.Ой, что это?
/звуки плача/
У: что же произошло?
/лежит Белоснежка, а около нее гномы стоят и рыдают/
У: что случилось? Почему вы плачете?
Гномы (далее Г): Беда у нас. Погибла наша Белоснежка.
У: Как же такое случилось?
Г: Пришли мы с работы.
/сценка/ А тут Белоснежка лежит, ни жива, ни мертва… Вызвали мы скорую помощь, приехали врачи, а тут злая царица крутится, да и дала она россыпь алмазов врачу. /царица высыпает камни в карман доктору/. Доктор походил вокруг Белоснежки, и как давай вопросами заваливать:
Доктор (далее Д): А есть ли у нее с собой страховка? Адрес ваш не относится к нашей поликлинике. Бахилы вы не приготовили для нас. В больницу не повезем, у нас санитары, а не грузчики таскать такие тяжести. В общем, помочь ни чем не могу. До свидания.
У: вот беда. Но я думаю, что поможем мы вам. А для этого, скажите, есть ли у нее полис страховой?
Г:конечно, да только остался он в замке злой царицы, она не отдает документы.
У: это не страшно, дам я вам номер страховой компании, вы им позвоните и объясните всё, а дальше пришлют вам врача, а эту больницу накажут, чтоб не повадно было.
Г:спасибо большое вам! Побежим звонить, у нас на улице лучше связь ловит. До свидания.
У: А мы дети, пойдем дальше. И вот уже виднеется замок короля.
Король(Далее К): Здравствуйте, дорогие друзья! Наслышан я о ваших подвигах по борьбе с Коррупцией. Вы показали нам пример, а дальше мы уже сами справимся. Только давайте еще раз повторим: как же бороться с этой напастью?
/Дети отвечают/
-Не давать денег должностным лицам
-каждый должен ответственно относиться к работе
-знать свои права и куда обратиться в случае их нарушения
-быть честным и т.д.
У: Ну вот время возвращаться из сказочной страны. Сегодня каждый из нас увидел, какими страшными могут быть последствия коррупции. Наше занятие окончено, спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам король сказочного королевства. Настигла моё королевство большая беда: поглотала его Коррупция, житья никому нет. Помогите, нам спасти наше царство-государство от неминуемой гибели! Король
Коррупция- это злоупотребление своей должностью в личных интересах и/или интересах других людей, за деньги или иные материальные блага, с нарушением имеющихся законов.
РАЗРЕШАЮ. Волк
ООО «Три поросенка» Волк
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"
Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....
Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
С целью расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Россия, Русь, люблю тебя!"
Внеклассное занятие для воспитанников детского дома по разделу духовно-нравственное воспитание, на тему "Россия, Русь, люблю тебя!". На данном занятии рассматриваются истоки народной культуры и творче...
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"
Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке помещений, средствах используемых при уборке....