10 правил энергосбережения
методическая разработка (3 класс)

Шалонская Надежда Владимировна

Материалы мероприятия способствуют  воспитанию экологического сознания у детей, привлекают внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Агитбригада "Экономка".19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя школа

Десять правил энегросбережения

Проведено в 3а классе

учителем начальных классов

Шалонской Надеждой

Владимировной

2018 год

Цели и задачи классного часа:

 - способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

 - способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного привлечение стиля жизни;

 - внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

1. Днём и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе и на животноводческой ферме, в поезде, в квартире, на телефонной станции, в магазине. Везде вы встретите электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку.

Откуда же берётся электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины - генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные. И очень маленькие, энергии которых хватает только для освещения небольшой комнаты, и генераторы-гиганты, которые могут дать электроэнергию большому городу.

2. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины - гидроэлектростанцией (ГЭС). Эти станции строятся на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр.

Если турбину вращает пар, то такая электростанция называется тепловой электростанцией (ТЭС). Теплоэлектростанцию можно построить везде, но для неё постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Есть атомные электростанции, топлива им требуется очень мало. Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяет целый вагон угля. Внутри атомного реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Тепло, которое выделяется при этих взрывах, используется для выработки пара.

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что люди будут делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Дети входят под музыку.

1. Мы нашей встрече очень рады,

Поговорим сегодня громко.

Дадим мы слово агитбригаде

Агитбригаде «Экономка».

2. В наш безумный компьютерный век

От соблазнов уйти очень сложно.

И стремиться вперед человек

Необузданно, неосторожно.

3. Он включает электроприборы,

Выключать забывая их часто.

Он является попросту вором

И транжирой электробогатства.

4. Телевизор, компьютер и тэны

Включены день и ночь на пролет.

Тянут ток кофеварки и фены…

Так энергия в бездну течет.

5. Жизнь идет, идет, идет,

А потребность все растет.

Энергия – это вам не шутка

И везде она нужна каждую минутку.

6. Роль энергии велика

В жизни человека.

И потребность в ней растет

С каждым новым веком.

7. Да не только с новым веком,

С новым годом, часом, днем.

Нам все больше нужно это,

Не хватает нам её.

8. Чтобы жизнь не прекращалась,

И энергия не уменьшалась

Нужно нам ее беречь

И, как золото, стеречь.

Чтобы жизнь была красивой,

Долгой, доброй и счастливой.

Под музыку уходят.

Сценка (разговаривают две старушки)

1ст.  – До чего дошел прогресс?

До невиданных чудес.

Шар земной туда – сюда

Окрутили провода.

2ст.  – Нету ламп, свечей давно,

Свет горит, когда темно.

Телевизор, телефон,

Радио, магнитофон.

1ст. – Микроволновка, холодильник,

Утюг, миксер, морозильник.

Все включено в таком количестве!

Как же хватает электричества?

2 ст.  – А ты еще себе мобильник не купила?

Вот уж, ей – Богу, где бесовская – то сила!

1 ст. – Ага, Ведь в никуда как – будто говоришь,

А без труда в Америку хоть позвонишь..

2ст.  – Ой, заболталась я, Семеновна, с тобой.

Спешить мне нужно поскорей уже домой.

Мои, наверное, с утра все разбежались,

А электричество включенным все, небось, осталось.

1 ст. – Да и мне пора квартиру осмотреть:

Мои – то тоже могут бросить свет и газ гореть.

Спят до последнего. Потом, как на пожаре суетятся,

Все повключают и оставят, на работу, в школу мчатся…

Вчера соседей снизу во – он как затопили!

Эх, что тут говорить….

Порядка нету в целом мире!

(Уходят, появляется мужчина с газетой. Садится, читает. Вбегает Малыш.)

Автор (за сценой): Кроха сын домой пришел

И спросила кроха.

Кроха: Если газом греют дом,

Папа, это плохо?

Папа: Видишь, занят я сынок,

Не лезь ко мне с вопросом.

Автор: И отцу – то невдомек,

Что спросила кроха.

Малыш же на своем стоит

И опять с вопросом:

Кроха: Днем свет на лестнице горит

Папа, это плохо?

Папа: Ты же видишь, я читаю,

Поиграй сам, кроха.

Кроха: из крана капает вода

Папа, это плохо?

Автор: Долго сын ответа ждал.

Папа все читал, читал..

Кроха: Ну – ка, дайте мне ответ!

Плохо. Что повсюду включен свет?

(дети хором «ДА!»)

Кроха: В кране капает вода,

Люди, это ерунда?

(Дети хором «Нет!»)

Кроха: Взрослым даже невдомек.

Что получим мы урок!

Не заботясь о грядущем,

Выжить шанс будет упущен!

9.Ресурсы Земли не бездонны,

Им однажды наступит предел.

Если люди об этом не вспомнят,

Ужаснувшись от собственных дел.

10. Чтоб хватило и света, и газа,

Чтоб тепло могло всех обогреть,

Как зеницу бесценного глаза

Нам энергию нужно беречь.

11. Чтобы получить доход,

К энергии нужен корректный подход,

Чтобы работу делать всякий раз,

Необходим энергии запас.

Учитель: На работе, в гостях или дома,

Экономить везде и во всем (хором)

Делать Землю богатой, бездонной

Потому, что она – общий дом. (хором)

Песня «Мы энергию, друзья, бережем серьезно»

Итог. Зачитывание памятки по энергосбережению.

Танец «Недетское время»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

энергосбережение

басня, стихи по энергосбережению...

Что такое энергосбережение?

сценарий классногочаса и  презентация к классному часу по энергосбережению...

Научно – исследовательская работа по теме «Эколого–экономический эксперимент энергосбережения»

1. Научная  информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии».2. Социологическое исследование.      а) анкета для участников «Расход электроэнергии в б...

Энергосбережение

Внеклассное занятие по теме "Энергосбережение".Цель- Формирование знаний по теме занятия....

презентация к уроку по энергосбережению

Данный урок  подготовлен  и проведен на базе МКОУ «Седельниковская СОШ №1» для учащихся 3 «Б» класса, в целях  ознакомления  с современными энергосберегающими технологиями и принци...

Классный час "Энергосбережение"

Классный час "Энергосбережение"...

10 правил энергосбережения

Материалы мероприятия способствуют  воспитанию экологического сознания у детей, привлекают внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды....