Фольклорный праздник "Как у наших у ворот"
методическая разработка (2 класс)
Мероприятие для учащихся начальной школы. В него включен фольклор русского народа: пословицы и поговорки, небылицы, русские народные песни, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nashih_u_vorot.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Фольклорный праздник
КАК
У НАШИХ
У ВОРОТ
Проведено во 2 а классе
Классной руководитель
Шалонская Н.В.
2018 год
Цели внеклассного мероприятия: систематизация и обобщение знаний учащихся о жанрах фольклора; выявление и развитие у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества.
Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре
Задачи: привить уважение к народным (плясовым, шуточным) песням как историческим корням русского народа; способствовать формированию эмоциональности в раскрытии характера русского народа через потешки, песни и танцы; развивать основы художественного вкуса.
Ход мероприятия.
Звучит русская народная музыка
Ведущий:
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
На сцене декорации русской деревни. Хозяйка за домашней работой, дочка занимается рукодельем, отец и сын плетут лапти.
Хозяйка: Дом вести - не головой трясти, Все надо припасти.
Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?
Дочка: Да, я, матушка, еще пороть буду.
Хозяйка: Поспешишь - людей насмешишь.
Дочка: Знаю, матушка, знаю. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Хозяин: Домом жить - обо всем надо тужить. (Плетет лапти, учит сына Федюшу).
Сын: Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.
Хозяин: А что это такое - рифмы?
Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было.
Вот скажи, как твоего отца звали?
Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали.
Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
Хозяин: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят.
Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?
Сын: Федя!
Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя. На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
Хозяйка: Будет вам ругаться, да ссориться.
Заходят ученики, остальные участники представления.
Дочка: Ой, подружки пожаловали.
Девочки заходят, кланяются и хором:
Девочки: Пришли мы песни петь, да плясать, да себя показать.
Мир вашему дому!
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин: Веселья вам да радости!
Прихорашиваются, рассаживаются на лавке.
1 девочка: Хозяюшка, а что ты нам сегодня делать дашь?
Хозяйка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок.
Раздает пяльцы, звучит песня «Во поле береза стояла»
Стук в дверь. Входят парни
Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли дорожка, Добры молодцы идут - погулять немножко.
Шутят, рассаживаются.
Хозяйка: Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Хозяин: У нас для каждого найдется теплое местечко и приветливое словечко.
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому — правду, кому — песенку.
Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Гость: Места-то хватило, а вот вам, хозяйка с хозяином, не тесновато ли?
Хозяин: В тесноте, да не в обиде!
(Хозяева усаживаются среди гостей)
Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах, щелкают орешки да говорят потешки.
Хозяин: Эй, собирайся, народ,
Становись в хоровод,
Без толчеи, без спешки,
Вас сегодня ожидают русские потешки.
Два ученика ведут диалог:
— Что ваши девчата делают?
— Шьют да поют.
— А матушки?
— Порют да плачут.
Девочка и мальчик:
— Сынок, сходи за водицей на речку.
— Живот болит.
— Сынок, иди кашу есть.
— Ну, что ж, коль мать зовет, надо идти.
Два мальчика:
— Что везешь?
— Сено.
— Какое же это сено?
— А коль видишь, что же спрашиваешь?
Девочка и мальчик:
— Фома, что из леса не идешь?
— Медведя поймал.
— Так веди его сюда!
— Да он не идет.
— Ну так сам иди.
— Да он меня не пускает.
Девочка: Федул, что губы надул?
Мальчик: Да кафтан прожег.
Девочка: Зачинить можно!
Мальчик: Да иглы нет.
Девочка: А велика ли дыра?
Мальчик: Да один ворот остался.
Другая девочка другому мальчику
Девочка: Где ты, брат Иван?
Мальчик: В горнице.
Девочка: А что делаешь?
Мальчик: Помогаю Петру.
Девочка: Петр что делает?
Мальчик: Да на печи лежит.
Мальчик девочке
Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
Девочка: Пусть занимается, у него до вечера много дел.
Мальчик: Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!
Девочка: Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга!
Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!
Девочка: Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
Мальчик: Вставай, Дунюшка, каша готова!
Девочка: А я уж за столом сижу!
Мальчики исполняют песню «Во кузнице..»
Хозяйка: Ну, гости дорогие, посмеялися, чай проголодалися?
Хозяин: Все, что есть в печи - все на стол мечи!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай... Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!
(разливает чай, гости отвечают)
1 гость: Чай пить - приятно жить.
2 гость: Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3 гость: Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4 гость: От чая лиха не бывает.
Хозяйка: Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла,43 пирога, 92 блина.
Вот какие блины! (угощает гостей блинами)
Исполняется песня «Блины»
Хозяин: Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды потешьте хозяев.
Исполняются Частушки
1. Эх, топни, нога,
Топни, правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая,
2. Я плясать пойду
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!
3. Я стояла босиком,
Осмотрела все кругом.
Оглянулася назад –
Сапоги мои лежат.
4. От подружек-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона!
5. Сидит ежик на березе –
Белая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
6. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги
7. Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
8. Если б Маша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.
9. Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Сын:
Хорошо траву косить,
которая зеленая
Хорошо девку любить,
которая веселая.
Хозяин: (выходит и берет его за ухо) Рано тебе еще в наш круг, молоко мамкино на губах не обсохло.
Хозяйка: Складно молодцы поют, да и девицы от них не отстают. А плясать сегодня будем?
Исполняется хоровод. Все танцуют «Барыню»
Дочка:
Что-то мы немножко притомились.
Сядем рядышком на лавке.
Вместе с вами посидим.
Загадаем всем загадки.
Кто смышленей – поглядим!
Загадки
1. Ходит барин по двору? |
Придирается ко всему.
Красная головушка,
Двойная бородушка. (Петух).
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенку поет. (Кошка)
3. Маленький, беленький,
По дорожке прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
4. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса)
5. Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (Собака)
Хозяин: Ну, гости дорогие, хватит петь да танцевать, пришло время поиграть!
Русские народные игры «Петушиные бои», «Бояре, а мы к вам пришли…»
Хозяйка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?
(Раздаются сладости всем гостям)
(Инсценировка сказки «Золотое яичко» из серии «Старая сказка на новый лад»)
1 Гость: Ну, пора и честь знать. Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
Гости встают, благодарят хозяев
2 гость: Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.
3 гость: Спасибо за хлеб, за соль.
4 гость: Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа фольклорного кружка "Наши истоки"
Программа содержит тематическое планирование....
Фольклорный праздник «Идет красавица Весна, отворяй-ка ворота!»
Праздник проводится в начале весны. Родители с удовольствием участвуют в играх,хороводах, поют песни, помогают в подготовке костюмов....
праздник "КАК У НАШИХ У ВОРОТ"
Кружок "Народные игры"...
Фольклорный праздник для учащихся начальной школы «Здравствуй, гостья наша дорогая - Масленица!»
Фольклорный праздник....
Фольклорный праздник: «Пришла Коляда – отворяй ворота»
Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, развитие навыков сценической культуры поведения, творческого мышления. Задачи:1.Знакомство с обрядом колядования на Руси.2. Воспитыва...
Рабочая программа курса "Как у наших у ворот"
Программа «Как у наших у ворот» разработана для обучающихся 3,4 классов и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. Данная программа представляет собой разра...
Положение конкурса инсценировок по произведениям К.И. Чуковского "Как у наших у ворот"
Положение конкурса инсценировок по произведениям К.И. Чуковского "Как у наших у ворот"...