праздник "КАК У НАШИХ У ВОРОТ"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Народные игры»
ПРАЗДНИК
«КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Руководитель: Овечкина Галина Дмитриевна
учитель начальных классов
2015 г.
ПРАЗДНИК «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Создать атмосферу теплоты, доброжелательности, радости.
- Закрепить знания правил народных игр: «Дедушка Рожок», «Солнце», «Заря – заряница», «Пирог».
- Способствовать развитию речи, творческих способностей.
- Способствовать развитию коммуникативных и личностных умений .
- Способствовать развитию физических качеств.
- Способствовать воспитанию любви к родной культуре.
Оборудование: русские народные костюмы, ленты, музыка народная, балалайки, домик, желтые и зеленые листья, корзинка.
Ход праздника
Ведущий:
Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь.
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
Здесь озёра с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
В зал входят ведущие – мальчики в русских народных костюмах.
1мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот- приходи скорей, торопись , народ!
2 мальчик: Открываются ворота, выходи кому охота!
1мальчик: А кому неохота- тоже выходи!
( Делают ворота. Дети заходят в зал)
2 мальчик: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
1мальчик: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
2 мальчик: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Хватит радости для всех.
1мальчик: А собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и прабабушки,
Дедушки и прадедушки.
2мальчик: У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать, будем петь и танцевать!
Хоровод заведем, песню звонкую споем!
Хоровод под русскую народную музыку
(звучит балалайка)
Иван: ( берет балалайку)Заиграй-ка , балалайка,
Заиграй-ка, звончата! Дома ли Марья? Дома ли Дарья?
Дома ли душенька- Катюшенька?
Девочки: Мы туточки.
Мальчики: ( кланяются) Красны девицы, гулять просим.
Девочки: Чем вы нас развеселите? Чем сегодня удивите?
Что расскажете? Что покажете?
Мальчики: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!
1мальчик:
ИГРА «Дедушка-Рожок»
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.
Чижик- пыжик прилетел и тебе водить велел!
( Выбранный ребенок выходит в круг) Он Дедушка-рожок
Правила игры: Игроки перебегают из одного домика в другой.
Дедушка-Рожок всех ловит . Кого поймает , уводит с собой в дом.
Пойманные игроки ловят вместе с ним.
Дедушка-рожок: Кто меня боится?!
Дети: Никто!
Дедушка – рожок,
Съешь с горошком пирожок!
Дедушка-рожок,
Съешь с горошком пирожок!
Ведущий: Разделимся на команды!
Раздаю листочки:
Кому золотой!
Кому зеленой!
Разлетайтесь листочки по домам!
(Начинается игра)
Ведущий: Стоп игра!
Раз, два, три!
Снова в круг иди!
Выбираем нового Дедушку – рожка!
(По считалке выбирают водящего)
(Игра)
Ведущий: Красны -девицы, как понравилась вам игра?!
(Похлопайте в ладоши)
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда спешит...
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А вы знаете, как зовут меня?
Я принес вам интересную игру «Добавлялки».
Я начинаю, а вы продолжайте.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
- Ок-ок-ок — покатился ... (колобок)!
- Су-су-су — петушок прогнал... (лису)!
- Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!
- Ят-ят-ят — серый волк не съел... (козлят)!
- А'на-а'на-а'на — несут лебеди... (Ивана)!
- Ок-ок-ок — не садись на....(пенек)!
- Ко-ко-ко – светит… (солнышко)!
Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
Дети: Петрушка, а мы знаем игру «Солнышко»
Петрушка: Давайте поиграем!
Игра с Солнцем.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
По считалке дети выбирают водящего:
1мальчик: Я пойду куплю дуду!
Я по улице пойду!
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем,
Ты, води!
(Дети играют)
Ведущий: Покажите, как понравилась вам эта игра!
Похлопайте в ладоши.
Ведущий: А теперь поиграем в русскую народную игру «Заря – заряница»
Игра «Заря-Заряница»
В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты (длиной около 2 м). Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:
Заря-Заряница – Красная девица
по полю ходила, ключи обронила,
ключи золотые, ленты расписные.
Раз, два – не воронь,
беги, как огонь!
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.
По считалке выбирают водящего
Считалка: Катится яблочко с крутой горы,
Кто поднимет, тот води!
(Дети играют)
Ведущий: Покажите, как понравилась вам эта игра!
Похлопайте в ладоши.
Ведущий: На нашем празднике начинается очень вкусная игра.
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да какой он высоконький,
Да какой он широконький,
Да какой он мягонький,
Режь его, да ешь!
Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мягонький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
По считалке выбирают водящего
Считалка: Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Раз, два, три !
А водящим будешь, ты!
(Дети играют)
1мальчик: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ
Гостеприимством да угощением!
2мальчик: Не красна изба углами, а красна пирогами!
Чай горячий на столе, пышки и варенье!
Приглашаем вас отведать наше угощенье!
Ведущий: Чай пить – не дрова рубить!
Приглашаем всех к столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «СВЯТКИ. ПРИШЛА КОЛЯДА – ОТВОРЯЙ ВОРОТА»
Внеклассное мероприятие для начальных классов. Участники в костюмах. Сцена украшена ёлками. Деревенская изба....
Новый год у ворот
Разработка карнавальной программы у новогодней ёлки со словами новогодних песен...
Презентация "Новый год у ворот"
Можно использовать для проведения урока технологии или часа общения....
Рабочая программа курса "Как у наших у ворот"
Программа «Как у наших у ворот» разработана для обучающихся 3,4 классов и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. Данная программа представляет собой разра...
Фольклорный праздник "Как у наших у ворот"
Мероприятие для учащихся начальной школы. В него включен фольклор русского народа: пословицы и поговорки, небылицы, русские народные песни, игры...
Положение конкурса инсценировок по произведениям К.И. Чуковского "Как у наших у ворот"
Положение конкурса инсценировок по произведениям К.И. Чуковского "Как у наших у ворот"...