СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!»
классный час (1 класс)

Светлана Александровна Кудашова

Цели праздника: подвести итоги 1-го года обучения; проверить умения, знания по предметам; развивать речь, внимание, быстроту; воспитывать чувство товарищества, сплочённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx264.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!»

Цели: подвести итоги 1-го года обучения; проверить умения, знания по предметам; развивать речь, внимание, быстроту; воспитывать чувство товарищества, сплочённости.

Ход праздника

(Звучит песня «Чему учат в школе»)

Малышами много раз

Мы играли в 1 класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-Б.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

« Очень медленно растем».

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В 1 класс.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый , свой памятный класс!

И первый учебник и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день- день прощания с первым классом.

Кажется совсем недавно вы пришли в нашу школу держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли на год.

Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. И вы справились Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.

А вы знаете , что некоторые наши ученицы еще в детском саду готовились к школе.

Учитель: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Юля.
Юля.
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!
Учитель.
И тогда сказала Аня,
Та, что в синем сарафане.
Аня.
Кто сказал, что Аня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Ведущий.
А молчавшая Марина
Вдруг подружкам говорит:
Марина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Учитель.
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!

И вот близится тот радостный день, тот заветный час…
ПЛАКАТ « 31 августа»

Ученица. Волнуются мама и папа, и я,

Весь вечер волнуется

Наша семья.

Давно все готово -

И форма, и бант.

И чудо-цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна:

«Все ли в порядке?» -

И снова на форме

Прогладила складки,

А папа забылся

Совсем от волненья –

Коту вместо каши

Он бухнул варенья

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу.

- Поставьте будильник,

Чтоб нам не проспать,

На часиков шесть,

Или лучше на пять.

Мне мама сказала:

Наивной не будь!

Я думаю, как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдешь

В первый раз

Всё завтра меняется

В жизни у нас».

Песня «Первоклашка»

Ученик. — Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Для нас!
Книги новые купил. Для кого?
Для нас!
Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
Для нас!
И пришли мы на рассвете,
Как и все другие дети,
В первый раз в первый класс.
Там звонок на перемене. Для кого?
Для нас!
Стоят счёты возле стенки. Для кого?
Для нас!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
За нас!
Учитель.

Праздник продолжается.
Гости улыбаются,
а дети постараются сегодня показать
все, чему учились,
все, к чему стремились.
Нам надо очень многое сегодня рассказать.

Учитель . Итак, урок русского языка!
Ученик.
  Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.


Ученик.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.


Ученик.  В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила  А теперь для вас небольшое задание.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток.

Насос – сосна
Масло – смола
Автор – товар
Банка – кабан
Баян – баня
Шрам — марш

Учитель:  Следующий урок-математика.
Ученик.
 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!


Ученик. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель: Ребята, давайте покажем родителям как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.


ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?/ 5 /

2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /

3. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей?/ 8 /

4. Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /

Мини-сценка « Трудная наука»

Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

           В кармане твоём 3 ореха , дружок.

           Побаловать мама Сашу решила,

           Ещё 2 ореха ему положила.

Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов , скажи?

Саша: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты, огорчишь так отца своего!

            Считать не умеешь- позор для семьи!

Саша: Дырявые, мама , карманы мои!(выворачивает карманы).

Мини-сценка « Поделился»

Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

           Не кушай, а слушай!

           Если одна из них брату достанется

           Сколько тебе на тарелке останется?

Георгий: Две!

Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Георгий:  Да я то бы рад,

                 Мне пример этот ясен!

                 Но только мой брат на одну не согласен!

Учитель. Следующий по расписанию – урок физкультуры.

(Ребята выполняют движения по ходу стихотворения.)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
(Хором.)Физ-куль-ту-ра!

Учитель. А теперь  урок литературного чтения.
Ученик.
 Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.


Ученик. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!


ЗАГАДКИ (угадывание литературных героев).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /

Скачет лошадь непростая.
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)


Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)


Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…/ Вини — Пух /

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Учитель. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
ИГРА -КРИЧАЛКА

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:… Да!

— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)


Учитель. Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!


Сценка «Перемена». Все мальчики изображают персонажей стихотворения. Выходят постепенно и замирают в подходящей позе.

 Автор: А перемена такая большая,                              Автор:    Но вот прозвенел звонок.

Что превращенья любые бывают…                                              Зовёт он нас на урок.

           Там, где был Артём и Сашка,                                             Учитель заходит в класс,

           Скачут ниндзя-черепашки.                                                 Учитель глядит на нас.

Из-за шкафа кто-то вылез,                                             Учитель. Был на класс наш налёт?

Оказалось – Брюс Уиллис.                                             Дети.       Нет!

           Шаг – остановка, ещё – остановка,                    Учитель. К нам заходил бегемот?

           В класс Терминатор прошествовал ловко.        Дети.       Нет!

Кто в коридоре промчался, как рокер?                         Учитель. Может быть, класс не наш?

То на заданье отправился Уокер.                                   Дети.       Наш!

           Вышли дежурные, смотрятся браво,                  Учитель. Может, не наш этаж?

           Чем не стажёры в «Полиции нравов»!               Дети.       Наш!              

Где режиссёры? Чего они ждут?                                                  Просто была переменка                                                                                                                                                            

Ведь пропадает без нас Голливуд!                                               И мы разыграли тут сценку.  

/Звучит подходящая музыка (например: из к/ф

«Миссия невыполнима»),  мальчики 2 – 3 мин.

изображают сражение. Затем звенит звонок,

и мальчики замирают, изображая усталость/       

                                                 Учитель. Значит, это не обвал?

                                                 Дети.       Нет!

                                                 Учитель. Слон у нас не танцевал?

                                                 Дети.       Нет!

                                                Учитель. Очень рада,

                                                                Оказалось,

                                                                Я напрасно волновалась!

Учитель. А теперь урок рисования.
Ученик. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель. Выполним упражнение «Волшебное превращение». Превратите круг в кого-нибудь или во что-нибудь! (Звучит музыка. Выполняют все ученики.)

Учитель. Урок музыки.

Ученик.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Учитель:В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

1. Мы, ребятки-шестилетки,             2. Каждый день у нас уроки-
Вам частушки пропоём.                        Лепим, красим, мастерим,
Как в своей любимой школе                 Изучаем цифры. Буквы,
Замечательно живём.                             И по-русски говорим.

3.Раньше мамы нам читали              4.Любим мы решать задачи.
Про зайчат и про лису.                         Кто быстрей и кто вперёд.
А теперь читаем сами                           А задачки-то какие-
Про любовь и про луну.                       Сам профессор не поймёт.

5.Все науки одолеем,                       6.Первые класс уже кончаем.
Всё у нас получится,                           Часики протикали,
Потому что наши мамы                     А теперь у нас, ребята,
Вместе с нами учатся.                       Летние каникулы.

7.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся

8.Ох, частушки хороши!                     9.Мы частушки вам пропели,
Мы их пели от души.                              Хорошо ли, плохо ли.
Пели так старательно.                             А теперь мы вас попросим,
Правда, замечательно?                          Чтобы вы похлопали.
F:\на сайт\фото\DSCN9613.JPG

Ученик. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.

Ученик. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

Ученик. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ученик. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Ученик. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель. Слово предоставляется родителям.


Родители.  Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

Дети (хором). Все порадуйтесь за нас,

                         Мы перешли во 2-ой класс!

(Учитель вручает дипломы.)

Учитель. Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул!

Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь и все соберёмся!

Всем счастья и радости! До сентября!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....

Сценарий праздника "До свидания,2 класс!"

Праздник проходит совместно с родителями в конце учебного года....

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания 1 класс!"

Содержит подробный сценарий праздника, посвященный окончанию 1 класса...