ВСЁ, ЧЕМ ЖИВЁМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ
методическая разработка (2 класс)

Державина Лариса Николаевна

Сделать на свете

Многое сможем -

В глубинах морских

И в космических тоже:

К тундре придем

И к пустыням горячим,

Даже погоду

Переиначим!

Дел и дорог

Будет в жизни немало...

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Все, чем живем,                         

Начинается с Мамы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._vsyo_chem_zhivyom_nachinaetsya_s_mamy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВСЁ, ЧЕМ ЖИВЁМ,

 НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ»

2 КЛАСС

Державина Лариса Николаевна,

учитель начальных классов.

ВОРОНЕЖ

Классный час, посвященный Дню матери.

Тема: «Всё, чем живём, начинается с мамы».

2 класс

Цель:      

  • воспитывать любовь и уважительное отношение к матери,

      близким и окружающим людям.

Задачи:  

  • учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их;
  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением,

            но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

  •    воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Ход     мероприятия.

1.Чтение стихотворения А. Костецкого «Все начинается с мамы».

Сделать на свете

Многое сможем -

В глубинах морских

И в космических тоже:

К тундре придем

И к пустыням горячим,

Даже погоду

Переиначим!

Дел и дорог

Будет в жизни немало...

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Все, чем живем,                          Строчки записаны на доске

Начинается с Мамы.

-Попробуйте определить  тему занятия.

-Что для вас значит слово мать?

2.Работа в группах.

  • Задание для 1 группы:  

   

Заполнить таблицу «Как заботятся родители о тебе?»

Родители

Как заботятся о тебе?

2

  • Задание для 2 группы:

   Заполнить таблицу «Как заботятся  дети о родителях?»

Дети

Как заботятся  о родителях?

  • Задание для 3 группы:  

   Анкета «Моя мама»

   Вопросы: 1.Когда день рождения у мамы?

                    2.Какой размер обуви у мамы?

                    3.Любимый цвет?

                    4.Любимый цветок?

                    5.Любимое время года?

                    6.Любимый праздник?

                    7.Какой цвет глаз?

  • Задание для 4  группы:  

   Разыграть  стихотворение в лицах:

Стихотворение В. Орлова «Про маленького Мишку – упрямого сынишку»

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

 Сыну песенку поет

 Бурая медведица:

- На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

- Не нужна мне шишка!

-Зарычал сынишка. -

Не хочу, не буду спать,

Лучше я пойду гулять!

Вышла мама за порог,

Принесла ему грибок:

- Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

— Не хочу грибочек. —

Заревел сыночек.

 Вышла мама за порог,

Принесла ему цветок:

- Вот тебе цветочек,

Баю-бай, сыночек!

- Не хочу цветочек.

-Завизжал сыночек.

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду Целую колоду.

Мама песенку поет,

Мишка угощается:

- До чего могучий мед,

Аж глаза слипаются!

  • Задание для 5 группы:  

 Разыграть ситуацию в лицах:

Мама позвала сына:

- Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду. Сережа ответил:

- Сейчас.

Прошло некоторое время, мама снова попросила сына и услышала тот же ответ. Сережа, закончив свои дела, пришёл на кухню и увидел, что усталая мама сама вымыла посуду.

- Ну зачем ты вымыла, - обиделся сын, - я бы вымыл, немного погодя.

Мама не ответила.

3.Заслушиваются выступления каждой группы.

   

  Дети высказывают мнения, суждения.

4.Декламирование стихотворения  Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Боль за сыновей - сильнее мела

Выбелила косы добела.

 Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

 Если стали сердцем вы суровы,

 Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова.

 Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мать уйдет, в душе оставив рану.

Мать умрет, а боли не унять...

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

5.Творческие задания.

Каждой группе создать на выбор поздравление, стихотворение, пожелание, сочинение на тему: «Берегите мать!» (оформить на лепестках цветка: лепесток вырезан из цветной бумаги разных цветов).

Заслушивание вариантов поздравлений от каждой группы.

Составление цветка на доске.

На доске:   цветок с лепестками.

От каждой группы представитель даёт совет детям:

 зачем надо беречь матерей?

6.Итог занятия.

   -Что было для вас сегодня интересным?

   -Чему вы научились?

   -Какие советы вы можете дать окружающим вас людям?

   -Каким образом можно проявить своё отношение к матери?

Самоанализ. 

Классный час, посвященный Дню матери.

Тема: »Всё, чем живём, начинается с мамы».

1 класс

Цель:      - воспитывать любовь и уважительное отношение к матери,

                близким и окружающим людям.

Задачи:  - учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их;

               - научить относиться к окружающим с заботой и терпением,

                но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

               - воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Дети — что цветы, уход любят.

Народная мудрость.

Духовные и материальные ценности, созданные за всю историю человечества, в основе своей следует передать детям за короткий период их детства, отрочества и ранней юности. Передача эта не совершается прямым путем. Ценности присваиваются в ходе духовных усилий самой личности, которые должны быть направлены, организованы, облегчены и методически разработаны. В связи с этим хочется поделиться; некоторыми практическими находками для организации классного руководства в начальной школе.

          Разработанный и проведенный классный час на тему: «Все, чем живем, начинается с мамы», преследовал     цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к матери, близким и окружающим людям. Актуальность проблемы воспитания определяется самой жизнью, состоянием молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.

          Использование методических приемов направлено на понимание значимости заявленной в мероприятии темы через мотивацию проблемы, через развитие коммуникативных умений, через развитие положительных эмоций. Использование  в мероприятии групповой формы работы, творческих способностей детей, сотрудничества и индивидуальных особенностей  являются стимулом проявления положительной мотивации у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

Утренник ко дню Матери "Всё, чем живём, начинается с мамы"

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И всё-таки лучше всех на земле мама. Моя мама....

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»

Слово «мама» рождается вместе с нами.  Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...