Внеклассное мероприятие "Будем вежливы всегда!"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Будем вежливы всегда!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_budem_vezhlivy_vsegda.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного мероприятия в 1 классе
по теме: Классный час «Будем вежливы всегда!»
Цель мероприятия:
1. Формирование у ребенка умения выбирать нужный стилевой уровень и употреблять выражения соответствующие речевому этикету.
2. Воспитание культурного поведения в общественных местах.
3. Формирование у детей нравственного представления о вежливости.
4. Знакомство с историей слова «спасибо».
Задачи:
1. Научить уважительному отношению к себе и к окружающим.
2. Развивать связанную речь учащихся, учить их точно и образно выражать свои мысли и чувства.
3. Воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, воспитание вежливости.
4. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
5. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
6. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Оборудование:
- карточки с вежливыми словами;
- ромашка с заданиями;
- карточка со словом «вежа»
Ход занятия
- Ребята, давайте поговорим сегодня о «волшебных словах». Что же это за слова?
- «Извините» (если вы вынуждены перебить человека), «Спасибо» (если собеседник спрашивает вас о ваших делах, о здоровье ваших близких или просит передать им приветы; если вам оказали помощь; что – то подарили), «Всего доброго», «Всего хорошего» (расставаясь) и др.
- А вы говорили сегодня кому – нибудь спасибо? За что?
- Слово «спасибо» - собственно русское слово. Оно представляет собой сокращение двух слов: спаси Бог. Так раньше на Руси люди благодарили друг друга. Со временем последний звук (х) пропал.
Однажды люди даже придумали отмечать праздник «Всемирный день «спасибо», празднуется он 11 января по всему миру!
- А сейчас мы проверим, все ли знают волшебные слова!
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
«Будьте добры» или «Будьте любезны» -
Эти слова в разговоре полезны
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать… (любому).
- Молодцы! Итак, «волшебные слова» - обычные, простые, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто на свете жить нельзя.
- Вы вырастите, получите профессию, начнёте работать. Но кем бы вы не стали, прежде, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям, никого не обижать, если кому – то требуется помощь, постарайтесь её оказать!
- А что же значит быть вежливым? (ответы детей)
Вежливость – это соблюдение правил приличия. А вежливый человек – это хорошо воспитанный человек.
- До 16 века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
- Добавьте приставку не- к части «вежа». Что получится?
- Что означает слово «невежа»? (грубый, невоспитанный человек).
- Ребята, а какие вы знаете правила вежливого поведения?
(Нельзя перебивать говорящего, отворачиваться от него или отвлекаться на другие дела, речь должна быть вежливой, с использованием «волшебных слов» и др.)
- А теперь, ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, может кто – то узнает в нем себя?
В.Масс и М. Червинский «Друзья, вот вам на всякий случай»
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут,…а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
Произносить он не привык.
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень,
Сказать при встрече “добрый день”
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
А в лучшем случае “здорова”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свиданья”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
Ну, я пошел, пока, всего…
Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя,
Своих друзей зовет он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы…
Мы скажем вам “Спасибо”.
- Я надеюсь, что если кто – то и узнал себя в этом стихотворении, обязательно исправится!
- Проверим, умеете ли вы вежливо вести себя в различных ситуациях!
Игра «Ромашка»
Ученик берет лепесток ромашки, на обороте которого написана ситуация, требующая обсуждения и решения.
1. Одна девочка жаловалась возмущенно маме:
- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
- А ты как его зовешь? - спросила мама.
Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Скажите, права ли Таня? Почему?
( Оба не правы, надо к мальчику обращаться по имени, а к девочке – Таня.)
2. В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.
- Кто должен кого пропустить? (Уступаем старшему. И ещё, сначала пропустить тех, кто выходит, затем входить.)
3. Наташа и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница.
Кто должен здороваться первым? (Первым здоровается входящий с присутствующими.)
4. Мальчик нечаянно толкнул своего друга. Что надо ему сделать, чтобы тот не обиделся? (Извиниться.)
5. В автобус вошла старенькая бабушка. Свободных мест нет. Как ты поступишь? (Надо уступить бабушке место.)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями!
А теперь сосредоточьтесь и на кружке, который лежит у вас на парте, напишите имя того, кого вы считаете в нашем классе самым вежливым. (Дети подписывают кружки. Учитель собирает и кладет их на парты тех, чьи имена на них записаны.)
- Посмотрите, кто же у нас, по мнению класса, самый вежливый.
Пусть каждый посмотрит на свою парту и сделает для себя вывод, а советы кота Леопольда немного помогут вам:
Запомни!
- В отношении к другому, будь всегда: (продолжают дети) вежлив, уважителен, доброжелателен.
- Не позволяй себе смеяться над недостатками другого человека.
- Не стремись себя возвысить над другими.
- Не стесняйся уступить другому.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
- Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите, вежливые слова!
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- На этом наше занятие подошло к концу, но всё, о чем мы сегодня говорили, должно быть всегда с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа тема:"Будем вежливы всегда"
Игра "Звездный час"...
Внеклассное мероприятие "Будем вежливы всегда!"
Внеклассное мероприятие на тему: "Будем вежливы всегда" может быть использовано во внеурочной деятельности детей....
Внеклассное мероприятие. "Быть вежливыми всегда и везде."
Внеклассное мероприятие.Быть вежливыми всегда и везде.Цель занятия: пробуждение в детях желания быть вежливыми всегда и везде....
Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»
Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться «Доброе утро!»Доброе утро! Солнцу и птицам.Доброе утро! Улы...
презентация "Будьте вежливы всегда"
Презентация содержит советы по вежливому отношению друг к другу, сопровождается интерактивной игрой...
Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе " Будем вежливы всегда!"
Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе....
Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».
Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...