анализ воспитательной работы за 1 полугодие
материал (4 класс)
характеристика и анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_v_r.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 классе
за I полугодие 2019-2020 учебного года
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 8 учащихся. На начало II четверти стало 8 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 2 девочки и 6 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. .
Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 ударника, 4 троечника.
Дисциплина в классе во время уроков хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Нравственное ,военно-патриотическое воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- нравственно-патриотическое;
- профилактически-оздоровительное;
- эколого-краеведческое;
- учебно-познавательное.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, , викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно -патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы».
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья».
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения во время школьных каникул», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю проведена викторина «Наш край». По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».
В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 8 человек, 8 учащихся получают двухразовое питание.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2019-2020учебный год.
Классный руководитель: Жильцова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года
На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:· адаптация детей к ...
Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
Анализ учебно -воспитательной работы за полугодие
Статья содержит анализ учебно- воспитательной работы за полугодие...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
Анализ воспитатльной работы в классе....
Анализ воспитательной работы за полугодие.
Анализ воспитательной работы за полугодие....