Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»,
материал
Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
Классный час
Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»
Учитель начальных классов
Орлова Т.Е.
Цели: познакомить обучающихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда..
Ход мероприятия
Дети исполняют песню “Учиться, учиться!” (Слова Яковлева Ю., музыка Зив М.)
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.
Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта –
Часы за упорным трудом.
Ведущий 2.
Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом.
1 ученик:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
2 ученик:
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя работники нашей школы.
3 ученик:
Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
(Дети вручают цветы гостям)
4 ученик:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
5 ученик:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую - сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
6 ученик:
Умей, если нужно, заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
7 ученик:
Это здорово:
Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь.
8 ученик:
Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
7 ученик:
Это здорово:
Строгать!-
Делать стол или кровать.
8 ученик:
Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
7 ученик:
Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.
Все: Это здорово – уметь!
Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
- Дело мастера…(боится).
- Что посеешь, …(то и пожнёшь).
- Маленькое дело лучше…(большого безделья).
- Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).
- Труд кормит,…(а лень портит).
- Глаза страшатся,…(а руки делают).
Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.
- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)
- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)
- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)
- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)
Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.
ученик:
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
ученик:
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Столяр:
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.
Плотник:
Делать я могу буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь верстак.
Вот работать надо как!
ученик:
Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.
Инженер:
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное…
ученик:
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.
Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.
Врач:
Вы должны знать, дети , сами,
Что лишь грязными руками
Вы болезнь несёте в рот
Вместе с хлебом, овощами.
А потом вы со слезами
Говорите горько маме,
Что болит у вас живот.
Мойте руки с мылом сами. Вот!
ученик:
Доктору хорошо,
А маляру – лучше!
Мальчик в костюме маляра исполняет песню
“Песенка маляра” (Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой)
Пожарный:
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Спасатель:
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин
Ведущий 2. Спасатель… Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.
Ведущий 1. Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.
Повар:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Пекарь:
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
“Песенка поварят” (Слова и музыка В.В.Холкина)
(Поварята под музыку выполняют танцевальные движения)
Ведущий 2. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.
Ведущий 1. Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи.
(Молоток, указка, термометр, калькулятор, половник, ножницы, конверт, гаечный ключ, кисть)
Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!
А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.
Кто такой агроном?
Все: Самый главный в поле он!
ученик:
Хлеборобы хлеб растят
И за хлебушком следят.
Ведущий 1. Кто такой овощевод?
Все: Тот, кто любит огород.
Ведущий 2. Кто такой животновод?
Все: Он животным корм даёт.
Ведущий 1.
Ну, а кто же композитор?
Вы ответьте мне сейчас.
Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!
Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (Программист)
Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит … (Журналист)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
ученик:
Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым.
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?
ученик:
Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
ученик:
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
ученик
Подрастём – всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
Ведущий 2
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
ученик
Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
ученик
Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!
Ведущий 1
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Ведущий 2
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!
ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
ученик:
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Как сделать улыбку красивой"
Данная разработка позволит провести учителю урок здоровья на тему: как сделать улыбку красивой.Цели:пополнить знания учащихся о зубах, воспитывать в детях потребность соблюдения правил гиг...
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".
Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие посвященное Году Экологии "Сделаем вместе наш мир чище!"
2. Вступительное словоСлайд 2Согласно Указу президента РФ от 01.08. 2105 под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий». 2017 год в России объявлен годом экологии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».
Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»Цель: Расширение понятия о толерантности. Формирование установок толерантного сознания. Развитие коммуникативных навыков:...