ВСе профессии нужны
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Засимова Е.Н., МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева»
Конспект внеклассного занятия
«Профессия каждая – самая важная»
Цель:
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- Формировать интерес к профессиям.
- Формировать умения работать в группах, развивать творческий потенциал.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: костюмы ( или элементы),разрезанные картинки профессий, карточки с изображением различных специальностей.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Выяснение темы урока:
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
-Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема занятия «Профессия каждая – самая важная» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете? (ответы детей)
- Давайте обратимся с вами к толковому словарю.
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
Класс делится на команды.
- Задание «Подскажи словечко»
- Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я … охранник.
- Защищать в суде всех рад
Наш умелый … адвокат.
- Мне мигает светофор,
Знает он, что я … шофер.
- Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,
В лесу охраняет надежно … лесничий.
- Мне поставила вчера
Два укола … медсестра.
- У слона иль мышки жар-
Их спасет … ветеринар.
- Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил … маляр.
- Под весенний птичий свист
Пашет землю … тракторист.
- Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам … продавцы.
- Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле … агроном.
- Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница … портниха.
- Знает точно детвора:
Кормят вкусно … повара.
2.Задание «Бюро находок»
В комнату находок поступило много различных вещей. Надо назвать кто потерял этот предмет. В мешке находятся различные предметы ( расчёска, гаечный ключ, рубанок, шприц, крем, краска для волос…) дети достают из мешка предмет и называют профессию.
3.Задание «Угадай профессию»
- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют)
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям, красит волосы, делает завивку).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. «Собери пазл»
Вам необходимо восстановить картинку. Назвать профессию.
5. Вопросы викторины
Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.
Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.
Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.
Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.
Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.
Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ:
Машиностроитель.
Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.
6. Показ проектов «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтали? Вам слово.
(Дети показывают свои проекты - рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор.)
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
7. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
8. Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
- Корову доит: доярка, пастух, дворник.
- Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
- Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
- Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
- Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
9. Задание «Профессия на букву…»
-В течение 1 минуты вам необходимо вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этих букв. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.
Капитаны получают карточки с буквами М, О, К, Л
10. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
11. Задание «Профессии по ассоциации»
- Узнайте по словам- помощникам профессию.
- Шланг, вода, костюм (пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
- Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мяч, кеды, форма (футболист).
- Корова, ведро с молоком (доярка).
- Краски, кисть, картина (художник).
- Автобус, билет, деньги (кондуктор).
- Хорошо, все профессии вы сумели отгадать.
12. Игра «Найди продолжение пословицы»
Научился сам - тому без дела не сидится
Лес рубят – научи другого
Кто любит трудиться - щепки летят
Деревья смотри в плодах , а человек - в труде
Птица крепнет в полёте - а человек в делах.
III. Итог
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Беседа о профессиях, внеурочное мероприятие в виде игры....