классный час "Толерантность"
план-конспект занятия (4 класс)

Классный час на тему "Толерантность" проводился в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект49.5 КБ
Файл наглядность15.06 КБ
Office presentation icon презентация2.44 МБ

Предварительный просмотр:

 

«Толерантность - путь к миру» (4 класс)

1. Организационный момент.

(Слайд1) (Слайд 2)

     -Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

     - Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

     -Ребята, сейчас мы единое целое, от работы каждого из нас зависит общее дело.

2. Введение в тему.

     - Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наш город. Мир – это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень. Все мы живём в  обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность».

 ( Слайд 3)

     - Как вы его  понимаете?

( Слайд 4)

3. Знакомство с новым понятием.

     - Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

     - В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

     - Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

     - В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».
     - В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

     - Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

      ( Слайд 5)

     - Подумайте, о чем говорит каждое изречение:

«Сострадание правит миром» (Древнеиндийский афоризм)

«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством» (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой)

     - Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».

  ( Слайд 6)

     - Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
    - Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.  

     - В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

(Слайд 7)

- 16 ноября отмечается День  Толерантности.

(Слайд 8)

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

 1) Определи, кто из героев лишен прав.

(Слайд 9)

2) Определение качеств толерантной личности;

- Толерантность – это качество личности.  Но ведь у толерантности должно быть лицо! У толерантности должны быть какие-то свои качества.                

-Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает                      толерантным отношением.

  Работа в группах: У вас листочки с различными качествами человека.    Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку

 Конверт 1: злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.
Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.
Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость,  раздражение, сердечность, конфликт, сострадание.

      - Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось (представитель каждой группы зачитывает ответ своей группы, затем карточки с качествами, которые чаще всего встречаются, крепятся на доску).
     -Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

(Слайд10)

          5. Игра «Давайте дарить друг другу комплименты».
    (Слайд 10)

      - Давайте мы с вами докажем друг другу, что мы добрые, понимающие, толерантные люди. (Дети становятся парами, кладут ладошки друг друга и говорят  комплименты)

     - После того, как все дети сказали друг другу комплименты, что вы почувствовали во время упражнения: Вам понравилась эта игра? Почему? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные?
    - Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, каждый человек – это индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
    - Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.  Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

     6. Стихи

- Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

16.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

7. Обобщающая беседа

- Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все  были близкими друзьями. Потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характеры, вкусы и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

- Конечно, всеми качествами обладать, наверное, невозможно, так как идеальных людей нет, но каждый человек должен к этому стремиться.  

  ( Слайд 11)

- Ребята, у вас на столах приготовлены цветные карточки. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке и свое имя. Развесим их на доску под заголовком «Толерантность»



Предварительный просмотр:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ДОБРОТА

МИРОЛЮБИЕ

СОСТРАДАНИЕ

ТЕРПИМОСТЬ

ВЕЛИКОДУШИЕ

СЕРДЕЧНОСТЬ

ПОНИМАНИЕ

УВАЖЕНИЕ

Конверт 1: злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.


Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.


Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость,  раздражение, сердечность, конфликт, сострадание.

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение к мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему, пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу, злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,  выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь, младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят, что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и будь еще галантен.

13. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.

15.Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Что такое толерантность »

Слайд 3

Что такое толерантность

Слайд 4

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то поет, а кто-то танцует, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

Слайд 5

«Сострадание правит миром» (Древнеиндийский афоризм) «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством» (Конфуций) «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой)

Слайд 6

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Слайд 7

16 ноября Международный день толерантности

Слайд 9

Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда Право на свободу вступление в брак Золушка Дюймовочка Алёнушка Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»

Слайд 11

Памятка Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...